ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Пауль Хиндемит (1895-1963)
1.универсализм личности - выдающийся композитор
- музыкально-общественный деятель, педагог, публицист (организатор фестиваля современной музыки в Донауэшингене, преподавал в Йельском университете, книга "Мир композитора" - на основе курса)
- скрипач, альтист, дирижер (концертмейстер в орк. Франкфуртской оперы, основатель Амарквартета: партия альта)
2.становление личности
-период Первой мировой войны
-ниспровергатель шаблонов: сюита "1922" для фп, вокальные соч. "Смерть смерти", "Молодая служанка", опера "Святая Сусанна" (примеры "бунтарства")
-экспрессионистская эстетика (10-20- е годы)
-неоклассицизм (20-е): Камерная музыка №1, вокальный цикл "Житие Марии"
3. эстетика, мировоззрение
-"Мир композитора" (1949-50) - книга - обобщение деятельности
-гл. идея - утверждение высокой эстетической миссии музыки
-моральная ответственность музыканта перед искусством и обществом
-подкрепление этой идеи нашел у мыслителей античности (Пифагор, Платон) и средневековья (Августин, Боэций)
-специфика музыки - соединяет непознаваемость религии и точность науки
-творческий процесс как материализация муз. идеи (идея может "посетить" и рядового ремесленника, материализовать ее должным образом может только мастер)
-музыка - выражение самой себя
-история музыки не связана с идеей прогресса
4. "объекты" критики
-додекафония (противник атонализма, сторонник тональной музыки)
-музыкальный "ширпотреб", индустрия развлечений (массовая культура): "выход" видел в возрождении домашнего (любительского) музицирования, в повышении общего уровня муз. культуры 5. музыкально-теоретическая концепция
-"Руководство по композиции" (1937-39)
-в основе - теория "расширенной" тональности
-переосмысление тонального принципа мышления
-тональность - "тончайшая форма земного притяжения"
-исходит из акустических закономерностей натурального звукоряда
-новая структура ладотональных связей: в основе - главенство центрального тона , который объединяет не 24, а 12 тональностей, при этом каждая тональность включает не 7, а 12 ступеней (поэтому отпадает необходимость в ключевых знаках)
-путем математических расчетов, выводится следующая система расположения всех 12 тонов (c, c1, g, f, a, e, es, as, d, b, des, h бекар, fis)
-консонансы - ч8, ч5, ч4, б3, м3, б6, м6
-диссонансы - все остальные интервалы
-аккорд - любое созвучие, состоящее не менее, чем из трех тонов
-различает интервалы гармонически сильные (5 - самый сильный) и слабые (б7, м2 - самые слабые)
-определение основного тона: если в аккорде гармонически сильными явл. 5, 3 или 7, то основной звук этого аккорда - нижний; если в аккорде гармонически сильными явл. 4, 6 или 2, то основной звук этого аккорда - верхний
-полифония - ведущий принцип мышления