ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.Изменение эксплуатационных показателей трактора в зависимости от тягового усилия.
3.Теоретическая и рабочая скорость движения, буксование
4.Показатели, характеризующие энергетические свойства с.Х. Машин
5.Тяговый баланс с.Х. Машин и факторы, его определяющие
6.Аналитический расчет состава мта
7.Основы кинематики мта и критерии для выбора способа движения
8.Производительность тяговых и особенности расчета - комбинированных агрегатов
9.Коэффициенты использования времени смены, общий и частные.
10.Расход топлива в единицу времени, на единицу мощности, работы и продукции.
12.Основные элементы операционной технологии ( на примере).
14.Смежные процессы. Методика определения оптимального соотношения агрегатов в смежных звеньях.
15.Основная и предпосевная подготовка почвы. Основные факторы ресурсосбережения
17.Организационные основы посева зерновых и зернобобовых культур.
18.Технологические схемы кормодобывания. Основы организации
21.Единичные и множественные показатели эксплуатационной надежности машин, агрегатов, звеньев
22.Структурная схема технической эксплуатации мтп
24.Содержание операций то-1 и особенности to-2, to-3.Средства и место их проведения.
25.Texнический осмотр автомобилей, тракторов и с.Х. Машин, требования к его организации.
26.Способы и организация хранения машин. Т.О при хранении
28.Особенности методик оценки технического состояния двигателя без разборки.
29. Факторы, определяющие выбор средств для проведения то и диагностирования.
30.Материально-техническая база технической эксплуатации машинно-тракторного парка.
31.Содержание годового плана то. Обоснование потребности в тсм.
1.Эксплуатационные свойства двигателя, тормозная характеристика.
Эксплуатационные свойства изучаемых двигателей внутреннего сгорания определяется эффективной мощностью, крутящим моментом , угловой скоростью или частотой вращения, а также часовым и удельным расходами топлива, коэффициент загрузки, коэффициент приспосабливаемости . Эти величины связаны между собой соотношениями:
N-эффективная мощность ,кВт; Мкр- крутящий момент на валу двигателя, ;Gт - часовой расход топлива, кг/ч;gе- удельный расход топлива, г/(кВт ч). Взаимосвязанные значения N, Mkp , n , Gт, gе изобразить графически на регуляторной характеристике, которую для эксплуатационных расчетов чаще всего строят в функции от n или М.
Основными режимами работы двигателя на графике соответствуют точки: а- режим холостого хода при полной подачи топлива, крутящем моменте Мкр=0 , мощность N=0 и частоте вращения nх ;b- режим номинальной (паспортной) загрузки при крутящем моменте Мн, номинальной мощности Nн и частоте вращения nн; с-режим максимальной перегрузки при наибольшем крутящем моменте Ммах соответствующей мощности Nт и частоте вращения nт
2.Изменение эксплуатационных показателей трактора в зависимости от тягового усилия.
Значения мощности Nm соответствующей режиму максимальной перегрузки двигателя ,можно рассчитать по :
.
Коэффициенты приспособляемости по крутящему моменту ( коэффициент запаса крутящего момента )Км и по частоте вращения Кп в соответствии с теорией трактора рассчитывается по формулам: . Указанные коэффициенты характеризуют способность двигателя преодолевать временные перегрузки при неизбежных колебаниях сил сопротивления, действующих как на трактор, так и на рабочие машины. Чем больше значения Км Кп, тем дольше двигатель выдерживает временные перегрузки без переключения передач трактора, а соответственно повышается производительность, сокращается расход топлива, снижается утомляемость тракториста, уменьшается износ механизмов управления трактором. Такими преимуществами при прочих равных условия обладает двигатель постоянной мощности Д-440 трактора ДТ-75Т, у которого коэффициент Км=1,355. На основании опытных данных установлено, что устойчивая работа тракторного двигателя при малой вероятности заглохания из-за перегрузки обеспечивается при соблюдении условия, где Му – наибольшее допустимое значение момента сил сопротивления на валу двигателя, кНт м. Коэффициент загрузки двигателя по мощности определяют из равенства ,- мощность двигателя при i-й загрузки, кВт. Под оптимальной ,или наилучшим, подразумевается такое значение коэффициента загрузки двигателя- , при котором удельный расход топливаминимален. Значениезависит от конструктивных особенностей самого двигателя и закономерностей изменения действующих сил сопротивления. Чем больше неравномерность этих сил, тем меньше должен быть коэффициент загрузки двигателя, так как требует больший запас мощности для преодоление временных перегрузок.
