ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
Полифония Бетховена
1.полифония венских классиков (общая характеристика) - эпоха гомофонии - но полифония не исчезает из композиторской практики
- взаимодействие полифонии и гомофонии; это влияет на тематизм, на композиционные особенности фугированных сочинений: предрепризные доминантовые органные пункты, разработочность сонатного типа (модуляции в отдаленные тональности, неполное проведение темы, мотивные вычленения), унисонное проведение темы - исп. разнообразных полифонических приемов
- полифонизация циклической формы (например, использование фуги в качестве финала, что придает ему элемент обобщения идеи всего произведения)
- фуга как самостоятельный жанр исп. редко
2.полифония Бетховена
-значение полифонии постоянно возрастало а) в ранних соч. исп. полифонизацию ткани
б) в соч. среднего периода полифония нередко определяет строение и образную сферу г) в позднем творчестве полифония - преобладающий фактор
-особенности полифонии
а) исп. полифонических приемов для усиления драматического напряжения (Третья симфония, II часть, двойное фугато)
б) особое значение фугато, которое явл. универсальным средством изложения (Соната №6, тема финала), развития (Соната №29, I часть, разработка) и динамизации (Седьмая симфония, II часть, реприза) материала
в) широкое применение полифонических средств в вариационной форме: фуга в качестве финала (Пятнадцать вариаций op.35), в качестве формы одной из вариаций (Вариации на тему Диабелли, №32)
г) углубление в поздних сочинениях процесса полифонизации сонатного цикла и распределение его на весь сонатно-симфонический цикл
д) усиление разработочности е) огромные размеры фуг
ж) свобода в обращении с темой (проведения с измененным ритмом, рисунком) и) контраст темпов внутри фуг