Файл: Госстандарт худ обр магистр 2005.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство Образования и науки Российской Федерации

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4. Возможности продолжения образования.

540701М Музыкальное образование

540702М Художественное образование (изобразительное искусство)

540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)

540704М Информационные технологии в художественном образовании

540705М Декоративно-прикладное искусство

540706М Дизайн и компьютерная графика

540707М Живопись

540708М Рисунок

540709М Музейная педагогика

540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании

540711М Театральное образование

540712М Философско-культурологическое образование

540713М Художественно-культурологическое образование

540714М Скульптура

540715 М Монументальная живопись

2. Требования к уровню подготовки,

Необходимой для освоения программы

Специализированной подготовки магистра,

И условия конкурсного отбора

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

4. Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы

Подготовки магистра по направлению 540700

Художественное образование

5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

6. Требования к разработке и условиям реализации

Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

6.2.5. Требования к организации практик.

7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

4. Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы

Подготовки магистра по направлению 540700

Художественное образование

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению – 540700 Художественное образование

Итого часов подготовки бакалавра:

7344

Требования к обязательному минимуму содержания специализированной подготовки

ДНМ

Дисциплины направления

1134

ДНМ.Ф.

Федеральный компонент

700

ДНМ.Ф.01

Современные проблемы науки и образования

Современная классификация филологических наук. Методология современной филологии. Новые концептуальные идеи и направления развития филологических наук. Смена научных парадигм — закон развития науки. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигма науки. Философские проблемы языка и литературы. Методы получения современного научного знания в области филологии.

Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования.

400

ДНМ.Ф.02

Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы

Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Задачи педагогики и психологии профильной и высшей школы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. Система оценки учебных достижений старших школьников. Проектирование индивидуального образовательного маршрута Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в школе.

Содержание высшего педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный план. Образовательный процесс в высшей школе. Методы и формы обучения студентов. Педагог как организатор образовательного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.

100

ДНМ.Ф.03

Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании

Новые информационные и коммуникационные технологии. Понятие и классификация сред конечного пользователя. Концепция интеллектуального интерфейса. Системы аналитических преобразований. Системы обработки и визуализации экспериментальных данных.

100

ДНМ. Ф.04

Методология психолого-педагогических исследований

Функции психолого-педагогических исследований в системе образования. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Понятийный аппарат. Общая логика и структура психолого-педагогических исследований. Классификация методов исследования. Малоформализованные и высокоформализованные методики. Определение оптимального комплекса методов. Надежность и валидность. Обработка и интерпретация научных данных.

100

Национально-региональный (вузовский) компонент

434

ДНМ.Р.00

Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)

ДНМ.В.

Дисциплины по выбору студента

СДМ.00

Специальные дисциплины

Состав и содержание специальных дисциплин определяется требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы

900

СДМ.В.00

Дисциплины по выбору студента

300

НИРМ.00

Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа

2178

НИРМ.01

Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа в семестре

774

НИРМ.02

Подготовка магистерской диссертации

1080

НИРМ.03

Научно-исследовательская или художественно-творческая практика

324

ИГАМ

Итоговая государственная аттестация, в том числе защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

108

Итого часов специализированной подготовки магистра:

4320

Всего:

11664



5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:

основная образовательная программа подготовки бакалавра - 208 недель

специализированная программа подготовки магистра - 104 недели,

из них:

Теоретическое обучение,

включая научно-исследовательскую работу студентов, экзаменационные сессии, итоговую государственную аттестацию, в том числе защиту выпускной квалификационной работы

(магистерской диссертации) 80 недель

Педагогическая практика 6 недель

Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 17 недель

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе подготовки бакалавра — на один год.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра — 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. Требования к разработке и условиям реализации

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540700

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую и/или художественно-творческую часть.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.


Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.

Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа предполагает самостоятельную деятельность студента под руководством высококвалифицированного научного и/или художественного руководителя.

Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентом следующими умениями:

- ставить задачи и формировать план исследования в избранной предметной сфере;

- выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;

- выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов и т.д.

Художественно-творческая часть программы подготовки магистра должна обеспечить:

  • развитие художественно-творческого потенциала студента;

  • совершенствование навыков владения материалами, средствами и приемами художественной деятельности;

  • углубление опыта художественного творчества;

  • возможность педагогического использования художественно-творческих форм деятельности.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часов в неделю;

осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую и/ или художественно-творческую часть.

6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного и/или художественного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.