ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
2.1 Разработка технологической документации на восстановление детали. Технологическая документация на восстановление детали включает: - ремонтный чертеж детали (РЧ); - маршрутную карту восстановления детали (МК); - операционные карты восстановления детали (ОК); - карты эскизов (КЭ) к операционным картам. Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются: - рабочий чертеж детали; - технические требования на новую деталь; - технические требования на дефектацию детали; - технические требования на восстановленную деталь. При назначении последовательности выполнения операций необходимо исходить из следующих положений: - тепловые операции (кузнечные, сварочные, наплавочные и т.д.) выполняются в первую очередь, так как при этом, вследствие остаточных внутренних напряжений, возникает деформация деталей; - операции, при выполнении которых производится съем металла большой толщины, также выполняются в числе первых, так как при этом выявляются возможные внутренние дефекты; - если при восстановлении детали применяется термическая обработка, то операции выполняются в такой последовательности: черновая механическая, термическая, чистовая механическая; - не рекомендуется совмещать черновые и чистовые операции, так как они выполняются с различной точностью; - в последнюю очередь выполняются чистовые операции. Маршрутные карты восстановления детали, карты технологического процесса и карты эскизов представлены в приложение к данной курсовой работе.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
16 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.2 Режимы механической обработки восстанавливаемой детали. Механическая обработка восстанавливаемых деталей характеризующимися определенными особенностями, заключающимися в высокой твердости, неравномерности распределения припуска на обработку, неоднородности свойств обрабатываемой поверхности. Основными видами обработки при различных методов восстановления являются токарная и шлифовальная. Токарная обработка применяется в большинстве случаев тогда, когда восстановление размеров одним способом (наплавка, напыление, электролитические покрытия), припуск на обработку превышает 0,25 мм на сторону, а твердость нанесенного покрытия менее НRC 35…40. При этом в качестве режущего инструмента используют, как правило, резцы с пластинами из твердого сплава. Шлифование применяется тогда, когда твердость обрабатываемой поверхности превышает НRC 35...40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной обработки. В таблицах 6 и 7 приведены режимы обработки поверхностей, восстанавливаемых различными методами.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
17 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Таблица 6 – Режимы токарной обработки восстанавливаемых деталей.
Таблица 7 – Режимы шлифования восстанавливаемых деталей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.3 Определение нормы времени выполнения операций.
Норма времени Тн выполнения операций в общем случае слагается из следующих элементов затрат: , где Тосн – основное время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин; Твсп – вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие восполнение основной работы (закрепление и снятие детали со станка, изменение детали и т.д.), мин; Тдоп – дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерыва на отдых и естественные надобности исполнителя, мин; Тпз – подготовительно-заключительное время, затрачиваемое на получения задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, накладку оборудования, сдачу изготовленного изделия, мин; n – количество обрабатываемых деталей в партии, шт. В маршрутных и операционных картах проставляется штучное время Тшт и подготовительно-заключительное время Тпз.
Вспомогательное время Твсп в зависимости от применяемой технологической оснастки берут в пределах от 2 до 12 мин; дополнительное время Тдоп определяется по формуле: Твсп= 7 мин;
;
Подготовительно-заключительное время Тпз принимается равным 15…20 мин на партию детали. Основное время определяем по формулам - при токарной обработке
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
19 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм; L- длина обрабатываемой поверхности детали, мм; i- число проходов для снятия припуска; v- скорость резания, м/мин; S-подача, мм/об. – при шлифовальных работах: , где L – длина обрабатываемой поверхности, мм; h – припуск на сторону, мм; t – глубина резания (поперечная подача круга), мм; – скорость продольной подачи, мм/мин; К – коэффициент точности, К = 1,2…1,8. При точении: Дефект 1 По формуле (15) находим основное время Тосн : n= 1000*27,5/3,14*29,9=243,3 Тосн = 64*1/243,3*0,3 = 0,88 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(0,88+7)=0,79 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 0,88+7+0,79 = 8,67 (мин)
Дефект 2 По формуле (15) находим основное время Тосн : n= 1000*27,5/3,14*50,0=175,2 Тосн = 55*1/175,2*0,3 = 1,03 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(1,03+7)=0,80 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 0,80+7+1,03 = 8,83 (мин) Дефект 3 По формуле (15) находим основное время Тосн : n= 1000*27,5/3,14*50,0=175,2
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
20 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |