ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для

участков,

 

 

имеющих

вид

трапеции

(пятый

участок),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'5

I 2

I

I

5

I 2

 

(7.46)

 

 

I

4

4

 

5

.

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По формулам (7.44), (7.45), (7.46) можно вычислять эквивалентные токи при любом заданном графике тока, представляя его в виде прямоугольников,

треугольников и трапеций. После определения эквивалентного тока проверяют выполнение условия

где - номинальный ток электродвигателя.

Затем электродвигатель проверяют по допускаемой перегрузке Если в рассматриваемый цикл работы входят пауза, пуск и торможение

электродвигателя, то, учитывая ухудшение условий охлаждения за время паузы вводят коэффициент 0,5 и за время пуска и торможения коэффициент 0,75. В этом случае формула для эквивалентного тока принимает следующий вид:

I э

 

I 2t

I 2t

I 2t

... I 2t

.

(7.47 )

1 1

2 2

3 3

n n

 

 

 

 

 

 

0,75t1 t2 t3

... 0,75tп 0,5t0

 

 

Если при выборе мощности электродвигателя приходится пользоваться графиками моментов или мощностей, то определяют по аналогичным

формулам

эквивалентные

моменты

или

мощность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M э

M 2t M

2t

2

... M

2t

n

 

 

 

 

 

(7.48 )

 

1 1

2

 

 

 

 

n

;

 

 

 

 

t1 t2

... tn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P

 

P2t

P2t

2

... P2

(7.49 )

 

 

 

 

 

 

1

1

2

 

 

 

 

n

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

 

 

 

t1 t2

... tn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методом эквивалентного тока нельзя пользоваться в случаях, когда существенно изменяется активное сопротивление обмоток электродвигателя в тех или иных режимах (асинхронные электродвигатели с глубоким пазом и двойной клеткой в роторе). В этом случае пользуются методом средних потерь.

Методом эквивалентного момента дополнительно к приведенным ограничениям для метода эквивалентного тока нельзя пользоваться в случае


электродвигателей, в которых магнитный поток изменяется при работе

(электродвигатели постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждением) - он также непригоден для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при работе с большими скольжениями (пуск,

реверс, торможение). Во всех этих случаях нужно непосредственно определять потери мощности в электродвигателе.

Методом эквивалентной мощности нельзя пользоваться в случаях,

указанных для методов эквивалентного тока и момента, а также если значительно изменяются: частота вращения электродвигателя (частые пуски и отключения, регулирование частоты вращения, торможение), КПД и коэффициент мощности на разных участках графика нагрузки.

Таким образом, методы эквивалентной мощности и момента можно применять для электродвигателей постоянного тока с параллельным и независимым возбуждением и асинхронных электродвигателей, работающих в установившемся режиме. Наиболее точные результаты дает метод эквивалентного тока, который достаточно полно учитывает потери в электродвигателе.

7.5. Дополнительные условия проверки мощности двигателя

Электродвигатель, выбранный по допустимому нагреву необходимо проверить по мощности исходя в общем случае из обеспечения им следующих условий: пуска, статической и динамической устойчивости,

допустимого нагрева при продолжительном пуске,

допустимой частоты включений.

Чтобы двигатель успешно запустился при возможном снижении напряжения в сети, его мощность должна быть достаточной для выполнения условия:

 

 

(7.50)

где

- пусковой момент двигателя с учетом возможного снижения

напряжения питания при пуске, Н м;

- момент статического

сопротивления на валу электродвигателя при трогании с места, Н м;

-

избыточный момент минимальный, необходимый для

 

обеспечения пуска, Н м. Обычно

= 0,2

 

 

Для асинхронного ЭП (7.50) можно записать:

 

 

 

 

 

 

=

 

+ 0,2

 

(7.51)

 

Если обе части выражения (7.51) умножить на номинальную угловую

скорость электродвигателя

и учесть, что М

Р , то получим формулу

для расчета необходимой мощности асинхронного двигателя из условия

 

обеспечения пуска ЭП:

 

 

 

 

 

 

Ð

Ì ñ.ï

Ì

èçá

 

.

 

(7.52)

 

 

 

 

 

 

 

 

í

Ì

 

U

2

 

 

 

 

 

 

ï

 

 

 

 

 

 

 

ï

 

 

 

 

 

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) в общем случае допускают снижение напряжения при пуске асинхронных ЭП до 30% ниже

номинального на зажимах пускаемого АД (

= 0,7) и до 20 % - на зажимах

параллельно работающих (

= 0,8). Здесь

предельно допустимый

уровень напряжения на зажимах

работающего АД ЭП.

Для обеспечения статической устойчивости мощность ЭП достаточна,

если выполняется условие:

 

(7.53)

где

- максимальный (критический) вращающий момент

электродвигателя с учетом возможного снижения напряжения питания, Н м;

- максимально возможный момент статической нагрузки на валу

 

электродвигателя при работе, Н м.

