ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство Образования и науки Российской Федерации
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4. Возможности продолжения образования.
540701М Музыкальное образование
540702М Художественное образование (изобразительное искусство)
540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)
540704М Информационные технологии в художественном образовании
540705М Декоративно-прикладное искусство
540706М Дизайн и компьютерная графика
540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании
540711М Театральное образование
540712М Философско-культурологическое образование
540713М Художественно-культурологическое образование
540715 М Монументальная живопись
2. Требования к уровню подготовки,
Необходимой для освоения программы
Специализированной подготовки магистра,
4. Требования к обязательному минимуму содержания
Основной образовательной программы
Подготовки магистра по направлению 540700
6. Требования к разработке и условиям реализации
Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
6.2.5. Требования к организации практик.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
Основной образовательной программы
Подготовки магистра по направлению 540700
Художественное образование
Индекс |
Наименование дисциплин и их основные разделы |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению – 540700 Художественное образование
|
|
|
Итого часов подготовки бакалавра: |
7344 |
|
Требования к обязательному минимуму содержания специализированной подготовки
|
||
ДНМ |
Дисциплины направления |
1134 |
ДНМ.Ф. |
Федеральный компонент |
700 |
ДНМ.Ф.01 |
Современные проблемы науки и образования Современная классификация филологических наук. Методология современной филологии. Новые концептуальные идеи и направления развития филологических наук. Смена научных парадигм — закон развития науки. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигма науки. Философские проблемы языка и литературы. Методы получения современного научного знания в области филологии. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования. |
400 |
ДНМ.Ф.02 |
Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Задачи педагогики и психологии профильной и высшей школы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. Система оценки учебных достижений старших школьников. Проектирование индивидуального образовательного маршрута Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в школе. Содержание высшего педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный план. Образовательный процесс в высшей школе. Методы и формы обучения студентов. Педагог как организатор образовательного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования. |
100 |
ДНМ.Ф.03 |
Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании Новые информационные и коммуникационные технологии. Понятие и классификация сред конечного пользователя. Концепция интеллектуального интерфейса. Системы аналитических преобразований. Системы обработки и визуализации экспериментальных данных. |
100 |
ДНМ. Ф.04 |
Методология психолого-педагогических исследований Функции психолого-педагогических исследований в системе образования. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Понятийный аппарат. Общая логика и структура психолого-педагогических исследований. Классификация методов исследования. Малоформализованные и высокоформализованные методики. Определение оптимального комплекса методов. Надежность и валидность. Обработка и интерпретация научных данных. |
100 |
|
Национально-региональный (вузовский) компонент |
434 |
ДНМ.Р.00 |
Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) |
|
ДНМ.В. |
Дисциплины по выбору студента |
|
СДМ.00 |
Специальные дисциплины Состав и содержание специальных дисциплин определяется требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы |
900 |
СДМ.В.00 |
Дисциплины по выбору студента |
300 |
НИРМ.00 |
Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа |
2178 |
НИРМ.01 |
Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа в семестре |
774 |
НИРМ.02 |
Подготовка магистерской диссертации |
1080 |
НИРМ.03 |
Научно-исследовательская или художественно-творческая практика |
324 |
ИГАМ |
Итоговая государственная аттестация, в том числе защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) |
108 |
|
Итого часов специализированной подготовки магистра: |
4320 |
|
Всего: |
11664 |
5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:
основная образовательная программа подготовки бакалавра - 208 недель
специализированная программа подготовки магистра - 104 недели,
из них:
Теоретическое обучение,
включая научно-исследовательскую работу студентов, экзаменационные сессии, итоговую государственную аттестацию, в том числе защиту выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации) 80 недель
Педагогическая практика 6 недель
Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 17 недель
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе подготовки бакалавра — на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра — 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540700
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую и/или художественно-творческую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.
Научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа предполагает самостоятельную деятельность студента под руководством высококвалифицированного научного и/или художественного руководителя.
Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентом следующими умениями:
- ставить задачи и формировать план исследования в избранной предметной сфере;
- выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;
- выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов и т.д.
Художественно-творческая часть программы подготовки магистра должна обеспечить:
развитие художественно-творческого потенциала студента;
совершенствование навыков владения материалами, средствами и приемами художественной деятельности;
углубление опыта художественного творчества;
возможность педагогического использования художественно-творческих форм деятельности.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часов в неделю;
осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую и/ или художественно-творческую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного и/или художественного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.