ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 647
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
Творчество в самом общем виде – появление нового любой области человеческой практики. В результате создаются новые реалии, образующие в совокупности культуру. Реалии могут представлять собой материальные ценности и характеризоваться вещественно-энергетической природой (орудия труда, знания, осветительные приборы) – их создание связано с биологической природой человека; могут быть духовными ценностями, с информационной природой(произведения науки, литературы, искусства), или другими словами – информационные продукты. Толчком к созданию новых реалий информационной природы являются информационные потребности человека. ИП возникают в связи с познавательным процессом и потребностью в общении, определяется социальной ролью человека, его обязанностями, образом жизни. Информационный продукт призван удовлетворять ИП человека.
Характерные черты личности творческого человека: способность к «сцеплению» (объединению новых знаний с имеющимися), цельность восприятия, гибкость мышления, легкость генерирования идей, способность к оценочным действиям, способность к ассоциативному мышлению.
Творческое воображениеявляется одной из психологических предпосылок журналистской деятельности. Оно способствует углублению и расширению знаний, помогает предвосхитить результат рассматриваемых вопросов, участвует в создании образов. Две составляющие:преобразование представленийисоздание новых образов на основе имеющихся. Журналистика пронизана творчеством, она есть творчество по определению. Журналисту приходится принимать решения в конкретных условиях, опровергая схемы, устойчиво бытовавшие в социальной практике и в общественном сознании, так или иначе – создавать новое.
Начало творческой активности журналисту дают информационно-управляющие связи человека и его окружения, позволяющие получить, удержать, накопить, переработать информационные сигналы среды, превратив их в информационный продукт.
Творческая деятельность существует в двух формах – любительская (дилетантизм) и профессиональная. Первая – добровольное дело желающих, вторая – институционально организованное исполнение обязанностей по производству определенных информационных продуктов в обществе соответствующими профессиональными группами. Журналисты – одна из профессиональных групп. Журналистское творчество не совместимо с дилетантизмом, некомпетентностью. Труд журналиста профессионален, т.е. подчинен определенным законам, заданным алгоритмам, зависит от знаний, подготовки, практических навыков, корпоративных традиций. В журналистском творчестве стремление к созданию нового, оригинального неотделимо от выполнения жестких обязанностей, заданий. Творчество журналиста ограничено законами и заключено в четко очерченные хронологические рамки.
Специфика журналистского творчества состоит в том, что в отличие от художников журналисты участвуют в соцально-культурном творчестве. Их сверхзадача – изменение, развитие элементов культуры, создание ее ценностно-нормативных координат, культурное оснащение социальных процессов. Или другими словами, создание информационных продуктов оперативного пользования, предназначенные для оперативного изменения действительности. Специфика журналистского творчества обусловлена особенностями продукта журналистской деятельности – журналистской информацией.
В силу специфики жур. инфы – главный критерий профессионализма в жур. твор. м.б. способность донести социальное значение материала. Отсюда особенности творческого содержания профессии журналиста – активное взаимодействие журналиста с социальной действительностью, особое требование – объективность.
Особенности журналистского творчества:1) журналист не простоизучаетобъект, его признаки, свойствка, а определенным образомвоздействуетна него, динамически воспроизводя в своем сознании все его сущностные характеристики; 2) журналистское познание носитсинтетический характер, т.е. основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения.
Этапы творческого мышления: накопление информации → забывание → подсознательное созревание решения → озарение → проверка правильности решения.
2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
Журналистский текст – это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление). Журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую информацию. Любой информ. продукт обладает сложным строением, элементы упорядочены при помощи опред-ных правил. Между текстом и его отдельными элементами возникают синтаксич.отношения. Они фокусируются в представлениях о содержании, форме.стр-ре и орг-ции произведения. Жур.текст соотносится с соц. инфой. Для того чтобы четко опред-ть специфику жур-кого текста необходимо найти своеобразие темы, идеи, стр-ры и орг-ции жур-кого материала,как особого вида текста. Любая жизненная ситуация склад-ся из множ-ва фактов и связана с множ-вом проблем. Определяя проблему - определяем угол зрения на рассматриваемую ситуацию. При каждом изменении угла зрения неизбежно меняется состав фактов. Выбор фактов опред-ся решаемой проблемой. Факт - это действительное реальное событие или явление. Факт нельзя рассматривать один сам по себе. Если он будет изолирован из системы существенных связей тогда сознание читателя может включить его в систему др.связей: несущественных или малосущественных. Из этого вытекает проф.требование к ж-там: даже если есть намерение рассказать об отдельном факте необходимо увидеть и проанализировать его в связи с другими, к-рые совместно с ним характеризуют данный фрагмент действительности, т.е.изучить ситуацию.
