Файл: 2.Опорно-Двигательная система.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Опорно-Двигательная Система

Скелет Человека Спереди:

Строение Костей

Скелет Головы

Скелет Туловища

5Ть Отделов Позвоночника:

Второй шейный позвонок /эпистрофей, вид сверху

1. Шейный,

2. Грудной,

3. Поясничный,

4. Крестцовый.

Скелет Конечностей

2.Скелет Свободной Верхней Конеч­ности (Скелет руки)

Первая помощь при Травмах: Растяжении связок, Вывихах суставов, Переломах костей

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение

Основные Группы Скелетных Мышц

II. Мышцы Туловища:

1.Мышцы груди,

4.Дыхательные мышцы: наружные и внутренние межреберные, диафрагму.

III. Мышцы Конечностей:

Работа Мышц

1.Сгибатели и разгибатели,

2.Приводящие и отводящие,

3.Вращающие кость по часовой стрел­ке и против нее.

Утомление мышц

Динамическая и Статическая Работа мышц

Опыт с удержанием груза

Определение наличия плоскостопия

Развитие Опорно-Двигательной Системы

Следовательно, тренировочный эффект будет проявляться не всегда, слишком малая нагрузка не вызовет такого распада веществ, который смог бы накопить много молекул АТФ и стимулировать синтез новых структур, а слишком напряженная работа может привести к преобладанию распада над синтезом и к дальнейшему истощению организма. Тренировочный эффект дает лишь та нагрузка, при которой синтез белков обгоняет их распад

=>при успешной тренировки:1.затрачиваемые усилия должны быть достаточ­ными но не чрезмерными; 2. после работы необходим обязательный отдых, позволяющий восстановить утраченное и приобрести новое.

Увеличение мышечной силы происходит при нагрузках, близ­ких к предельным, достаточном питании и полноценном отдыхе.

Занятия физкультурой и физический труд являются основным условием здорового образа жизни. В то же время перегрузки наносят серьезный вред здоровью, что характерно для большого спорта. Особенно вредны Допинги, которые позволяют получать высокие результаты за счет химического вмешательства в физиологические процессы, протекающие в организме.

Допинги могут быть вредны и побочными эффектами как химические вещества, и за счет перегрузок, которые могут намного превышать возможности организма.

Допинг-контроль лишь частично позволяет снижать вред, причиняемый здоровью спортсменов, т.к. ведется интенсивная разработка новых средств допинга, не обнаруживаемых при анализе.

Сейчас медицине известны вещества:

1. Допинги- могут резко поднимать на корот­кое время нервную и мышечную силу.(Впервые допинг стали давать лошадям, участвующим в скачках. Они действительно показывали большую резвость, но после скачек никогда не восстанавливали свою прежнюю форму, чаще всего их пристрелива­ли.)В спорте применение этих веществ категорически запрещено. Спортсмен, принявший допинг, имеет преимущество перед теми, кто его не принимал, и его результаты могут оказаться лучшими не за счет совершенства техники, мастер­ства, труда, а за счет приема препарата, к тому же допинг очень вредно дей­ствует на организм. За временным повышением работоспособности может последовать полная инвалидность.

2. Препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после действия нагрузок, их используют в медицине, например при восстановлении мышечной деятельности после того, как снят гипс, наложенный после перело­ма кости. В спорте эти вещества находят ограниченное применение.


Цель утренней зарядки лишь в том, чтобы перейти от сна к состоянию бодрствования, уси­лить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность.

Обычно зарядка включает от пяти до десяти упражнений для различных групп мышц. Зарядка начинается с потягивания, что способствует разминке мышц, суставов и свя­зок. Затем выполняются упражнения для плечевого пояса, рук, туловища, тазо­вого пояса и ног. Заканчивается зарядка бегом на месте, ходьбой и дыхатель­ными движениями, нормализующими кровообращение.

В комплекс физических упражнений обычно включают статические («ласточка», «позы йогов») и динамические (движения) упражнения.

Статические упражнения развивают силу, выносливость, способность работать при недостатке кислорода, но они не могут развить быстроту, точность и целенаправленность движений. Это достигается динамическими упражнениями => статические и динамические упражнения дополняют друг друга.

Один и тот же комплекс упражнений перестает оказывать влияние на организм человека, если он становится привычным. Поэтому раз в неделю комплекс упражнений обычно обновляют.

Основная задача уроков физической культуры в школе - научить правильным экономным движениям при выполнении ходьбы, бега, прыжков, при катании на лыжах и коньках, работе на спортивных снарядах. Но полу­чить такую нагрузку, которая давала бы тренировочный эффект, на уроках физкультуры удается нечасто. Поэтому необходимы занятия спортом. Боль­шое значение для каждого человека имеет правильный выбор вида спорта. При этом надо исходить из своих анатомо-физиологических предпосылок, способностей, возраста, состояния здоровья.

Развивая мышцы, мы тренируем и нервную систему. Наши движения становятся более точными, быстрыми и экономными. Вспомните, какими не­ловкими были ваши первые движения на коньках, велосипеде и какими они стали, когда вы научились хорошо кататься.

Физические упражнения развива­ют грудную клетку, дыхательные мышцы, укрепляют сердце, улучшают работу пищеварительной системы.

Летом полезно плавать. При плавании работают все группы мышц. Пла­вание - прекрасное средство массажа тела и закаливания организма. Оно де­лает человека устойчивым к простудным заболеваниям. Зимой непременно ходите на лыжах.


При лыжном пробеге работают мышцы ног, рук, спины, укреп­ляются кровеносная, дыхательная и нервная системы.

Полезен для тренировки мышц и разнообразный физический труд: работа в саду и огороде, уборка класса и квартиры.

1