ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п

содержание вопроса

 

ответ 1

ответ 2

ответ 3

1

2

 

4

5

6

1

Педагогика-это наука о

 

способах научного познания

психологических особенностях личности

физиологических закономерностях развития личности

2

Задачи педагогической науки

 

изучение способностей учащихся

сотрудничество учителя с родителями

вскрытие закономерностей обучения и воспитания

3

Перед общей педагогикой ставятся задачи

 

изучение проблем миграции населения

анализ зарубежного педагогического опыта

исследование закономерностей восприятия

4

Воспитание – это

 

общение людей в неформальных объединениях

воздействие среды на личность

передача социального опыта

5

Цель воспитания - это

 

форма обучения учащихся

конечный результат формирования личности

уровень цивилизации общества

6

Субъективные факторы воспитания

 

особенности проявления наследственности

уровень развития науки и техники

влияние семейных отношений

7

Развитие – это

 

увеличение роста и массы тела ребенка

стихийный процесс, независимый от воли человека

приспособление к условиям жизни

8

Понятие личность характеризует

 

индивидуальные особенности человека

природные задатки и способности

материальное положение человека

9

Требование к личности педагога

 

профессиональная компетентность

хороший семьянин

конформизм

10

Объект деятельности педагога – это

 

учебная задача

педагогический процесс

родители учащихся

11

Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

 

успеваемость

поведение школьника

индивидуальные особенности школьника

12

Главной движущей силой воспитания является

 

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

противоречие общественного развития

противоречие между умственным и физическим трудом

13

Важным признаком результативности процесса воспитания является

 

наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

формирование умений и навыков общения

14

Требование личностного подхода

 

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

отказ от централизованного школьного воспитания

15

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

 

опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

учете возрастных и индивидуальных особенностей

16

Принцип гуманизации характеризует

 

вседозволенность

уважение права человека быть самим собой

развитие познавательных сил учащихся

17

Нравственное воспитание-это

 

формирование эстетического вкуса

научное мировоззрение личности

знание гуманитарных дисциплин

18

Стержнем гражданского воспитания является

 

целенаправленная деятельность школьников

политехническое образование

энциклопедичность знаний

19

Цель экологического воспитания – это

 

формирование диалектно-материалистического мировоззрения

формирование экологической культуры

формирование всесторонне развитой личности

20

Цель физического воспитания – это

 

формирование мировоззрения

формирование физической культуры

формирование сознательной дисциплины

21

Цель эстетического воспитания – это

 

формирование свободной личности

духовное самосовершенствование

формирование духовных потребностей

22

Школа формирует у учащихся мировоззрение

 

житейское

научное

религиозное

23

Эффективность правового воспитания зависит от степени

 

сформированности правовых знаний

контроля общества за соблюдением законов

потребности соблюдения законов

24

Методы воспитания – это

 

общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

25

Наказание – это

 

способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

метод воспитания, проявляющийся в форме требования

просьбы, стимулирование, добрые дела

26

Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

 

формирующая деятельность

воспитательная деятельность

обучающая деятельность

27

Поощрение – это

 

неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

28

Вы получили классное руководство. С чего начать работу

 

знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

29

Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

 

выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

формировании потребностей в самосовершенствовании

эффективности индивидуальной работы

30

Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

 

высокий такт в разговоре с родителями

беседу в присутствии учащегося

жалобу на ученика

31

Самовоспитание - это

 

целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

32

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

 

самоанализом

жизненной позицией

саморегуляцией

33

Основными приемами самовоспитания являются

 

ситуации доверия, контроля, саморегуляция

самоприказ, критика, замечания

самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

34

Система воспитания детей в семье характеризуется

 

моральными и материальными поощрениями

организацией совместного труда

созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

35

Семья – это

 

образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

брак двух людей

начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

36

Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

 

содержание образования

система образования

концепция образования

37

Создателем классно-урочной системы обучения является

 

К.Д.Ушинский

Я.А.Коменский

Сократ

38

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это

 

преподавание

образование

воспитание

39

Дидактика – это

 

теория формирования личности

наука о закономерностях развития личности

раздел педагогики, изучающий обучение и образование

40

Ведущей формой организации обучения в школе является

 

учебная дискуссия

урок

учебный диалог

41

Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос

 

сколько учить

кого учить

зачем учить

42

С позиций педагогики обучать – значит

 

доходчиво излагать учебный материал

добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

заставлять учиться

43

Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения

 

связи теории с практикой

наглядности

научности

44

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

 

чему учить

где учить

зачем учить

45

Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

 

метод

закономерность

принцип

46

Основные компоненты образования

 

умение, задатки, склонности

знания, умения, навыки

навыки, умения, сознание

47

Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

 

воспитанность

обучаемость

образованность

48

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

 

рабочая программа

учебная программа

типовая программа

49

Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это

 

автореферат

дидактический материал

монография

50

Принципом обучения является

 

отзывчивость

комфортность

наглядность

51

Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

 

последовательности и систематичности

научности

связи теории с практикой

52

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это

 

исследовательский метод обучения

метод контроля

иллюстративный метод

53

Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это

 

обучение

воспитание

образование

54

Знания в действии – это

 

мотивы

знания

умения

55

Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

 

наглядности

доступности

активности и сознательности

56

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

 

научности

наглядности

доступности обучения

57

Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

 

упражнение

дискуссия

устный опрос

58

Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

 

авторитарное руководство

самоуправление

педагогика сотрудничества

59

Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

 

демократический

авторитарный

либеральный

60

Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

 

взаимоотношение

действие

уровень развития общества