ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
48. «План монументальной пропаганды».
Программа художественного воплощения идей революции. У истоков плана стоял В.И.Ленин.
Программа снятии памятников «царей и их слуг» и разработке монументов нового типа.
За короткий срок в разных городах России были установлены многочисленные памятники (К.Марксу и Ф.Энгельсу, Н.Г.Чернышевскому и др.) Большинство монументов изготовленны, как правило, из нестойких материалов типа наскоро покрашенного гипса и некачественного цемента. Быстро разрушены временем и погодой.
Развитие монументально-декоративных видов искусства, используемых как агитационное средство в борьбе за победу нового строя. Ведущим жанром становится скульптура монументальная. Именно в монументальной скульптуре была поставлена и по-новому решена проблема положительного героя современности. Героические по преимуществу, романтически приподнятые образы скульптуры, создаваемые советскими мастерами, по-новому раскрывают прекрасное и возвышенное в человеке.
Вера Игнатьевна Мухина.
Она сыграла огромную роль в становлении и развитии историко-революционного жанра в скульптуре
-«Хлеб»..
-«Ветер» (1927 г
-«Крестьянка», олицетворяющая волю и мощь человека. Одновременно скульптор много сил отдает портрету.
-Группа «Рабочий и колхозница» (1937) для парижской выставки.
здание, в сущности, является ее пьедесталом.
-М. Горький в Нижнем Новгороде (1939 г.)
Сергей Тимофеевич Конёнков.
Скульптор поддержал Октябрьскую революцию.
Автор портретов Тургенева, Маяковского, Циолковского, памятников Пушкину, Толстому, Сурикову, надгробия Пришвину.
- Мемориальная доска «Павшим в боях за мир и братство народов».
Цветной цемент. 1918. Первоначально была установлена на Сенатской башне на Красной площади в Москве.
- Портрет Маяковского.
Николай Андреевич Андреев.
В 1920 г. он создал мемориальные доски с изображением Герцена, Огарева, Белинского, Грановского; в 1920. —
-памятник Герцену.
-памятник Огареву
-Памятник Дантону (1919 г., не сохранился).
-«Ленин пишущий» (1920 г.).
-«Ленин-вождь» (1932 г.): Ленин представлен в позе оратора, утверждающим жестом опершегося на трибуну. Откинутая голова, твердый и вдохновенный взгляд, сжатый кулак руки — все говорит о непоколебимой силе духа и воле к действию. Творческая энергия, мудрость и простота Ленина сливаются воедино в этом величественном образе. Строгий стиль исполнения придает статуе внушительность и монументальность.
Иван Дмитриевич Шадр. - «Рабочий».
В 20-е годы он создает первые в советской скульптуре собирательно-типические, обобщенные образы людей советской эпохи.В этом произведении скульптор создал обобщенный образ поднявшегося на борьбу рабочего класса.
- «Буревестник» (портрет Горького, 1939 г.).
Леонид Владимирович Шервуд.
-Роза Люксембург (1928).
-Часовой (1933).
Николай Васильевич Томский.
- Памятник С. М. Кирову (1927).
Сергей Дмитриевич Меркулов.
-Памятник Тимирязеву. 1923 г.
-Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1924 – 1946 гг.
Матвей Генрихович Манизер.
- Скульптуры на станции «Площадь революции».
- С. Е. Чернышёв.
Доска «Кто не работает, тот не ест» в Москве. Цемент. 1918.