 

 

 

Применительно к асинхронному ЭП ( 7.53) преобразуют к виду:

 

 

 

(7.54)

 

На основании ( 7.54) умножением обеих частей соотношения на

и

с учетом, что максимально возможная мощность статической нагрузки на

 

валу электродвигателя при работе

=

получаем формулу

по определению мощности АД из условия

 

 

 


обеспечения статической устойчивости ЭП:

Pc.max

Pí . (7.55)

M kU ðàá2

Динамическую устойчивость ЭП при ударной и резко переменной

нагрузках оценивают на основании (6.19).

Необходимость в проверке мощности двигателя ЭП по допустимому нагреву при продолжительном пуске возникает при длительности прямого

пуска ЭП свыше 10 с. Если в течение пуска пренебречь теплоотдачей электродвигателя, что допустимо, то на основании рассмотрения уравнения теплового баланса электродвигателя (7.5) для данного допущения получим после интегрирования формулу по определению превышения его

температуры

в конце пуска над

 

первоначальной перед пуском в виде:

 

 

= А /(сm )

(7.56)

где А - потери энергии в электродвигателе при пуске, Дж; с - средняя удельная теплоемкость электродвигателя, которая может быть принята на уровне 400 Дж/ (кг. град); m- масса электродвигателя, кг.

Нормы допускают кратковременный нагрев изоляции электродвигателей

при длительном пуске до температуры 200 С - для изоляции класса нагревостойкости «В» и 225 С - для класса «F».

Наряду с кратностями: пускового, максимального и минимального момента, пускового тока ГОСТ 28327 (МЭК 60034-12) регламентирует кратность пусковой мощности кВ А по отношению к номинальной мощности

двигателя кВт

 

S1 Sï / Ðí .

(7.57)

Вследствие этого в отдельных случаях возникает необходимость проверки соблюдения условия (7.57).

Если работа ЭП сопровождается частыми включениями и отключениями,

то мощность электродвигателя проверяют по допустимой частоте включений:

где факт - фактическая частота включений двигателя ЭП, ч; -

предельно допустимая частота включений двигателя ЭП,

исходя из его допустимого нагрева, ч

В предположении, что частичная мощность на валу двигателя при работе

близка к номинальной из равенства энергий тепловыделения и теплоотдачи,

имеем:

hï .ä

3600

Pí

0 (1 )

,

(7.58)

 

Aï

AÒ

 

 

 

 

 

 

где

потери энергии соответственно при пуске и электрическом

торможении двигателя, Дж;

- его номинальные потери мощности, Вт;

- коэффициент охлаждения для двигателей с самовентиляцией

= 0,5;

- относительная продолжительность

 

 

включения двигателя ЭП ,

= ПВ/100.

 

 

7.6. Подбор редуктора электропривода

Подбор электродвигателей к рабочим машинам – важный этап

проектирования электропривода, на котором предусматривают одновременное определение параметров двигателя и механической передачи

(в большинстве случаев - редуктора). За счет рационального выбора передаточного числа механической передачи могут быть достигнуты необходимые показатели электропривода. Ими могут быть минимальная продолжительность пуска, наименьшая стоимость, масса, габаритные размеры и потери энергии или максимальный КПД электропривода [22].

Масса, габаритные размеры (и соответственно стоимость) двигателя определяются при заданной мощности его номинальным моментом.

Подавляющее количество асинхронных двигателей с высокой номинальной частотой вращения имеют меньшую массу и повышенные значения номинальных коэффициентов полезного действия , и коэффициента мощности соs . Поэтому при проектировании электропривода рекомендуется ориентироваться в первую очередь на высокоскоростные двигатели.

Однако при использовании высокоскоростных двигателей для


обеспечения заданных скоростей движения исполнительных органов рабочих машин и производственных механизмов потребуется применение более тяжелых редукторов с большими значениями передаточного отношения,

отличающихся более высокими потерями мощности. Таким образом, задача совместного выбора двигателя и редуктора имеет оптимизационный характер и должна решаться c использованием определенных критериев оптимизации:

срока окупаемости, минимума потерь мощности (энергии), минимума стоимости электропривода, максимального быстродействия. Двигатель и редуктор выбирают с учетом параметров напряжения питающей сети,

способа монтажа на рабочей машине и условий окружающей среды.

Суммарный приведенный момент инерции электропривода определяется

как моментом инерции ротора (якоря) двигателя, так и инерцией элементов механической передачи и исполни тельного органа рабочей машины. Таким образом, за счет выбор передаточного числа (радиуса приведения)

механической передачи, с помощью которого осуществляется приведение к валу двигателя масс и моментов инерции элементов механической передачи и исполнительного органа, могут быть оптимизированы определенные показатели работы электропривода.

Одна из типовых задач такого рода связана с обеспечением минимальной

продолжительности пуска или торможения двигателя, т. е. максимального быстродействия электропривода. Этого достигают за счет оптимизации

передаточного числа редуктора, которому будут соответствовать минимальный запас кинетической энергии и минимальные потери энергии в переходных процессах.

Если допустить, что моменты двигателя и нагрузки в переходных процессах постоянны, то, относя потери в механической передаче к моменту нагрузки и используя основное уравнение движения, можно для

продолжительности переходного процесса

 

записать

 

t

ïï

J

 

 

c

/(M

ä

M

c

) (

è

J

ä

J

èî

/ i2 ) /(M M

èî

/ i),

(7.59)