ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Тосн = 33*1/175,2*0,3 = 0,63 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(0,63+7)=0,76 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 0,63+7+0,76 = 8,39 (мин)
При шлифовании: Дефект 1 По формуле (16) находим основное время Тосн : Тосн = (64*0,009/0,2*0,6)*1,5 = 7,2 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(7,2+7)=1,42 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 7,2+7+1,42 = 15,62 (мин)
Дефект 2 По формуле (16) находим основное время Тосн : Тосн = (55*0,009/0,2*0,6)*1,5 = 6,2 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(6,2+7)=1,32 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 6,2+7+1,32 = 14,52 (мин)
Дефект 3 По формуле (16) находим основное время Тосн : Тосн = (33*0,009/0,2*0,6)*1,5 = 3,7 (мин) По формуле (14) – дополнительное время: Тдоп = 0,1*(3,7+7)=1,07 (мин) По формуле (13)- Тшт: Тшт= 3,7+7+1,07 = 11,77 (мин)
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.02.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
21 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.03.00.00.ПЗ |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|
||||||||||
Разраб. |
Пронякина |
|
|
Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей |
Лит. |
Лист
|
Листов |
|
|
||||||
Пров. |
Орлов |
|
|
|
|
|
22 |
28 |
|
|
|||||
Принял |
|
|
|
МГАУ 42 ИЭФ
|
|
|
|||||||||
Н. контр. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Утв. |
. |
|
|
|
|
Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей.
Экономическую эффективность восстановления изношенных деталей определяют по формуле: (17) где Эв – экономическая эффективность восстановления деталей, р.; Цн, Цв – цены соответственно новой и восстановленной деталей, р.; Рн, Рв – ресурсы соответственно новой и восстановленной деталей, ч; Сност,Соств – остаточная стоимость после эксплуатации соответственно новой и восстановленной деталей, р. Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восстанавливать детали, для которых Эв>0. Если принять, что , а отношение представить как коэффициент долговечности Кд восстановленной детали, соотношение цен новой и восстановленной деталей должно удовлетворять выражению: (18) В условиях рыночной экономики как новые, так и восстанавливаемые детали реализуются потребителю по договорной цене. Однако для предприятия очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой стороны, восстановление ее обеспечивало бы ремонтному предприятию хотя бы нормативную рентабельность. Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную деталь вместо новой в случае, если затраты на единицу ресурса при использовании восстановленной детали будут меньше, чем при использовании новой детали, т.е.: (19) тогда максимальная цена восстановленной детали может быть определена из выражения: Ц в max =Цн* Кд, (20)
где Кд – коэффициент долговечности восстановленной детали.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.03.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
23 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Минимальную цену для производителя можно определить по формуле: Цв min=Cзi+П , (21) где Сзi – заводская себестоимость восстановления детали с i-м сочетанием дефектов, р.; П – планируемая балансовая прибыль, р. В зависимости от числа дефектов и их сочетаний заводская себестоимость восстановления конкретных деталей одного наименования будет различной. В общем случае заводская себестоимость восстановления детали с определённым сочетанием дефектов Сзi определяется из выражения, р.: (22) где Св i – себестоимость устранения i-го сочетания дефектов без учета затрат на очистку и дефектацию детали, р.; Дn – стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при восстановлении детали с любым сочетанием дефектов (очистка, дефектация), р.; Сф – затраты на приобретение ремонтного фонда(стоимость изношенной детали), р.; n – количество дефектов. Значение Дп принимается равным 0,1 от себестоимости устранения всех возможных дефектов: (23) Стоимость изношенных деталей, получаемых от поставщиков ре-монтного фонда (предприятий, торговых баз, обменных пунктов), на практике обычно устанавливается равной 0,1 от цены новой детали или по цене металлолома плюс 20 %: (24) Прибыль П определяется из выражения: (25) где Нпр норма прибыли, в процентах. Величина нормы прибыли должна быть не ниже коэффициента эффективности вложений, равного процентной ставке за кредит, установленной Центральным банкомнт гарантии получения положительного эффекта.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.03.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
24 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
банком РФ и увеличенной на коэффициент гарантии получения положительного эффекта. При курсовом проектировании значение Нпр может приниматься в пределах 10...30 процентов. Цена нового вала на рынке Цн = 520руб. Исходя из коэффициента долговечности восстановленного вала = 0,85, ее максимальная цена может быть установлена не более Цв max < Цн* Кд = 520*0,85= 442 руб. По формуле (22) определяем значения заводской себестоимости восстановления вала с различными сочетаниями дефектов, затем по формуле (25)– величину прибыли, затем по формуле (21) – соответственно минимальную расчетную цену восстановленной детали. Результаты сводим в таблицу 8. Себестоимость устранения отдельных дефектов: Дефект 1- 71,15 руб., Дефект 2 – 45,25 руб., Дефект 3 – 13,59 руб. Стоимость дополнительных работ: Дп = 0,1*(71,15+45,25+13,59)= 13 Стоимость изношенной детали: Сф=0,1*Цн= 0,1*520=52,0 руб. Исходя из нормы прибыли Нпр = 20 %, определяем величину прибыли для деталей с различными сочетаниями дефектов.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.03.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
25 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Таблица 8 – Технико-экономические показатели восстановления вала с различными сочетаниями дефектов.
Таким образом, ремонтному предприятию выгодно восстанавливать детали.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.03.00.00.ПЗ |
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
26 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Выводы Выбранный ремонтный процесс позволяет реализовывать восстановленные детали по цене 234 рубля, которая больше, чем в 2 раза меньше цены новой детали. Современное ремонтное производство требует нового подхода к восстановлению деталей машин. Тщательный просчет технологического процесса дает существенный экономический эффект. Рациональный выбор способов и технологии восстановления оптимизирует рабочее время, экономит деньги, позволяет загрузить имеющее оборудование.
|
||||||
|
|
|
|
|
КР 11.53.00.00.00.ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
27 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Список литературы:
1. Новиков B.C., Очковский Н.А. Под общей редакцией B.C. Новикова. Проектирование технологических процессов восстановления изношенных деталей: Методические рекомендации по курсовому проектированию. -М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. - 52 с. 2. Надежность и ремонт машин /В.В, Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776 с: ил. (Учебники и учеб. Пособия для высших учебных заведений). 3. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин /И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 184 с: ил. - (Учебники и учеб. Пособия для высш. учеб. заведений).
|
||||||
|
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Лист |
|
|
|
|
|
28 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |