ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
№ п/п |
содержание вопроса |
|
ответ 1 |
ответ 2 |
ответ 3 |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
1 |
Педагогика-это наука о |
|
способах научного познания |
психологических особенностях личности |
физиологических закономерностях развития личности |
2 |
Задачи педагогической науки |
|
изучение способностей учащихся |
сотрудничество учителя с родителями |
вскрытие закономерностей обучения и воспитания |
3 |
Перед общей педагогикой ставятся задачи |
|
изучение проблем миграции населения |
анализ зарубежного педагогического опыта |
исследование закономерностей восприятия |
4 |
Воспитание – это |
|
общение людей в неформальных объединениях |
воздействие среды на личность |
передача социального опыта |
5 |
Цель воспитания - это |
|
форма обучения учащихся |
конечный результат формирования личности |
уровень цивилизации общества |
6 |
Субъективные факторы воспитания |
|
особенности проявления наследственности |
уровень развития науки и техники |
влияние семейных отношений |
7 |
Развитие – это |
|
увеличение роста и массы тела ребенка |
стихийный процесс, независимый от воли человека |
приспособление к условиям жизни |
8 |
Понятие личность характеризует |
|
индивидуальные особенности человека |
природные задатки и способности |
материальное положение человека |
9 |
Требование к личности педагога |
|
профессиональная компетентность |
хороший семьянин |
конформизм |
10 |
Объект деятельности педагога – это |
|
учебная задача |
педагогический процесс |
родители учащихся |
11 |
Основным признаком эффективности процесса воспитания являются |
|
успеваемость |
поведение школьника |
индивидуальные особенности школьника |
12 |
Главной движущей силой воспитания является |
|
противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями |
противоречие общественного развития |
противоречие между умственным и физическим трудом |
13 |
Важным признаком результативности процесса воспитания является |
|
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний |
знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения |
формирование умений и навыков общения |
14 |
Требование личностного подхода |
|
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся |
участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания |
отказ от централизованного школьного воспитания |
15 |
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: |
|
опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка |
в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности |
учете возрастных и индивидуальных особенностей |
16 |
Принцип гуманизации характеризует |
|
вседозволенность |
уважение права человека быть самим собой |
развитие познавательных сил учащихся |
17 |
Нравственное воспитание-это |
|
формирование эстетического вкуса |
научное мировоззрение личности |
знание гуманитарных дисциплин |
18 |
Стержнем гражданского воспитания является |
|
целенаправленная деятельность школьников |
политехническое образование |
энциклопедичность знаний |
19 |
Цель экологического воспитания – это |
|
формирование диалектно-материалистического мировоззрения |
формирование экологической культуры |
формирование всесторонне развитой личности |
20 |
Цель физического воспитания – это |
|
формирование мировоззрения |
формирование физической культуры |
формирование сознательной дисциплины |
21 |
Цель эстетического воспитания – это |
|
формирование свободной личности |
духовное самосовершенствование |
формирование духовных потребностей |
22 |
Школа формирует у учащихся мировоззрение |
|
житейское |
научное |
религиозное |
23 |
Эффективность правового воспитания зависит от степени |
|
сформированности правовых знаний |
контроля общества за соблюдением законов |
потребности соблюдения законов |
24 |
Методы воспитания – это |
|
общие исходные положения, которыми руководствуется педагог |
способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников |
предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач |
25 |
Наказание – это |
|
способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия |
метод воспитания, проявляющийся в форме требования |
просьбы, стимулирование, добрые дела |
26 |
Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это |
|
формирующая деятельность |
воспитательная деятельность |
обучающая деятельность |
27 |
Поощрение – это |
|
неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности |
привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений |
способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения |
28 |
Вы получили классное руководство. С чего начать работу |
|
знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства |
изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания |
изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся |
29 |
Развивающая функция внеклассной работы заключается в: |
|
выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка |
формировании потребностей в самосовершенствовании |
эффективности индивидуальной работы |
30 |
Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому |
|
высокий такт в разговоре с родителями |
беседу в присутствии учащегося |
жалобу на ученика |
31 |
Самовоспитание - это |
|
целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой |
опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения |
преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности |
32 |
Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется |
|
самоанализом |
жизненной позицией |
саморегуляцией |
33 |
Основными приемами самовоспитания являются |
|
ситуации доверия, контроля, саморегуляция |
самоприказ, критика, замечания |
самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение |
34 |
Система воспитания детей в семье характеризуется |
|
моральными и материальными поощрениями |
организацией совместного труда |
созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей |
35 |
Семья – это |
|
образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях |
брак двух людей |
начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности |
36 |
Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это |
|
содержание образования |
система образования |
концепция образования |
37 |
Создателем классно-урочной системы обучения является |
|
К.Д.Ушинский |
Я.А.Коменский |
Сократ |
38 |
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это |
|
преподавание |
образование |
воспитание |
39 |
Дидактика – это |
|
теория формирования личности |
наука о закономерностях развития личности |
раздел педагогики, изучающий обучение и образование |
40 |
Ведущей формой организации обучения в школе является |
|
учебная дискуссия |
урок |
учебный диалог |
41 |
Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос |
|
сколько учить |
кого учить |
зачем учить |
42 |
С позиций педагогики обучать – значит |
|
доходчиво излагать учебный материал |
добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков |
заставлять учиться |
43 |
Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения |
|
связи теории с практикой |
наглядности |
научности |
44 |
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос |
|
чему учить |
где учить |
зачем учить |
45 |
Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это |
|
метод |
закономерность |
принцип |
46 |
Основные компоненты образования |
|
умение, задатки, склонности |
знания, умения, навыки |
навыки, умения, сознание |
47 |
Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть |
|
воспитанность |
обучаемость |
образованность |
48 |
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это |
|
рабочая программа |
учебная программа |
типовая программа |
49 |
Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это |
|
автореферат |
дидактический материал |
монография |
50 |
Принципом обучения является |
|
отзывчивость |
комфортность |
наглядность |
51 |
Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу |
|
последовательности и систематичности |
научности |
связи теории с практикой |
52 |
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это |
|
исследовательский метод обучения |
метод контроля |
иллюстративный метод |
53 |
Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это |
|
обучение |
воспитание |
образование |
54 |
Знания в действии – это |
|
мотивы |
знания |
умения |
55 |
Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип: |
|
наглядности |
доступности |
активности и сознательности |
56 |
Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: |
|
научности |
наглядности |
доступности обучения |
57 |
Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это: |
|
упражнение |
дискуссия |
устный опрос |
58 |
Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: |
|
авторитарное руководство |
самоуправление |
педагогика сотрудничества |
59 |
Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива: |
|
демократический |
авторитарный |
либеральный |
60 |
Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: |
|
взаимоотношение |
действие |
уровень развития общества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|