ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Второй шейный позвонок /эпистрофей, вид сверху
2.Скелет Свободной Верхней Конечности (Скелет руки)
Первая помощь при Травмах: Растяжении связок, Вывихах суставов, Переломах костей
Мышцы. Типы мышц, их строение и значение
Основные Группы Скелетных Мышц
4.Дыхательные мышцы: наружные и внутренние межреберные, диафрагму.
3.Вращающие кость по часовой стрелке и против нее.
Динамическая и Статическая Работа мышц
-неравномерное распределение нагрузки на тело и нетренированность мышц;
-неправильная посадка за партой, столом; -неправильная посадка может привести к сколиозу - боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости и впалой груди(рис.).
- манера человека стоять, его походка (рис.32
Нарушении осанки →смещение позвонков и межпозвоночных дисков → ряд тяжелейших болезней.
Неправильная осанка →делает фигуру некрасивой + вредно влияет на работу внутренних органов.
При нарушениях осанки → к врачу для ее коррекции → физические упражнения - корригирующая гимнастика.
Позвоночник человека:
1 - с правильной осанкой;
2 - с круглой спиной, сутулого;
3 - с боковыми искривлениями
Осанка при ходьбе:
1 — правильное положение корпуса;
2 - боковые искривления, вызванные неравномерной нагрузкой на правую и левую стороны;
3- сутулость, вызванная привычкой смотреть под ноги;
4- запрокидываниекорпуса при ходьбе, изгибы позвоночника развиты слабо.
Профилактика Искривлений Позвоночника и Нарушения Осанки:
Кости у детей гибкие и легко искривляются.
-При переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно.
Младшим школьникам носить учебники лучше в ранце, за спиной. Если ученик пользуется портфелем, нужно помнить, что нельзя носить его все время в одной руке. Портфель не следует носить все время в одной руке, а лучше заменить ранцем
-Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места - 30-35см, между грудью и партой - ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступней. При сидении человек должен занимать весь стул или скамью, локти держать на столе.
-При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.
-Систематические занятия физической культурой, спортом способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы и осанки.
Проверяем правильность Осанки:
- углы лопаток должны находятся на одном уровне. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление - сколиоз.Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет (рис. 33).
- определяем сутулость осанки: берем мерную ленту, которой пользуются портные. Найдите на плечах самые крайние точки и измерьте расстояние между ними сначала со стороны груди, а затем со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - все в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.
Позвоночник имеет S-образную форму, благодаря чему смягчаются удары при ходьбе, беге, прыжках. Иногда эти изгибы бывают плохо выражены -прямая спина. Однако чаще встречается другой недостаток: спина слишком выпукла -круглая спина.
Определение правильности осанки:
1 - плечи и углы лопаток на одном уровне, треугольники между опущенными руками и туловищем одинаковы слева и справа; 2 - лопатки, ягодицы и пятки прижаты к стене, под поясницу можно просунуть ладонь, а не кулак.
3и степени нарушений Осанки:
1ой степени отклонения от нормыслабо выраженыи исчезают в прямой стойке.
2ойстепениотклонения от нормы устойчивы. Они не исчезают в прямой стойке, но связаны только с неразвитостью мышечного аппарата, а потому поддаются исправлению.
3ей степени искривления затрагивается и скелет и лечению поддаются с трудом.
Обычно с нарушениями первой степени человек справляется сам.
Нарушения второй степени требуют консультации специалиста.
При тяжелых нарушениях третьей степени необходимо систематическое лечение и далее оперативное вмешательство, например для устранения горба.
Определение гибкости позвоночника
Практическая работа Гибок ли ваш позвоночник?
Встаньте на ступеньку лестницы и, не сгибая коленей, максимально наклонитесь вперед, попытайтесь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустите руки ниже ее (рис.36). Теперь с помощью линейки измерьте расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, поставьте знак «+», если не дотянулись, то знак «—». Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6 ÷ +9, а у девочек +7÷ +10. Все остальные положительные результаты следует оценить как хорошие, а вот отрицательные - как посредственные. Они говорят о недостаточной гибкости позвоночника.
