ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

работы двигателя ЭП превышает 90 мин и двигатель полностью использован по нагреву, достигнув установившейся

температуры, значение коэффициента

 

= 1.

 

 

 

 

Если режим работы электродвигателя отличается от длительного S1, то с

учетом возможных технологических пауз в работе его коэффициент

механической (токовой) перегрузки

 

 

 

 

рассчитывают через коэффициент

тепловой перегрузки , который представляет собой отношение

повышенных кратковременных потерь мощности

в двигателе к его

номинальным

 

, т.е.

 

 

=

 

/

 

 

 

 

. На основании (7.12)

коэффициент

тепловой перегрузки двигателя можно выразить в виде:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ркр

 

 

с

 

эл.н

 

I

 

 

 

р 2

 

 

 

 

рТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

1

.

 

(7.30)

 

 

Рн

Рс

Рэл.м

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из (7.30) получаем взаимосвязь между коэффициентами

 

механической (токовой) и тепловой перегрузок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рМ р1

 

 

рТ ( 1) ,

 

 

 

 

 

(7.31)

где

/

 

-

 

отношение постоянных потерь мощности в двигателе

к

номинальным

 

 

переменным

 

(электрическим

потерям),

С учетом занижения неустановившихся расчетных температур двигателя по общей теории нагрева из-за принятых допущений целесообразно для компенсации возникающей погрешности считать, что все потери мощности в

электродвигателе переменные. То есть

= 0 и

= 0. Тогда выражение

(7.31) можно привести к более

 

 

простому виду:

 

 

 

 

 

 

 

рм р1 рТ .

(7.32)

 

Если в общем случае периоды нагрузки электродвигателя чередуются с его

периодическими отключениями, то при правильно выбранной мощности двигателя его превышение температуры должно изменяться от некоторого

начального значения

до нормированного

для соответствующего

класса нагревостойкости изоляции. Исходя из

этого и используя формулы



(7.10) и (7.21) с учетом соотношения (7.23), можно записать:

 

 

(

 

) (

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

)

(7.33)

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Учитывая, что

/

=

=

 

/

 

из выражений (7.33)

получим формулу расчета коэффициента тепловой

 

 

 

перегрузки в общем виде:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7.34)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где е - основание натуральных

логарифмов,

e =

2,718;

,

-

продолжительности соответственно работы и отключенного состояния

электродвигателя или работы на холостом ходу для режима S6, мин;

=

0,5

-

коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи

самовентилируемых двигателей закрытого обдуваемого исполнения в

отключенном состоянии (при работе на холостом ходу в режиме S6

= 1);

- постоянная времени нагрева электродвигателя, мин. Для большинства

электродвигателей постоянная времени нагрева

= 15...25 мин и при

предварительном расчете мощности двигателя по допустимому нагреву её

можно принять на уровне = 20 мин. После выбора электродвигателя

среднее значение постоянной времени нагрева (мин) может быть уточнено по формуле (7.18).

Переход от коэффициента

тепловой перегрузки

к коэффициентам

токовой и механической

перегрузок ведут по формулам (7.31),

(7.32), а определение необходимой мощности электродвигателя по соотношению (7.28) с предварительным расчетом эквивалентной мощности нагрузки по (7.29).

Для кратковременного режима работы S2, когда в течение

технологических пауз в работе электродвигатель полностью охлаждается до

температуры окружающей среды, то есть t

, то по формуле (7.34)

получим более простое соотношение:

 


 

 

.

(7.35)

 

В длительном режиме работы S1

и согласно (7.34 )

= 1, т.е. электродвигатель не допускает тепловой перегрузки.

Окончательно правильность расчета по методу эквивалентных величин

уточняют по методу средних потерь. Для правильно выбранного по допустимому нагреву электродвигателя должно выполняться условие:

 

 

Рн

Рср / рТ ,

(7.36)

где

- средние потери мощности в двигателе при работе, Вт;

 

i n

i n

 

 

Pcp

Piti

/ ti ,

(7.37)

 

i 1

i 1

 

 

где , - потери мощности и продолжительность нагрузки двигателя

на i-м участке нагрузочной диаграммы.

