ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
Девиантное (отклоняющееся)
поведение
Социальный статус
социальное поведение, не
соответствующее нормам, принятым значительной частью людей в группе или сообществе
положение человека в обществе,
которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией,
4)Одной из форм социального контроля выступает
самоконтроль, когда индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами.
5)К внешнему социальному контролю относится совокупность институтов и механизмов, гарантирующие соблюдение общепринятых норм поведения и законов.
6)Проявлением внутреннего социального контроля (самоконтроля) является совесть!
1)Девиантное поведение может носить как
негативный, так и позитивный характер.
2)Примерами позитивного отклоняющегося поведения могут служить проявление инициативы, новаторские предложения, инновации.
3)Основными формами негативного девиантного поведения являются пьянство, наркомания, преступность, проституция, самоубийство, гомосексуализм.
4)ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ СОСТАВЛЕНЫ И О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ (СМ. УЧЕБНИК 10 КЛ.)
1) Одним из видов социального статуса является
предписанный статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности.
|
семейным положением |
2) |
Другим видом социального статуса является |
|
|
достигаемый статус, который приобретается в |
|
|
|
результате свободного выбора, личных усилий и |
|
|
|
находится под контролем человека. |
|
|
|
3) |
Социальный статус личности оказывает влияние |
|
|
на ее поведение. |
|
Престиж |
оценка обществом значимости тех или |
1) |
На престижность личности влияет такой фактор, |
|
иных позиций, занимаемых индивидами |
как образование и квалификация. |
|
|
|
2) |
Важная роль престижа в общественной жизни в |
|
|
конечном счёте объясняется стремлением человека |
|
|
|
приобрести уважение в своей социальной среде, |
|
|
|
потребностью в самоутверждении личности. |
|
Авторитет |
степень признания обществом личных и |
1) |
Авторитет является личностной характеристикой, |
|
деловых качеств индивидов |
которая всегда имеет отношение к вполне |
|
|
|
определенному конкретному человеку и далеко не |
|
|
|
всегда связана с престижем. |
|
|
|
2) |
Авторитет отражает степень влияния отдельной |
|
|
личности в группе или обществе. |
|
Социальная роль |
модель поведения, ориентированная на |
1) |
Социальные роли обычно рассматриваются в двух |
|
определенный социальный статус |
аспектах: ролевого ожидания и ролевого |
|
|
|
исполнения. |
|
|
|
2) |
Социальная роль может быть закреплена за |
|
|
человеком формально (например, в |
|
|
|
законодательном акте) или же иметь неформальный |
|
|
|
характер. |
|
|
|
3) |
Каждый человек обладает не одной, а целым |
|
|
набором социальных ролей, которые он играет в |
Социализация |
процесс усвоения и дальнейшего |
|
развития индивидом культурных норм и |
|
социального опыта, необходимых для |
|
успешного функционирования в |
|
обществе |
Социальная адаптация |
процесс приспособления человека к |
|
изменяющейся социальной среде с |
|
помощью различных средств |
Семья |
1) малая социальная группа, основанная |
|
на браке и кровном родстве, связанная |
|
общностью быта и взаимной |
|
ответственностью |
обществе.
4)Ученые выделяют базисные (основные) социальные роли: роль труженика, роль собственника, роль потребителя, роль гражданина, роль члена семьи.
5)Многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности.
6)Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения.
1)Процесс социализации продолжается всю жизнь,
т.к. человек на протяжении жизни осваивает множество социальных ролей.
2)Расширение и углубление социализации происходит в сфере деятельности, общения и самосознания.
1)Социологи выделяют активный тип социальной
адаптации, характеризующийся активным воздействием человека на социальную среду.
2)Другим типом социальной адаптации является пассивный, когда человек пассивно воспринимает ценности группы, окружения.
1) Функции семьи:
репродуктивная;
социализации;
2) социальный институт, деятельность
которого направлена на удовлетворения ряда важнейших человеческих потребностей
Брак |
исторически меняющаяся социальная |
|
форма отношений между мужчиной и |
|
женщиной, посредством которой |
|
общество упорядочивает и |
|
санкционирует их интимную жизнь, |
|
устанавливает супружеские, |
|
родительские и другие родственные |
|
права и обязанности |
VII Экономика |
Экономика (хозяйство) |
Хозяйственная система, |
|
|
обеспечивающая удовлетворение |
|
|
потребностей людей и общества путем |
|
|
создания и использования необходимых |
|
|
жизненных благ. |
хозяйственная;
экономическая;
социально-статусная
эмоциональная;
досуговая
2) Виды семьи: многодетные, малодетные, бездетные; традиционная, коллективистская (по характеру распределения домашних обязанностей); нуклеарная, расширенная, полигамная ( по родственной структуре); авторитарная, либеральная, демократическая (по типу воспитания).
1)Одним из видов брака является юридический
брак, порождающий взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов.
2)Гражданский брак порождает лишь отношения материнства и отцовства, которые создают определенный объем прав.
3)Церковный брак в РФ не влечет юридических последствий и регулируется только нормами внутрицерковного права.
1)Экономика включает в себя сферу
материального и нематериального производства.
2)Экономика, как хозяйственная система, включает в себя такие процессы, как
Экономика (наука) |
Наука о хозяйстве, способах его ведения, |
|
отношениях между людьми в процессе |
|
производства, распределения, обмена и |
|
потребления, закономерностях |
|
протекания хозяйственных процессов. |
Микроэкономика |
часть экономической науки, |
|
исследующая экономические отношения |
|
между отдельными экономическими |
|
субъектами, их деятельность и влияние |
|
на национальную экономику. |
Макроэкономика |
часть экономической науки, изучающая |
|
национальную экономику, как единую |
|
целостную систему. |
Мировая экономика |
часть экономической науки, изучающая |
|
законы развития мирового хозяйства, |
производство, распределение, обмен и
потребление.
1)Экономику называют «наукой выбора», т.к.
она решает важнейшую проблему – проблему удовлетворения растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов.
2)Основными разделами экономической науки являются микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.
1)Экономическими субъектами, отношения между
которыми изучает микроэкономика, могут быть производители и потребители, предприниматели и наемные работники.
2)Микроэкономика изучает функционирование отдельных рынков и отраслей в рамках национальной экономики.
1)Макроэкономика рассматривает совокупные
агрегированные показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет направления экономической политики государства.
2)Макроэкономика оперирует такими категориями, как совокупный спрос и совокупное предложение, национальный доход, финансовая система, инфляция, государственный бюджет.
1) Мировая экономика изучает важнейшие формы