Реальная конкретная ситуация (РКС) – составляющая текста.Ситуация - это совокупность связанных между собой фактов, характеризующих положение на объекте в том или ином отношении. По величине они м.б.: локальные (из жизни отд.ч-ка, семьи и коллектива), глобальные (кризис в отношениях ч-ка и природы)
По времени: статичные и динамичные ситуации текущей R-ной действительности, т.е.сегодняшние ситуации, ситуации вчерашнего дня, ситуации из далекого прошлого. позитивная, проблемная и аномальная.
Проблема (греч. «задача») – отражение в сознании противоположных моментов, конфликтов действительности, задачи, требующие решения.Проблемная ситуация– это такое положение, когда при наличии данного состояния системы возникает необходимость другого, т.к. сохранение данного состояния мешает нормальному ее функционированию, совершенствованию и развитию.
Масштабная общественная проблема (МОП) – составляющая текста.
Через неё рассматривается РКС. Рассказывая об отд-ном случае ж-т выбирает для отражения назревшую в нем проблему, т.е. рассматривая отдельный локальный материал, он касается трудностей общих для многих и поэтому более или менее локальная ситуация становится общезначимой и общеинтересной (секрет актуальности жур.txt = связь конкретной ситуации с назревшей жизненной проблемой). Отношения РКС и проблемы м.б.разные: 1. РКС м. содержать в себе опыт разрешения масштабной проблемы. 2. РКС м. нести в себе проблему и быть ее проявлением. Т.е. быть источником нового знания о проблеме, о ее причинах.
3. РКС м. проявлять конфликтный или абсурдный хар-р своевременно неразрешенной проблемы => анализ последствий и оценки поведения людей = острокритические публикации в т.ч.в сатирической форме. Тема имеет устойчивый признак: она всегда есть РКС, восходящая к масштабной общественной проблеме, в этом проявл-ся главная семантическая особ-ть жур.txt. (Т - тема = взаимоотношению РКС и МОП) Идея любого типа текста - гл .мысль произведения, в к-рой воплощ-ся авторское открытие, достигнутое им понимание предмета повествования, определившее цели высказывания.
Особенность идеи жур.текста - содержит в себе 2 сост-щие: 1) Информация о системе ценностей, на к-рую опирается ж-т. Читатель получает возм-ть соотнести эти ценности с собственными и принять или не принять авторскую трактовку проблемы => Опорная Идея 2) Собственно жур.инфа, к-рая выработана непосредственно при освоении РКС и подсказывающая читателю действие в целях разрешения проблемы => Рабочая Идея. РИ связана с проблемой, выступает как указатель пути к ее решению. Она подсказывает читателю тип поведения или отношения к действительности, при к-ром он может чувствовать себя увереннее. Специфика жанра сказ-ся на рабочей идее, но в любом случае направляющий и подсказывающий хар-р рабочей идеи жур.произведения всегда сохр-ся и выступает как ее устойчивый признак. При этом направляющий хар-р не означает принуждения или директивы. Идея жур.произведения адресована ч-ку, принимающему решение на основе выбора, она ориентирована на то, чтобы помочь ч-ку .
В отеч.ж-ке выделяют неск-ко разновидностей РИ: Прими к сведению и действуй по усмотрению. Действуй, как они. Не допускай повторения подобного. Есть такие-то варианты решения проблемы, исходя из своих условий, определи предпочтительный и действуй.Решение проблемы неизвестно , подключайся к поискам. Идея-программа.