3.Теоретическая и рабочая скорость движения, буксование
Теоритическая скорость И рабочая скорость, где δ- величина буксования, ;допустимое буксование зависит от почвы и от типа трактора(5-7% - гус.15%- 4×4.18%-4×2)
4.Показатели, характеризующие энергетические свойства с.Х. Машин
Энергетические показатели характеризуют тяговое усилие , мощность на выполнения процесса. Силы сопротивления в общем случае связаны с тяговым сопротивлением и моментом сил сопротивления на валу отбора мощности(ВОМ). Тяговое сопротивление с.-х. машины в обобщенном виде характеризуется рациональной формулой В.П. Горячкина, полученной им применительно к плугам:m-масса машины, т;f- коэффициент сопротивлению протаскиванию плуга в открытой борозде; кп- удельное тяговое сопротивление плуга , кН/; а ,b – соответственно глубина обработки и ширина захвата. Сопротивление рабочих машин при практических расчетах определяют с учетом справочных данных по упрощенной формуле. Мощность на валу двигателя, требуемую для работы сельскохозяйственной машины в составе агрегата:
5.Тяговый баланс с.Х. Машин и факторы, его определяющие
В динамическом отношении представляет собой систему твердых тел связанных между собой жесткими упругими связями. Уравнение может быть представлено в деффиренцированой форме :dE=dA
; dE=(Mт+Мм)vdv; ;;
; уравнение тягового баланса в общем виде; Факторы влияющие на тяговое сопротивление с.х. машин: -природно-климатические(тип и состояние почвы, метеорологические условия, свойства обрабатываемых материалов) -конструктивные (тип, форма, материал изготовления рабочих органов, вес машины, тип ходового органа машины) -эксплуатационные(техническое состояние машины, степень изношенности, качество смазки, скорость движения, степень использования ширины захвата, грузоподъемности, емкость, правильность регулировок)
6.Аналитический расчет состава мта
В зависимости от типа агрегата его расчет проводят :
Для конкретных условии эксплуатации ( длина гона, тип почвы) и для данного типа работы выбирается тип трактора ( гусеничный, колесный, универсальнопропашной) .
2) По одному из критериев важных для хозяйства выбираются параметры трактора (N,G). W- производительность ;С – затраты( эксплуатационные ).
3) Обоснованные агротехнические допустимые скорости. ;;;;; r- радиус колес ,- КПД трансмиссии .- запас крюкового сопротивления ,-неравномерность сопротивления.
4)Определяется расчетная ширина захвата.; -удельное сопротивление агрегата .;; где- удельное сопротивление самой машины.
-расчетная ширина захвата с учетом запаса крюкового усилия.
5)Количество машин в агрегате .(округлить в меньшую сторону).- ширина захвата i-ой машины . Подобрать сцепку.Общие сопротивление агрегата.
7.Основы кинематики мта и критерии для выбора способа движения
Задача : Определения такого способа движения который обеспечивал высокое качество, удобство обслуживания , высокую производительность .
Кинематический центр агрегата – это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек. La- длина агрегата. - ширина агрегата. Радиус поворота – зависимость от длины агрегата , ширины агрегата и скорости поворота. При движении определяется минимальный рад поворота , с условием качения всех колес агрегата без заметного скольжения, части агрегата не должны близко приближаться друг к другу.
Маневренность агрегата. Поворачиваемость - способность агрегата переходить с прямолинейного движения на криволинейное и обратно. Устойчивость- способность сохранить установленное направление движение. Управляемость- способность агрегата выводится из одного установившегося направления движения в другое заданное управляемым воздействием. Проходимость – способность без внешних воздействий преодолевать препятствие . - длина поворота.С- коэффициент пропорциональности( зависит от вида поворота).- коэф. поворотливости.
Классификация: 1)по характеру разбивки поля на загоны (загонные, беззагонные);
2)по числу одновременно обрабатываемых загонов;
3)по направлению раб. Ходов (гоновый, диагональный, круговой)
4) по схеме обработки загона ( всвал, вразвал,челночный, перекрёстный, комбинированный, чередованием всвал-вразвал;
5) по виду поворота, (безаетлевой, петлевой, реверсивный, задним ходом.)
6)по направ. движ. агрегата (правоповоротный, левоповоротный,к центру,к перефирии) 1 .Загонные и беззагонные.З.гоновые, круговые, диагональные.
На основе различных сочетаний гоновых способов могут быть получены комбинации. 4.по виду поворота: петлевые и беспетлевые. Способы: челночный, всвал, вразвал, чередование всвал - вразвал (нечётные- всвал, чётные - вразвал, при этом количесво свальных гребней и развальных борозд уменьшается в 2 раза), комбинированы все повороты беспетлевые), перекрытием, круговой, диагональный. Челночный способ при культивации дисковании, бороновании, посеве, прикатывании, вспашке оборотными плугами. Способы всвал, вразвал, чередование - при вспашке отвальными плугами. Комбинированный беспетлевой эффективен при вспашке отвальными плугами. Желательно применять, когда нежелательны петлевые повороты из-за больших масс агрегата. Способ движения перекрытием на сплошной культивации, на междурядной обработке, когда агрегат широкозахватный и нужны беспетлевые повороты. Ширина загона кратна ширине захвата агрегата. Круговой способ движения целесообразно применять для движения жатвенных агрегатов, косилок 3 критерия выбора способа движения 1обеспечение максимальной производительности 2Обеспечения требуемого качества работ 3обеспечение удобства обслуживания и безопасности поворота, Привет как дела чем занимаешься