Файл: Основы римановского учения о форме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основы римановского учения о форме (принцип классификации, метрическая теория, формообразующая роль гармонии)

1.труды Римана по музыкальной форме - "Катехизис учения о композиции"

- "Большое учение о композиции" в трех томах - "Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах"

2.для чего нужно учение о форме

- для сочинения музыки (практика)

3.два определяющих для формы понятия - гармония - метр

4.дефиниция Римана

-гармоническое построение каденций

-и ритмическая симметрия

-это и есть музыкальная форма

5.закон "единства в многообразии"

-широкий взгляд на музыкальную форму

-высший основополагающий для творчества закон

6.данный закон порождает диаду - общее - частное (детали)

6.1.способы постижения произведения искусства а) дедуктивный метод - архитектура б) индуктивный метод

- литература, музыка

7.проекция данного закона на учение о форме Римана - акцент на изучении малых деталей формы - создание целого из сопряжения малейших фрагментов

8.мотив

-мельчайшая самостоятельная часть

-мотивный уровень формы - основополагающий

-акт сравнивания мельчайших единиц - есть составление целого

-установление мельчайшей симметрии - это уже придание формы

9.о симметрии в мелких частях - основа - ямбический принцип

- ямб - элементарнейший тип всех мотивных образований - пара - легкое-тяжелое действует на всех уровнях композиции

10.реализация принципа = создание учения о классической метрике - квадратный восьмитакт А. мелкий уровень

1)

2|

3)

4||

5)

6|

7)

8|||

В. более крупный уровень

1 2 )

3 4 |

5 6 )

7 8 ||

C. крупный уровень

1 2 3 4 )

5 6 7 8 |

11. о роли гармонии - значимость гармонии связана с ее метрическим положением

- если, например, на сильные времена приходится один и тот же аккорд, то нет гармонического движения, форма рушится - каденция - явление не только гармоническое, но и метрическое

12. классификация форм (4 большие формы) - простые формы - рондо малые - рондо большие

- сонатная форма