Файл: Zadanie_MA11_12122013_Bez Log_zapad.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

r00360

2

 

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа

На выполнение работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 ми-

 

нут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

в формате ЕГЭ

Часть 1 содержит 10 заданий (задания В1– В10) базового уровня

 

сложности, проверяющих наличие практических математических знаний и

 

умений.

 

Часть 2 содержит 11 заданий (задания В11– В15 и С1– С6) повышенного

по МАТЕМАТИКЕ

и высокого уровней по материалу курса математики средней школы,

12 декабря 2013 года

проверяющих уровень профильной математической подготовки.

Ответом к каждому из заданий В1– В15 является целое число или

11 класс

конечная десятичная дробь. При выполнении заданий С1– С6 требуется

записать полное решение и ответ.

 

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учиты-

Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

ваться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

 

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить

 

сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у

 

Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

 

количество баллов.

 

Желаем успеха!

Район.

Город (населённый пункт)

Школа.

Класс.

Фамилия

Имя

Отчество.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия

СтатГрад запрещена

СтатГрад запрещена


Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

3

Часть 1

Ответом на задания B1–B10 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.

B1 В розницу один номер еженедельного журнала «Репортаж» стоит 26 руб., а полугодовая подписка на этот журнал стоит 590 руб. За полгода выходит 25 номеров журнала. Сколько рублей сэкономит г-н Иванов за полгода, если не будет покупать каждый номер журнала отдельно, а оформит подписку?

Ответ: ___________________________.

B2 Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет

25%?

Ответ: ___________________________.

B3 На диаграмме показана средняя температура воздуха в Нижнем Новгороде за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — средняя температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с отрицательной средней температурой в 1994 году в Нижнем Новгороде.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

4

B4 В трёх салонах сотовой связи один и тот же телефон продаётся в кредит на разных условиях. Условия даны в таблице.

 

Цена

Первоначальный

Срок

Сумма

Салон

телефона,

взнос, в процентах от

кредита,

ежемесячного

 

руб.

цены

мес.

платежа, руб.

Эпсилон

11 900

15

12

910

Дельта

12 000

30

12

770

Омикрон

12 200

20

6

1700

Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дороже всего (с учётом переплаты), и в ответ напишите эту наибольшую сумму в рублях.

Ответ: ___________________________.

B5 Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ: ___________________________.

B6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно три раза.

Ответ: ___________________________.

B7 Найдите корень уравнения 15 −7x =8.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

5

B8 В прямоугольном треугольнике угол между высотой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла, равен 28°. Найдите больший из острых углов этого треугольника. Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________.

B9 На рисунке изображены график функции y = f (x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0 . Найдите значение производной функции f (x) в точке x0 .

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

6

B10 Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы прямые).

Ответ: ___________________________.

Часть 2

Ответом на задания B11–B15 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.

B11 Найдите значение выражения 4cos146° . cos34°

Ответ: ___________________________.

B12 Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана-Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела P , измеряемая в ваттах, прямо пропорциональна площади его поверхности и

четвёртой степени температуры: P = σST 4 , где s = 5,7 ×10−8 – постоянная,

площадь S измеряется в квадратных метрах, а температура T

в градусах

Кельвина. Известно, что некоторая звезда имеет площадь S =

1

×1021 м2 , а

 

256

излучаемая ею мощность P равна 5,7 ×1025 Вт. Определите температуру этой звезды. Ответ выразите в градусах Кельвина.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

7

B13 В правильной треугольной пирамиде SABC точка K − середина ребра BC , S − вершина. Известно, что AB = 6 , а длина отрезка SK = 7 . Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Ответ: ___________________________.

B14 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 50 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 15 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

Ответ: ___________________________.

B15 Найдите наименьшее значение функции y = x3 +18x2 +17 на отрезке [−3; 3] .

Ответ: ___________________________.

Для записи решений и ответов на задания C1–C6 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2 и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ.

C1

а) Решите уравнение 2sin 4 x + 3cos 2x +1 = 0 .

 

 

 

 

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ π; 3π] .

 

 

 

C2

Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной

пирамиды

 

SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой

пирамиды

 

равна 144 . Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Математика. 11 класс. Вариант МА10301 (Запад без логарифмов)

8

C3

Решите систему неравенств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 −

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

x

 

x

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 − (x

5)

−1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≤ −0,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

2(x

5)

−1

−1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C4

Медианы AA1 , BB1 и CC1 треугольника

ABC пересекаются в точке M .

 

 

Точки A2 , B2 и C2 – середины отрезков MA , MB и MC соответственно.

 

а) Докажите, что площадь

шестиугольника A1B2C1 A2 B1C2 вдвое меньше

 

площади треугольника ABC .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Найдите сумму квадратов всех сторон этого шестиугольника, если

 

известно, что AB = 5 , BC = 8 и AC = 10 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C5

Найдите все значения параметра

a ,

 

при

каждом

из которых уравнение

 

 

x a2 + a + 2

 

+

 

x a2 + 3a −1

 

= 2a − 3

 

имеет корни,

но ни один из них не

 

 

 

 

 

 

 

принадлежит интервалу (4; 19) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C6 Возрастающая конечная арифметическая прогрессия состоит из различных целых неотрицательных чисел. Математик вычислил разность между квадратом суммы всех членов прогрессии и суммой их квадратов. Затем математик добавил к этой прогрессии следующий её член и снова вычислил такую же разность.

а) Приведите пример такой прогрессии, если во второй раз разность оказалась на 48 больше, чем в первый раз.

б) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Могла ли прогрессия сначала состоять из 12 членов?

в) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Какое наибольшее количество членов могло быть в прогрессии сначала?

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Математика. 11 класс. Вариант МА10302 (Запад без логарифмов)

r00360

2

 

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа

На выполнение работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 ми-

 

нут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

в формате ЕГЭ

Часть 1 содержит 10 заданий (задания В1– В10) базового уровня

 

сложности, проверяющих наличие практических математических знаний и

 

умений.

 

Часть 2 содержит 11 заданий (задания В11– В15 и С1– С6) повышенного

по МАТЕМАТИКЕ

и высокого уровней по материалу курса математики средней школы,

12 декабря 2013 года

проверяющих уровень профильной математической подготовки.

Ответом к каждому из заданий В1– В15 является целое число или

11 класс

конечная десятичная дробь. При выполнении заданий С1– С6 требуется

записать полное решение и ответ.

 

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учиты-

Вариант МА10302 (Запад без логарифмов)

ваться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

 

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить

 

сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у

 

Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

 

количество баллов.

 

Желаем успеха!

Район.

Город (населённый пункт)

Школа.

Класс.

Фамилия

Имя

Отчество.

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия

© СтатГрад 2013 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия

СтатГрад запрещена

СтатГрад запрещена