ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

переходных режимах.

1.3. Анализ уравнения движения электропривода

Момент, развиваемый электрическим двигателем , идет на

преодоление момента сопротивления машины и на изменение запаса кинетической энергии системы двигатель-рабочая машина. Это изменение носит название динамического момента. По значению он равен разности моментов двигателя и рабочей машины. Как следует из анализа правой части выражений (1.10) и (1.11), динамический момент двигателя складывается из двух составляющих.

d

Первая составляющая J dt связана с изменением частоты вращения,

вторая составляющая

2

 

dJ

или

2

 

dJ

2

d

2

dt

 

 

 

- с изменением момента инерции в зависимости от угла поворота ,

времени t или пути L.

В большинстве рабочих машин значения момента инерции J и массы m

постоянны или мало изменяются. Этим изменением можно пренебречь и принять J и m постоянными. Тогда

Мд Мс

J

d

;

(1.12)

dt

 

 

 

 

 

 

Fд Fс

m

dv

.

 

(1.13)

 

 

 

 

 

dt

 

 


Знак динамического момента влияет на характер движения электропривода. При анализе этих выражений возможны несколько случаев.

Первый случай. Пусть МД - МС > 0. Момент

инерции J всегда

положителен, поэтому

dv

0

Следовательно,

при положительном

dt

 

 

 

 

динамической моменте движение будет ускоренным, двигатель с рабочей машиной будут разгоняться.

Второй случай. Если МД

- МС < 0 и J > 0, то

dv

0 . Следовательно,

dt

 

 

 

движение замедляется, и двигатель с рабочей машиной будет тормозиться.

Третий случай. МД - МС = 0, то есть МД = МС тогда dvdt 0

(движение с установившейся частотой вращения).

1.4.Приведение моментов и усилий сопротивления к одной частоте вращения

Рабочие машины очень часто приводятся в движение электрическими двигателями через редукторы или клиноременные передачи.

Кинематическая схема подобных передач представлена на рис.1.1, откуда видно, что части механизма вращаются с различными частотами вращения.

Из курса теоретической механики известно, что на каждой оси (рабочей машины, редуктора, электродвигателя) действуют свои моменты,

значения которых зависят от угловой частоты вращения. Характер изменения моментов и скорости определяется из системы дифференциальных уравнений, составленной для каждой скорости (оси).


При одноступенчатом редукторе система состоит из двух уравнений, при двухступенчатом - из трех и т.д.

Рис.1.1. Кинематическая схема электропривода лебедки.

Решение подобных систем дифференциальных уравнений связано с определенными трудностями. Задача упрощается, если выполнить приведение (или перерасчет) моментов и усилий к одной частоте вращения, одному валу: двигателя или рабочей машины.

В расчетах переходных процессов и установившихся режимов электрического двигателя нас интересуют моменты на его валу,

поэтому моменты и усилия приводятся к частоте вращения этого двигателя [7].

Условием приведения является равенство мощностей на валу двигателя реальной и условной, или приведенной кинематических схем.

В реальной схеме мощность на валу рабочей машины

PM MM M ,

(1.14)

на валу двигателя

PB

 

PM

 

MM M

.

(1.15)

P

 

 

 

 

P

 

Мощность на валу двигателя в приведенной схеме

Р = МДВωД = МСωД .

(1.16)

Согласно условию приведения моментов левые части двух последних уравнений равны, следовательно, равны и правые:

Мс д Мм м р

отсюда

МС

 

МM

 

 

MM

 

P

Д

 

P

iР

, (1.17)

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где - передаточное отношение редуктора,

Для поступательного движения получено аналогично:

MC = FMVM/ Д P (1.18) ;

FC = FMVM/ vД P (1.19)

Выражения (1.17...1.19) получены для двигательного режима работы,

когда электрическая энергия преобразуется в механическую и передается рабочей машине. В тормозном режиме электродвигателя направление движения энергии меняется. Механическая энергия от рабочей машины передается к электродвигателю, который

преобразует ее в электрическую.

Мощность на валу электродвигателя

PC = PÄ P = MM M P .

(1.20)


В этом случае выражения (1.17...1.19) будут иметь вид:

М

 

 

МM P

;

(1.21)

М

 

 

FM vM P

;

(1.22)

F

FM vM P

;

(1.23)

С

С

 

 

 

 

iР

 

 

Д

С

vД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если редуктор состоит из n ступеней, то передаточное отношение и КПД его:

и Р 1 2 ... n

Как отмечалось, в сельскохозяйственном производстве в основном работают тихоходные рабочие машины, для которых необходимы понижающие редукторы. Поэтому по значению приведенные моменты будут меньше реальных. Но, например, у молочных сепараторов установлен повышающий редуктор с iР 1, поэтому его приведенный момент сопротивления окажется больше момента барабана сепаратора.

1.5. Приведение моментов инерции и масс к одной частоте

вращения

При использовании уравнения движения электропривода необходимо знать общий приведенный момент инерции, действующий в системе электропривод - рабочая машина. В расчетах учитывают моменты инерции,

создаваемые движущимися частями электропривода (якорем, ротором,

редуктором, муфтой и т . д . ) и рабочими органами машины. Кроме того,

необходимо учесть инерционные свойства объекта, на который воздействует рабочий орган машины: вода в насосе, зерно в нории и т.д. Инерция каждого из рассмотренных отдельных элементов опреде-