Потери мощности на участках нагрузочной диаграммы, преобразованной

к виду Р = f(t), равны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pi

Pi (1 i ) / i ,

 

(7.38)

 

 

где

- частичный КПД электродвигателя при

нагрузке на валу,

определяют по рабочей характеристике двигателя

= f(

/

) или при

отсутствии таковой рассчитывают по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

1

н

 

 

/ х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

(7.39)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

н

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

отношение постоянных потерь мощности в двигателе к его

номинальным переменным потерям (коэффициент потерь),

 

 

/

 

: для электродвигателей общего назначения

0,5...0,7, для

крановых 0,6..1,0;

х - степень загрузки двигателя, х =

/ .

Постоянные потери мощности

 

, которые выделяются в двигателе при

работе на холостом ходу (

 

= 0,

 

= 0) и которые необходимо учитывать,

например в режиме S6 при расчете средних потерь по (7.37),

рассчитывают

по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рс Рн /( 1) .

 

 

 

 

 

(7.40)

 

 


Для повышения точности теплового расчета мощности АД общего применения продолжительного режима S1 для использования в кратковременном S2 или повторно-кратковременном S3 режимах работы целесообразно воспользоваться номограммой рис.7.11, рассчитанной с учетом непостоянства тепловых параметров АД [23]. При этом установившееся значение , рассчитывают по среднему значению определяемому по формуле (7.18): = 4/З

Порядок пользования номограммой для определения коэффициентов перегрузок показан пунктирными линиями. Необходимую мощность двигателя ЭП рассчитывают на основании обобщенной расчетной формулы

(7.28) с использованием эквивалентной (средней квадратической) мощности,

определенной по нагрузочной диаграмме двигателя.

Рис.7.11.Номограмма для определения коэффициентов перегрузки асинхронных двигателя режима S1 при работе в режимах S2 и S3.

При использовании специальных электродвигателей, когда в режим работы S2 ставится двигатель режима S2, в режим S3 двигатель режима S3, а

в режим S6 - двигатель режима S6, номинальную мощность двигателя ведется по формулам соответственно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pн Px t раб.х / t раб.н ,

Pн Px ПВх / ПВнорм ,

Рн Рх ПНх / ПНнорм . (7.41)

где - эквивалентная мощность на валу двигателя за период нагрузки;

,- длительность рабочего периода по нагрузочной диаграмме;

длительность рабочего

периода стандартная (нормированная).

В случае использования электродвигателя длительного режима нагрузки

S1 в повторно-кратковременном режиме S3 его можно трактовать как

 

электродвигатель режима нагрузки S3 со стандартным значением

=

100 %. При этом необходимо учитывать ухудшение теплоотдачи двигателя в отключенном состоянии и при перерасчете по формуле (7.41) пользоваться так называемой приведенной продолжительностью включения с

использованием значения коэффициента

:

 

 

 

t раб

 

 

(7.42 )

ПВх

t раб

0t

 

.

 

 

 

откл

 

Тогда на основании (7.41) получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рн Рх

 

 

 

/100.

 

 

(7.43 )

 

ПВх

 

 

Метод эквивалентного тока основан на замене действительно изменяющегося тока в электродвигателе таким эквивалентным током,

который вызывал бы те же потери, что и действительный ток. Используя криволинейную токовую нагрузочную диаграмму I=f(t), приведенную на рис.

7.10, разбивают ее на прямолинейные участки и находят эквивалентный ток на каждом участке. для трех прямоугольных участков эквивалентный ток определяют по формуле

 

э

 

I 2t

2

I 2t

3

I 2t

4

 

 

(7.44)

I

1

 

2

 

3

,

 

t2 t3

t4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

участков,

 

имеющих

вид треугольника (первый участок),

 

 

 

 

 

I1 /

 

 

 

 

 

 

 

I ý1

3, I

(7.45)