ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
При планировании себестоимости продукции, работ, услуг необходимо учитывать общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые планируются 2 способами:
– процентное соотношение этих расходов к сумме основной заработной платы основного персонала или в процентах в общей структуре полной коммерческой себестоимости (общехозяйственные расходы приблизительно составляют 50% от общепроизводственных расходов).
– планируются по калькуляционным статьям расходов (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Планирование накладных расходов по подразделению
Наименование статьи |
Формула исчисления |
Значения |
|
исходные |
проектируемые |
||
|
|
||
1. Основная заработная плата административно-управленческого персонала по категориям |
ЗПО=МО•КР•12 |
|
|
-директор |
|
|
|
-специалисты и т.д. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
младшего обслуживающего персонала по категориям |
|
|
|
-… |
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. Дополнительная заработная плата по категориям |
ЗПД=КД•ЗПО КД – коэффициент учитывающий доп. заработную плату КД=%ДЗП/100 |
|
|
3. Премирование работников по категориям |
ЗППР=КД•ЗПО КД – коэффициент премирования |
|
|
4. Социальный налог |
СН=КСН• (ЗПО+ЗПД +ЗППР) КСН – коэффициент социального налога |
|
|
5. Сумма заработной платы с начислениями |
ЗП=ЗПО+ЗПД +ЗППР+ СН |
|
|
6. Коммунальные услуги |
|
|
|
-вода холодная |
СВ=Расц.•Q (Чобщ•Расц.) |
|
|
горячая |
СВ=Расц.•Q (Чобщ•Расц.) |
|
|
-освещение |
СО=РЭЛ•Фонд времени•Расц. |
|
|
- силовая энергия |
СС=РЭЛ•Фонд времени•Расц. |
|
|
- отопление |
СОТ=S•Расц. |
|
|
7. Охрана труда и техника безопасности |
ЗТБ=Чп•ОЧ ОЧ – отчисления на 1 работника |
|
|
8. Рационализация и техника безопасности |
ЗТБ=Чп•ОЧ |
|
|
9. Содержание зданий |
ЗЗД=0,5% от БЗД |
|
|
10. Все остальные общепроизводственные расходы |
|
|
|
11. Прочие общепроизводственные расходы |
Пр=4-6% от ∑ОПР |
|
|
Расчет экономической эффективности проекта
Расчет экономической эффективности применения информационных технологий производится по следующим формулам:
Годовая экономия от снижения себестоимости продукции, работ и услуг:
Эг=(Су0-Су1)·А
где А – объем продукции, работ, услуг; Су0, Су1 – себестоимость продукции, работ, услуг до и после применения информационной технологии.
Годовая эффективность от снижения приведенных затрат.
Эпз=((Су0+ЕнКу0)-(Су1+ЕнКу1)) · А,
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15 (обычно данный коэффициент принимается равным процентной ставке рефинансирования центробанка плюс процент за обслуживание кредита); Ку0, Ку1 –капитальные вложения до и после применения информационной технологии, которые определяются путем деления общей суммы капиталовложений на годовой объем производства продукции в натуральных единицах (Куi=Кi/А).
Срок окупаемости дополнительных капиталовложений при условии, что капиталовложения по исходному варианту меньше, чем по проектируемому (К1>К0), определяется по формуле:
Расчетный коэффициент эффективности капиталовложений определяется по формуле:
Наиболее целесообразным для применения считается проектируемый вариант, если соблюдается следующее условие:
Оценка эффективности рекламы и pr компаний в Интернет
При реализации рекламной и PR компании Интернет-проекта рекомендована следующая методика оценки результативности мероприятий.
Оценка эффективности рекламы в Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки разных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга. В соответствии с этим можно выделить следующие группы параметров: экономические, организационные и маркетинговые.
Экономические параметры включают оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет.
Организационные параметры определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия.
Под маркетинговыми параметрами в данном случае понимаются параметры, отражающие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и характеризующие эффективность использования инструментов Web-маркетинга.
Экономическая эффективность (Э) выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет может быть определена как отношение результата, получаемого от ее применения (Еп), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы (Ез):
Э=Eп/Eз
Полные затраты при этом составляют:
Ез=К+Сэ,
где: К - суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию;
Сэ - эксплуатационные расходы.
В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов.
Кt=K/(1+i)t,
где: Кt - приведенные капитальные затраты,
i - эффективность или минимальный доход, который может быть гарантирован инвестору, или коэффициент дисконтирования капитальных вложений;
t - период времени, через который будут произведены капитальные затраты;
К - капитальные затраты.
Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется следующим образом:
Ec=Cc(t)-Kt,
где: Сс(t) - эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения новой системы маркетинга на основе Web-сервера.
Таким образом, для определения экономической эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
К единовременным капитальным затратам можно отнести:
инвестиции на первоначальный анализ и планирование,
стоимость необходимого оборудования в виде Web-сервера,
стоимость программного обеспечения,
вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование,
стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на Web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности Web-сервера,
инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.
К эксплуатационным расходам относятся:
заработная плата обслуживающего персонала,
расходы на вспомогательные материалы,
взносы за доменное имя,
арендная плата за каналы связи,
плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к Web-серверу из Интернет, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера,
амортизационные отчисления,
дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций,
расходы на проводимые рекламные кампании и т.д.
Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций. При использовании электронных коммуникаций вместо традиционных снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов. За счет предоставления необходимой информации обеспечивается предпродажная и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина не нужны традиционный магазин и соответственно затраты на него. В случае использования каналов Интернет для распространения информационной продукции нет необходимости в традиционных каналах распространения. При этом следует учесть, что внедрение и использование Web-сервера являются итеративной задачей.
Кроме того, необходимо учесть, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:
повышения имиджа торговой марки компании,
продвижения товаров фирмы,
привлечения новых потребителей,
добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.
Оценка организационных аспектов характеризует интеграцию новых способов построения маркетинговой деятельности предприятия в существующую структуру предприятия. Параметр интеграции с существующей информационной системой (Пи) характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационной структурами и определяется следующим образом:
Пи=P/Pc,
где: Р - количество функций, выполняемых совместно как существующей, так и новой информационной системой,
Рc - общее количество функций, которые могут быть совмещены сущест-вующей и новой информационной системами.
В качестве примера выполняемых функций можно привести ведение баз данных, совмещение которых может, например, сократить число необходимых действий по вводу информации и повысить тем самым эффективность деятельности предприятия. Второй параметр этой группы характеризует интегрированность новой системы с существующей деятельностью предприятия. Он определяется как отношение числа функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Интернет (Рм), к общему числу функций, отражающих деятельность предприятия (Робщ):
Пс=Рм/Робщ,