ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.
10. Монументальная и станковая скульптура.
11. Художественные средства в скульптуре.
12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.
13. Образ человека в скульптуре.
16.Живопись как вид искусства.
17. Художественные средства живописи.
1)Персональнгый
2)Парный(пара портретов на разных полотнах),
двойной(2 человека на 1 полотне).
С точки зрения фигуры:
-в рост,
-поколенный,
-поясной,
-погрудный,
-поплечный,
-поглавный.
Модель может быть представлена в анфас, в 3/4, в профиль.
Пейзаж.
1) архитектурный(городской)
2) марине(морской)
3) стаффаж (фигуры, которые создают пространственную глубину, помогают войти в пространство пейзажа),например: Фридрих – «Аббатство зимой».
6.Натюрморт.
7. Анималистический жанр.
Революция в жанровой иерархии произошла в середине 19 века, когда пейзаж и портрет стали ведущими жанрами.
Признаки отдельных жанров могут быть объединены в 1 произведении. Например: Васнецов – «Утро в сосновом бору», Серов – «Девочка с персиками».
21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.
Живопись также подразделяется на монументальную истанковую. Монументальная живопись тесно связана с архитектурой, в то время как станковая живопись от неё не зависит.
Материалы и техники станковой живописи.
1.Основа для живописи – холст, дерево, картон, бумага, металл.
2.Красочные материалы(пигменты (красящие порошки)+связующие вещества) определяют техники станковой живописи:
1)Энкаустика – самая древняя техника; связующее вещество - расплавленный воск. Для этой техники характерна живопись а-ля прима (в 1 сеанс), т.к. горячие восковые краски быстро остывают.
2) Темпера(Средние века) – яичные, клеевые или синтетические связующие вещества; плохо смешивается; холодный колорит, как правило, локальный.
3) Масло (краски на маслах и лаках, начало 15 века – голландские живописцы братья Ван Эйк). Благодаря масляным краскам появился тональный колорит.
4)Пастель(особенно популярна в 18, конце 19 – начале 20 века),Дега - «Голубые танцовщицы».
5)Акварель и гуашь(разводятся водой).
Пастель, акварель и гуашь нередко относятся к техникам графики(в случае построения произведения линиями).
Материалы и техники монументальной живописи.
Живопись аль-секо(по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.
Живопись аль-фреско(по сырой штукатурке)
-двухслойная:1 слой –сенопия (сухой), 2 слой –энтоника(сырой); суточные швы
-однослойная (появилась в эпоху Возрождения): отказ от сенопии, предварительный рисунок на больших картинах, изображение прокалывали по конутру, прикладывыали катртон к сырой штукатурке и переводили изображение с помощью припороха (угля или другого материала).
3) Мозаика.
Выкладывалась из смальты (сплав глухого стекла), речной гальки, кусочков стекла, металла, цветного камня.
Тессера – разложение камешков по оттенкам
4)Витраж.
Появился в Средние века, т.к. готика не оставила места фреске, и живопись была перенесена на стекло
22. Графика, ее основные виды. Художественные средства. Материалы и техники уникальной (рисунок) и печатной графики.
Виды графики:
Станковая, как и в скульптуре и в живописи, смысл и назначение произведений полностью исчерпываются их художественным назначением
Прикладная – содержание и формы с определенным назначением произведения.
- книжная графика – искусство оформления и иллюстрирования книги
- Журнально-газетный рисунок
- Плакат, служащий целям пропаганды, агитации и информации
- Промышленная графика – оформление плакатов, этикеток, проспектов, календарей и т. д.
Художественные средства:
- рисунок – в главное средство, основан на выразительных возможностях: линии, штриха, пятна
- цвет используется ограниченно, тяготеет к монохромности, чаще всего сочетание 2 цветов
- композиция – изображение на плоскости, поэтому те же признаки, что и в живописи
материалы и техники
Станковая графика по техники исполнения подразделяется на:
- Станковый рисунок – исполняется на бумаге графическим материалом: карандаш, тушь, уголь, сангина и т. д.
- Эстамп – изображение на пластине какого-либо твердого материала, с которой рисунок печатается с помощью пресса на бумагу, тиражирует графическое изображение, печатная форма создается самим художником
В прикладной графике, в плакате, книжной иллюстрации печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем.
- гравюра – процарапывание рисунка по твердому материалу: дереву, металлу, линолеуму, затем отпечатывается
гравюра на дереве – ксилография
гравюра на металле – офорт, меццатинто
гравюра на линолеуме - линогравюра
гравюра по камню - литография