Файл: Госстандарт худ обр магистр 2005.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство Образования и науки Российской Федерации

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4. Возможности продолжения образования.

540701М Музыкальное образование

540702М Художественное образование (изобразительное искусство)

540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)

540704М Информационные технологии в художественном образовании

540705М Декоративно-прикладное искусство

540706М Дизайн и компьютерная графика

540707М Живопись

540708М Рисунок

540709М Музейная педагогика

540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании

540711М Театральное образование

540712М Философско-культурологическое образование

540713М Художественно-культурологическое образование

540714М Скульптура

540715 М Монументальная живопись

2. Требования к уровню подготовки,

Необходимой для освоения программы

Специализированной подготовки магистра,

И условия конкурсного отбора

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

4. Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы

Подготовки магистра по направлению 540700

Художественное образование

5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

6. Требования к разработке и условиям реализации

Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

6.2.5. Требования к организации практик.

7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и иметь соответствующую квалификацию (степень), систематически заниматься научно-исследовательской, научно-методической или художественно-творческой деятельностью; УМО на основании реальных данных может установить необходимую долю преподавателей, имеющих ученую степень и звание.


6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем наличие необходимого учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, в том числе фондов учебной и научной литературы, фондов художественно-иллюстративных материалов (видеотеки, слайдотеки, фонотеки, собрания мультимедийных продуктов), информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации;

Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий — практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения;

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки, научно-исследовательской и художественно-творческой работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

6.2.5. Требования к организации практик.

Научно-исследовательская практика проводится на базе профильных школ, средних и высших учебных заведений, а также просветительных учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области художественного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации. По итогам практики студентом предоставляется аналитический отчет с описанием методики и полученных результатов экспериментального исследования.

Художественно-творческая практика проводится на базе художественных или образовательных учреждений. В ходе практики студентам предоставляется возможность художественной деятельности в профильном виде искусства, расширяющей его художественный опыт и углубляющей его профессиональную компетенцию. По итогам практики предоставляется отчет с описанием проделанной работы.


Педагогическая практика проводится на базе профильных и специализированных школ, средних специальных и высших учебных заведений в области культуры и искусства. В ходе практики студенты должны составить и реализовать план образовательной художественно-творческой деятельности с группой обучаемых, разработать и провести систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом магистранты должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом предоставляется отчет с анализом всех видов его деятельности.


7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.

7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 540700 Художественное образование.

7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умения:

формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, художественно-творческой, педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

использовать освоенные в процессе обучения формы художественной деятельности, стремясь к совершенствованию этих форм и творческому саморазвитию;

представлять итоги проделанной работы в виде научно-исследовательских и художественно-творческих отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями;

использовать навыки научно-исследовательской работы (сбор информации, обобщение, создание концепции и т.д.) и художественно-творческой деятельности (в соответствии со своеобразием избранного вида искусства) для построения педагогического процесса, совершенствования форм и методов учебной работы.

7.1.3. Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.


Итоговая государственная аттестация магистра художественного образования включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации или магистерского проекта) и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра художественного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру: 13.00.00 Педагогические науки; 17.00.00 Искусствоведение.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к магистерской выпускной квалификационной работе

Магистерская выпускная квалификационная работа может быть представлена: в виде магистерской диссертации и/или магистерского творческого проекта.

Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации магистра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.

Магистерский творческий проект представляется в форме завершенного художественного произведения в соответствующем избранной специализации виде искусства.

Требования к содержанию и форме творческого проекта магистра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.