ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
49. Художественные объединения 20-х гг.
ОБМОХУ (Общество молыдых художников)
1919 г
•Организовали Медунецкий, братья Стенберги, Карл Иогансон.
•В них так же участвовал Родченко.
•Характерны абстрактно-технические, фактурные и цветовые эксперименты
• с разнородными материалами (дерево, железо, холст, стекло и т. п.) - Плакаты Стенбергов
Круг ЛЕФа (Левый фронт)
• |
Идейная программа ЛЕФа получила развитие в статьях журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» под ред. Маяковского. |
||
• |
Внедрение |
искусства в быт, работа |
над созданием современных по формам, рациональных, удобных в пользовании бытовых |
|
предметов, |
стремление внедрить их в |
массовое производство. |
Синтетическая фотография – «фотопись». Злободневное, доходчивое, выразительное искусство
Родченко «конструировал» книги, создавал рекламные плакаты, проектировал мебель и одежду, занимался фотографией (необычный угол зрения, фрагментарность)
ПРЕДСТАВИТЕЛИ (Маяковский, Попова, Родченко, Татлин, Веснин и др).
Ассоциация художников революционной России (АХРР)
•Основанная в 1922
•отчасти приняла эстафету у передвижников
•повествовательное, жанровое искусство, которое было понятным народу и правдиво отражало действительность
•«художественный документализм» и «героический реализм»
•рассматривли живопись как историческое свидетельство, как летопись эпохи
ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
(Герасимов, Иогансон, Малютин, Греков, Бродский)
•Герасимов: Ленин на трибуне (1930), Сталин и Ворошилов в Кремле
•Бродский: Ленин в Смольном (1930), портрет Горького
ОСТ (Общество станковистов)
•объединились как сторонники станкового искусства, в противовес «производственникам»
• |
выступали за реалистическую живопись в обновленной форме, |
противопоставляя ее беспредметному искусству и конструктивизму |
|||
• |
Уже в 1928 г. внутри него четко определились две группы: одна из групп (Вильямс, |
Дейнека, Лучишкин, Пименов и др.) тяготела |
|||
|
к изображению городской жизни, новой техники, индустриального пейзажа, спорта, молодых, физически развитых людей. |
Их работы |
|||
|
отличала динамичность, четкость композиции, графичность |
в передаче форм. |
Другая |
группа, объединявшаяся |
вокруг |
|
Штеренберга (Гончаров, Лабас, Тышлер, Шифрин и др.), |
работала в более свободной |
манере, предпочитая лиричность и |
||
|
живописность |
|
|
|
|
НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
-Дейнека: Лыжники (1926), Оборона Петрограда (1928), Текстильщицы (1927), Будущие лётчики (1937).
-Пименов: Новая Москва (1937).
-Штеренберг: Натюрморт с лампой и селедкой (1917).
Новое общество живописцев (НОЖ)
•Выпускники Вхутемаса
•использовали традиции народного лубка, приемы примитивизма и экспрессионизма Ряжский : На сборке урожая
Товарищество передвижных художественных выставок
•Возобновление старого Товарищества
«Московские живописцы»
•сложилась вокруг Бубнового валета
•Кончаловский
Четыре искусства
•Объединение московских и ленинградских художников и архитекторов разных поколений, созданное в 1924 г. по инициативе прежних участников выставок обществ "Голубая роза" и "Мир искусства".
ПРЕДСТАВИТЕЛИ (Кузнецов, Лебедев, Петров-Водкин, Малевич, Фаворский, Сарьян, Мухина, Жолтовский, Щусев, Щуко)
•Петров-Водкин: Смерть комиссара (1928), Портрет Ахматовой (1922)
•Сарьян: Горы (1923)
•Мухина: Ветер, Крестьянка (1927).
Маковец
•Маковец - название холма, на котором расположена Троице-Сергиева лавра
•Стремясь к символичности и драматически-философской насыщенности образов, обращались к традициям европейского романтизма, русской средневековой живописи и лубка
•Основой творчества они считали живой религиозный опыт, однако стилистически базировались не на канонах средневековой иконы, а на традициях западного Возрождения, а также русского романтизма и символизма
Союз молодёжи
•1909 – 1917 гг. в Петербурге
•Разные направления: символизм, кубизм, футуризм идр.
•Помимо прочих сюда ходили Татлин и Шагал
ПРИМЕРЫ:
-Матюшин: Движение в пространстве
УНОВИС (Утвердители нового искусства).
•Возник в Витебске в 1919
•Принципы супрематизма: отражение «абсолютного духа»; отрицание всего в мире, пафос освобождения от бремени жизни, акт предельного синтеза всего на ином уровне
ПРЕДСТАВИТЕЛИ (Малевич, Лисицкий и др)
- Малевич: Супрематизм (1915 - 1920-е), Красная конница (1928), Девушки в поле (1932).
Мастера аналитического искусства (МАИ
• Идея — приблизиться в художественном творчестве к воспроизведению созидательных процессов природы, а не ее предметных форм
•Не было одобрено властями и подвержено резкой критике в официальной печати. Работы Филонова расценивались как «крайнее выражение мироощущения упадочнических слоев мелкой буржуазии и интеллигенции».