Файл: Особенности федерализма в России (Исторические действий этапы российского наличию федерализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Понятие действий федерализма

Слова способ «федерализм», «федерация», «конфедерация», «федеративный», «конфедеративный» имеют общий корень и состав происходят от латинского наличию «feodus», что наличию соотносится с понятием соглашения, контракта, договора, союза. Следовательно, исходный смысл федерации состав или состав конфедерации состав заключатся в том, что наличию они состав создаются и состав функционируют на способ основе действий соглашения между субъектами, вступающими состав в определенный союз. Однако наличию в последующем, как это наличию часто наличию бывает, содержание действий указанного наличию термина способ существенно наличию изменилось и состав под влиянием политической практики состав приобрело наличию ряд новых значений. Федерациями, например, стали состав называться и состав государства способ с формами состав устройства, ставшими состав результатом не действий добровольного наличию волеизъявления и состав согласия, а способ навязанной сверху модели.

В настоящее действий время в политологической и состав правовой литературе действий существует множество наличию представлений о наличию том, что наличию такое действий федерация и состав федерализм. Например, отмечается, что наличию «не действий существует никакой всеохватывающей теории состав федерализма, хотя имеется множества способ определений «федерализма». Теория федерализма способ еще действий развивается». «Несмотря на способ постоянное действий использование, термин «федерация» является все действий еще действий не действий ясным. Нет общепринятого наличию определения».

В узком смысле действий федерализм обозначает взаимоотношения между различными состав уровнями состав государственной власти, то наличию есть ее действий функционирование действий по наличию всей вертикали состав между федеральным центром и состав субъектами состав Федерации: в более действий широком - сочетание действий самоуправления и состав долевого наличию правления через конституционное действий соучастие действий во наличию власти состав на способ основе действий децентрализации состав .

Классический федерализм означает форму политической организации состав нескольких территориальных или состав национальных сообществ, бывших независимыми, но наличию решивших объединиться в единое действий политическое действий образование. Необходимо наличию отметить, что наличию понятия "федерация" и состав "федерализм" не действий всегда способ совпадают.[5]


Федерация - это наличию форма способ государственного наличию устройства, предполагающая образование действий единого наличию государства способ из нескольких государственных образований, обладающих определенной юридической и состав политической самостоятельностью. Понятие действий "федерализм" шире действий и состав сложнее действий понятия "федерация" поскольку включает в себя не действий только наличию теорию федеративного наличию государства, но наличию и состав принципы политической организации, которые действий позволяют объединить независимые действий государства способ под руководством центрального наличию правительства, оставляя за способ каждым из них определенную долю прав.

Обращаясь к понятию «федерализм», известный американский политолог, специалист в области состав проблем федерализма способ профессор Д. Элазар указывает на способ многозначность данного наличию понятия:

- оно наличию применялось для характеристики состав нескольких разновидностей политического наличию устройства;

- федерализм направлен на способ достижение, как единства, так и состав разнообразия;

- федерализм означает как структуру, так и состав процесс управления; федерализм является как политическим, так и состав социально-культурным феноменом;

- федерализм касается и состав средств, и состав целей;

- при состав помощи состав федерализма способ преследуются как ограниченные, так и состав широкие действий цели.[6]

Наиболее действий простым такое действий определение действий федерализма: самоуправление действий плюс поделенное действий управление, то наличию есть управление, разделенное действий на способ два способ уровня - федеральный и состав региональный.

Кроме действий того, в современных условиях федерализм следует рассматривать в большей степени состав как принцип связи состав частей и состав целого наличию в территориально-политическом устройстве действий государства, а способ также действий как политико-правовую идею достижения компромисса способ между общегосударственными состав и состав местными состав интересами. Важнейшие действий цели состав федеративного наличию государства: Федерации состав создаются для согласования и состав обеспечения единства способ и состав разнообразия интересов отдельных регионов.

Федерализм - это наличию политико-правовой механизм, защищающий местные действий сообщества способ от тирании состав центрального наличию правительства.


Федерализм является средством демократизации, поскольку позволяет населению участвовать в политическом процессе действий на способ нескольких уровнях власти.

Федерализм представляет собой метод повышения эффективности состав государственного наличию управления.

Существует пять исходных принципов федерализма, на способ которых базируются существующие действий ныне действий федеративные действий государства:

1) запрет на способ сецессию, то наличию есть на способ отделение действий субъекта способ от Федерации, что наличию гарантирует государству территориальную целостность;

2) запрет не действий одностороннее действий изменение действий статуса способ субъекта способ Федерации, так как иначе действий это наличию задевает интересы других субъектов;

3) свободное действий передвижение действий людей, товаров и состав т.п. по наличию всей Федерации, то наличию есть внутренние действий границы не действий должны превращаться в государственные;

4) верховенство наличию федерального наличию законодательства;

5) единство наличию основ государственного наличию строя.[7]

Таким образом, современный федерализм – явление действий сложное действий и состав неоднозначное. Это наличию не действий застывшая модель, которую можно наличию прикладывать к различным обществам и состав ситуациям. Это наличию постоянный поиск новых нестандартных решений. Сама способ концепция федерализма способ непрестанно наличию эволюционирует.

2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ

2.1. Исключительные действий полномочия Федерации

Принципы разделения государственной власти состав между различными состав уровнями состав федеративной системы являются важнейшими состав факторами состав ее действий стабильности состав и состав эффективности состав функционирования. Поиск оптимальной модели состав приобретает особое действий значение действий для Российской Федерации состав в условиях многообразия региональной структуры и состав ориентации состав субъектов Российской Федерации состав на способ расширение действий своей самостоятельности.


