ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пауль Хиндемит (1895-1963)

1.универсализм личности - выдающийся композитор

- музыкально-общественный деятель, педагог, публицист (организатор фестиваля современной музыки в Донауэшингене, преподавал в Йельском университете, книга "Мир композитора" - на основе курса)

- скрипач, альтист, дирижер (концертмейстер в орк. Франкфуртской оперы, основатель Амарквартета: партия альта)

2.становление личности

-период Первой мировой войны

-ниспровергатель шаблонов: сюита "1922" для фп, вокальные соч. "Смерть смерти", "Молодая служанка", опера "Святая Сусанна" (примеры "бунтарства")

-экспрессионистская эстетика (10-20- е годы)

-неоклассицизм (20-е): Камерная музыка №1, вокальный цикл "Житие Марии"

3. эстетика, мировоззрение

-"Мир композитора" (1949-50) - книга - обобщение деятельности

-гл. идея - утверждение высокой эстетической миссии музыки

-моральная ответственность музыканта перед искусством и обществом

-подкрепление этой идеи нашел у мыслителей античности (Пифагор, Платон) и средневековья (Августин, Боэций)

-специфика музыки - соединяет непознаваемость религии и точность науки

-творческий процесс как материализация муз. идеи (идея может "посетить" и рядового ремесленника, материализовать ее должным образом может только мастер)

-музыка - выражение самой себя

-история музыки не связана с идеей прогресса

4. "объекты" критики

-додекафония (противник атонализма, сторонник тональной музыки)

-музыкальный "ширпотреб", индустрия развлечений (массовая культура): "выход" видел в возрождении домашнего (любительского) музицирования, в повышении общего уровня муз. культуры 5. музыкально-теоретическая концепция

-"Руководство по композиции" (1937-39)

-в основе - теория "расширенной" тональности

-переосмысление тонального принципа мышления

-тональность - "тончайшая форма земного притяжения"

-исходит из акустических закономерностей натурального звукоряда

-новая структура ладотональных связей: в основе - главенство центрального тона , который объединяет не 24, а 12 тональностей, при этом каждая тональность включает не 7, а 12 ступеней (поэтому отпадает необходимость в ключевых знаках)

-путем математических расчетов, выводится следующая система расположения всех 12 тонов (c, c1, g, f, a, e, es, as, d, b, des, h бекар, fis)

-консонансы - ч8, ч5, ч4, б3, м3, б6, м6

-диссонансы - все остальные интервалы

-аккорд - любое созвучие, состоящее не менее, чем из трех тонов

-различает интервалы гармонически сильные (5 - самый сильный) и слабые (б7, м2 - самые слабые)

-определение основного тона: если в аккорде гармонически сильными явл. 5, 3 или 7, то основной звук этого аккорда - нижний; если в аккорде гармонически сильными явл. 4, 6 или 2, то основной звук этого аккорда - верхний

-полифония - ведущий принцип мышления