Профилактика /Предупреждение Плоскостопия(т.е. форма свода стопы меняется, становится плоской):
-если большую часть дня проводят на ногах, переносят большиетяжести;
-очень узкая и тесная обувь или обувь на высоких каблуках.
Обувь должна быть на небольшом каблуке (3-5см), правильно подранная по размеру, удобная.
Люди с плоской стопой при ходьбе и стоянии быстро устают.
Плоскостопие может быть предотвращено корригирующей гимнастикой- это специальные упражнения на захват пальцами ног различных предметов: мячика и др (рис.34). В детских учреждениях применяются специальные ортопедические массажные коврики.) + плавание, ходить босиком, на цыпочках, заниматься подвижными играми; очень полезно хождение босиком.
Упражнения, предупреждающие Плоскостопие:
1-ходьба по палке; 2-катание мяча ногой; 3-катание обруча пальцами ног; 4-приседание на палке; 5- приседание на мяче; 6-сгибание и разгибание стопы; 7-захват и перекладывание предметов пальцами ноги.
Практическая работа Есть ли у вас плоскостопие?
Как узнать, плоская ли у вас стопа? Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки - линия АК. Найдите среднюю точку М. Затем восстановите перпендикуляры АВ и МD от точек А и М. Найдите точку пересечения МD со следом и обозначьте ее буквой С. Затем СО разделите на АВ. Если получится число больше 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке. У многих людей отрезок СD равен нулю, это в пределах нормы.
Определение наличия плоскостопия
Существует и более быстрый прием определения плоскостопия. На следе центр пятки соединяют с центром третьего пальца, если полученный отрезок не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет.
Развитие Опорно-Двигательной Системы
Рост в длину и окостенение скелета идет до 25лет, а в толщину до 35 лет.
Развитие опорно-двигательной системы зависит от:
-полноценного питания: наличия в пище витаминов и минеральных солей;
-двигательной активности человека… на костях в местах прикрепления мышц образуются выступы, бугорки. Это увеличивает поверхность прикосновения сухожилия мышцы с костью, что содействует прочности прикрепления, + надкостница обильнее снабжается кровью, кости быстрее растут.
Значение двигательной активности:
-необходимы для его нормального физического и умственного развития.
-недостаток движения - гиподинамия (снижение силы), вредно влияет на здоровье человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирение. Для поддержания двигательной активности человек должен постоянно заниматься физическим трудом, физкультурой, спортом.
Значение тренировки мышц:
При работе мышцы лучше снабжаются кровью. Она приносит клеткам мышц больше питательных веществ и кислорода.
В организме непрерывно идут процессы обмена веществ. Часть всосавшихся в кишечнике веществ идет на построение элементов клеток и тканей, на синтез ферментов. Другая часть распадается и окисляется с освобождением энергии. Эти процессы тесно связаны между собой. Чем сильнее идут процессы распада и окисления, тем интенсивнее создаются новые вещества.
При несоответствии между поступлением питательных веществ и энерготратами избыток всосавшихся веществ идет на образование жира. Он откладывается не только под кожей, но и в соединительной ткани, которая нередко замещает специализированные ткани (мышечную, печеночную и др.).
Рассмотрим, что происходит при интенсивной мышечной работе. Интенсивное биологическое окисление органических веществ приводит к образованию большого количества молекул АТФ, которые участвуют в работе мышц. Мышечная работа происходит за счет распада молекул АТФ с освобождением энергии. После ее окончания обычно значительный запас неизрасходованных молекул АТФ остается в мышечных волокнах. За счет этих молекул идет восстановление утраченных структур, причем их оказывается больше, чем было в начале работы - это тренировочный эффект. Он наступает после интенсивной мышечной работы при условии достаточного отдыха и полноценного питания. Но всему есть свой предел. Если нагрузка слишком интенсивная, а отдых после нее недостаточен, то восстановления разрушенного и синтеза нового не будет.