Определение действий конкретных, четких полномочий федеральных и состав региональных органов государственной власти состав по наличию предметам их совместного наличию ведения названо наличию в Послании состав Президента способ России состав Федеральному Собранию важнейшей задачей государственной политики: «Сегодня это наличию потенциально наличию конфликтное действий поле действий следует минимизировать, точно наличию определив, где действий должны быть полномочия федеральных органов, а способ где действий субъектов Федерации. Иначе действий эта способ ситуация будет порождать новые действий споры, будет использоваться противниками состав курса способ на способ укрепление действий Федерации».[8]

Рассмотрение действий вопросов взаимодействия федеральных и состав региональных органов государственной власти состав представляется особо наличию актуальным также действий в свете действий проводимой в России состав административной реформы. Разграничение действий полномочий федеральных и состав региональных органов государственной власти состав в экономической сфере действий имеет важное действий практическое действий значение, так как напрямую затрагивает интересы всех слоев населения.

Актуальность обозначенной проблематики состав подтверждается и состав существенным увеличением правовых коллизий. В актах органов государственной власти состав Российской Федерации состав и состав ее действий субъектов содержатся противоречивые действий положения, отсутствуют унификация терминов и состав единство наличию подходов к содержанию базовых концепций и состав понятий. На способ федеральном уровне действий отмечается широкая трактовка способ полномочий в сфере действий совместного наличию ведения, не действий оставляющая пространства способ для регионального наличию правотворчества. Субъекты Федерации, в свою очередь, допускают расширение действий сферы собственной компетенции.

Разграничение действий предметов ведения между Российской Федерацией и состав ее действий субъектами состав является одним из фундаментальных принципов разделения государственной власти состав между центром и состав регионами.

Одной из проблем, возникающих при состав определении состав ведения субъектов в пределах совместного наличию ведения Российской Федерации состав и состав ее действий субъектов, является избыточность сферы совместного наличию ведения. Российская схема способ разграничения предметов ведения и состав полномочий не действий имеет механизма способ определения полномочий субъектов в рамках совместного наличию ведения России состав и состав субъектов и состав критериев пределов федерального наличию регулирования. Формула способ ст. 76 Конституции состав предоставляет ничем не действий ограниченные действий возможности состав для Федерации состав регламентировать сферы общественных отношений, указанные действий в ст. 72 Конституции, исчерпывающим образом, лишая субъектов РФ сколько-нибудь значимых законодательных прерогатив. Но наличию при состав этом в науке действий имеются и состав иные действий взгляды на способ данный вопрос. Так, было наличию высказано наличию мнение, что наличию «федеральные действий законы, принимаемые действий по наличию предметам совместного наличию ведения, должны устанавливать лишь общие действий принципы регулируемых отношений, оставляя все действий конкретное действий законодательное действий регулирование действий органам государственной власти состав субъектов Федерации». Но, как показала способ практика способ федерального наличию законотворчества способ по наличию предметам совместного наличию ведения, субъекты РФ оказались лишены возможности состав сколько-нибудь существенно наличию регламентировать на способ законодательном уровне действий вопросы совместного наличию ведения. Мало наличию того, в последние действий несколько наличию лет федеральный законодатель лишил субъекты РФ некоторых из тех прав, которые действий были состав им предоставлены ранее действий и состав действительно наличию отражали состав их участие действий в совместном регулировании состав вопросов, перечисленных в ст. 72 Конституции.


Многолетняя практика способ федеративных отношений показала, что наличию конфликт между уровнями состав власти состав затрагивает по наличию преимуществу вопросы бюджетного наличию федерализма. Распределение действий налоговых поступлений между уровнями состав бюджетной системы не действий обеспечивает покрытия бюджетных расходов большинства способ субъектов Российской Федерации.

Эта способ проблема способ во наличию многом определяет все действий остальное действий во наличию взаимоотношениях Федерации состав и состав субъектов, и состав ее действий решение действий способно наличию нейтрализовать многие действий видимые действий конфликты конституционно-правового наличию характера.[9]

Новая попытка способ насытить конституционную модель разграничения полномочий конкретным содержанием была способ сделана способ разработчиками состав Федерального наличию закона способ от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении состав изменений и состав дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации состав законодательных (представительных) и состав исполнительных органов государственной власти состав субъектов РФ»[10]. В законе действий реализована способ конкретная задача: закрепить за способ субъектами состав Российской Федерации состав полномочия, которые действий они состав обязаны выполнять за способ счет своего наличию бюджета способ и состав за способ исполнение действий которых несут ответственность перед населением. Остальные действий полномочия по наличию предметам совместного наличию ведения остаются за способ федеральным центром и состав могут передаваться субъектам только наличию вместе действий с соответствующими состав финансовыми состав средствами. Впервые действий в федеральном законе действий был системно наличию обозначен перечень полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения, осуществляемых (а способ точнее, финансируемых) субъектами состав самостоятельно. Статья 26.3 закона способ устанавливает закрытый перечень из 41 полномочия, которые действий финансируются субъектами состав за способ счет средств собственных бюджетов. При состав этом правовое действий регулирование действий большинства способ указанных полномочий определяется соответствующими состав федеральными состав законами, а способ не действий нормативными состав актами состав субъектов РФ. Поэтому формулировка способ федерального наличию законодателя об «осуществлении состав указанных полномочий субъектов самостоятельно» представляется не действий совсем точной, так как реально наличию субъекты лишь исполняют предписания соответствующих федеральных законов.