ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Основы римановского учения о форме (принцип классификации, метрическая теория, формообразующая роль гармонии)
1.труды Римана по музыкальной форме - "Катехизис учения о композиции"
- "Большое учение о композиции" в трех томах - "Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах"
2.для чего нужно учение о форме
- для сочинения музыки (практика)
3.два определяющих для формы понятия - гармония - метр
4.дефиниция Римана
-гармоническое построение каденций
-и ритмическая симметрия
-это и есть музыкальная форма
5.закон "единства в многообразии"
-широкий взгляд на музыкальную форму
-высший основополагающий для творчества закон
6.данный закон порождает диаду - общее - частное (детали)
6.1.способы постижения произведения искусства а) дедуктивный метод - архитектура б) индуктивный метод
- литература, музыка
7.проекция данного закона на учение о форме Римана - акцент на изучении малых деталей формы - создание целого из сопряжения малейших фрагментов
8.мотив
-мельчайшая самостоятельная часть
-мотивный уровень формы - основополагающий
-акт сравнивания мельчайших единиц - есть составление целого
-установление мельчайшей симметрии - это уже придание формы
9.о симметрии в мелких частях - основа - ямбический принцип
- ямб - элементарнейший тип всех мотивных образований - пара - легкое-тяжелое действует на всех уровнях композиции
10.реализация принципа = создание учения о классической метрике - квадратный восьмитакт А. мелкий уровень
1)
2|
3)
4||
5)
6|
7)
8|||
В. более крупный уровень
1 2 )
3 4 |
5 6 )
7 8 ||
C. крупный уровень
1 2 3 4 )
5 6 7 8 |
11. о роли гармонии - значимость гармонии связана с ее метрическим положением
- если, например, на сильные времена приходится один и тот же аккорд, то нет гармонического движения, форма рушится - каденция - явление не только гармоническое, но и метрическое
12. классификация форм (4 большие формы) - простые формы - рондо малые - рондо большие
- сонатная форма