ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.10.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Купчиха за чаем.

- Красавица (1904, ГТГ). Образ современницы. Элемент гротеска, акцент избыточности тела и нелепости интерьера. Эстетика граничит с китчем. Но художник не сочувствует, а наблюдает с дистанции.

Игорь Эммануилович Грабарь

Отказывается от академической системы, едет в Париж на обучение. Однако французская живопись его не устраивает, едет в Мюнхен. Затем решает вернуться в Россию, где начинает работать как пейзажист. Экспериментирует с техникой.

- Мартовский снег (1904, ГТГ). Необычная фактура. Аналогия с Левитаном – интонации пробуждающейся после зимы природы, залитый солнцем снег, мажорное настроение. Явное кадрирование композиции, близкое Дега. Мазки чистого цвета кладутся рядом друг с другом, сливаются в единую живописную ткань.

- Морозное утро. Розовые лучи (1906, частное собрание). Князь Щербатов позволяет Грабарю работать на его усадьбе. Он увлечён эффектом инея на зимних деревьях, его передачей средствами художественной выразительности. От стволов деревьев ложится «веер» теней.

- Груши на синей скатерти (1915, ГРМ). Тенденции к интеллектуализму, к рациональности и выстроенности композиции. Формальная композиция без пространства. Это почти абстракция.

Константин Фёдорович Юон

- Мартовское солнце (1915, ГТГ).

- Весенний солнечный день. Сергиев посад (1910). Городской пейзаж позволяет обратиться к теме национального наследия, выражавшего культурную самобытность. Жанровый момент – за счёт стаффажа.

Станислав Жуковский (1875 – 1944).

- Брошенная терраса (1911, Тульский областной худ. музей). Простота в объяснении со зрителем. Воспоминание о дворянской культуре России, потерянной навсегда.

Филипп Андреевич Малявин

Учился с Сомовым, Лебедевым, Грабарём, Остроумовой-Лебедевой. Окончил академический курс. Был на Афоне, учился иконописи у монахов.

-Портрет Сомова (1895, ГРМ).

-Портрет Грабаря (1895)

-Крестьянская девуша с чулком (1895, ГТГ). Образ создан при помощи красного цвета – черта национального темперамента.

-Бабы (1905, ГРМ). Среда, природное окружение в единстве декоративной композиции. Прописанные руки и лица выпадают из неё, как в иконописи. Не классический подход, близкий иконописному. Стихия красного, стремящаяся заполнить всю поверхность холста.

- Вихрь (1906, ГТГ). Объединение условного и реального, орнаментального и реального. Фон – не просто декоративное заполнение плоскости, в эмоциональное динамичное начало. Бабы не стоят, а пляшут, проявляя некую агрессию. Скрытая потенция русского менталитета.

Павел Варфоломеевич Кузнецов

«Голубая роза» формируется в 1907 году. Начало положила одноимённая выставка. «Голубая роза» стала новым этапом символистской программы – исключение жизненных интерпретаций.

- Мираж в степи (1912, ГТГ). Кузнецов нащупывает свой путь. Намечается кризис импрессионизма, требуется поиск иного начала. Образ «степной сюиты», навеянной поездками по среднеазиатским степям. Тема человека в гармонии с природой. Парафраз «Голубого фонтана», образ древа жизни. Пытается воплотить стремление живописи к монументальности, к фреске.


Мартирос Сергеевич Сарьян

- Улица. Полдень в Константинополе (1910, ГТГ). Симметрия композиции. Контрасты дополнительных тонов – синего и оранжевого. Исчезает форма и пространство, остаётся силуэт. Монументализирующая традиция.

Бубновый валет. Группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения. Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм». Своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Праздничное действо, ярмарочный балаган, фольклор. Отказ от психологизма, душевного порыва. Торжество материи, плоти. Ведущий жанр — натюрморт.

Пётр Кончаловский

(1876 – 1956).

- Портрет художника Якулова (1910, ГТГ). Яркий образ, особый антураж. Образ восточного красавца дополнен декорациями – ковёр с саблями.

- Семейный портрет (1911, Частное собрание). На фоне модные в то время китайские картинки. Не живые, натюрмортные лица моделей, членов семьи художника. Никаких психологических черт.

Илья Машков (1881 – 1944).

-Автопортрет (ГТГ, 1911). Театрализация, образ пароходчика. Художник создаёт декорации. Название иллюстрируется изобразительным рядом. Надменный взгляд нового хозяина жизни, новой буржуазии. Машков выступает от лица этой прослойки общества. Эпатирование публики.

-Натюрморт. Фрукты на блюде (синие сливы) (1910, ГТГ). Симметрия, избегает неустойчивой подвижности образа. Цвет замкнут внутри формы активной контурной линией. Нет объёмной моделировки. Декоративное звучание полотна.

Аристарх Лентулов

-Автопортрет. «La Grand Peintre» (1915, ГТГ). Претендует на статус сверхчеловека.

-Василий Блаженный (1913, ГТГ). Городской, архитектурный пейзаж. Это по сути декоративное панно. Фрагментарность. Узнаваемый образ. Приём монтажа: Лентулов монтирует на одной картинной плоскости облик этого храма с нескольких точек.

-«Звон» или Колокольня Ивана Великого (1915, ГТГ). Передача как звуковых, так и визуальных впечатлений. Раздробленность картинной плоскости, наполнение случайными фрагментами.

Роберт Рафаилович Фальк

Видит своё призвание не в эпатаже, а в живописи.

- Натюрморт «Поющие бутылки»/Бутылки у окна (1917, национальная галерея, Прага). Для валетов характерно стремление избавиться от психологии, одушевления предметов. А здесь он вдыхает жизнь в эти утилитарные предметы. Использование классических принципов композиции.



Смотрите также файлы