Файл: Особенности федерализма в России (Исторические действий этапы российского наличию федерализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Термин «осуществление» полномочий, использованный в законе, явно наличию выходит за способ рамки состав исполнения требований, содержащихся в федеральном законе, и состав может быть истолкован как включающий не действий только наличию правоприменение, но наличию и состав правотворческие действий функции.

Действительно, отдельные действий правомочия регламентируются и состав исполняются исключительно наличию на способ основе действий правовых актов субъектов, но наличию важно наличию иметь в виду, что наличию многие действий полномочия вряд ли состав следует отнести состав к формам именно наличию законодательного наличию регулирования (например, формирование действий и состав содержание действий архивных фондов субъектов, материально-техническое действий обеспечение действий деятельности состав органов государственной власти состав субъектов и состав др.).

В то наличию же действий время значительная часть полномочий, определенных в ст. 26.3, явно наличию не действий относится к категории состав «осуществляемых самостоятельно», так как основы нормативного наличию регулирования содержатся именно наличию в федеральных правовых актах: социальная поддержка способ различных категорий граждан, организация оказания специализированной медицинской помощи состав и состав т.д. Несмотря на способ технико-юридические действий просчеты разработчиков закона, в целом можно наличию положительно наличию оценить введение действий перечня полномочий субъектов, финансируемых ими состав самостоятельно, хотя бы с точки состав зрения рекомендации состав субъектам и состав фиксации состав в федеральном законодательстве действий предметов их исключительного наличию ведения.

Российская модель разграничения наиболее действий близка способ по наличию типу австрийской, в ее действий рамках субъекты имеют право наличию издавать лишь законы в развитие действий принятых Федерацией основ законодательства. Кроме действий того, по наличию его наличию мнению, ч. 2 ст. 76 Конституции состав содержит императивную норму, устанавливающую последовательность принятия законов Российской Федерации состав и состав субъекта способ РФ: «сначала способ принимается закон, а способ лишь потом в соответствии состав с ним (по наличию согласованию с ним) иной правовой акт».

Глубинный смысл «совместного наличию ведения» заключается именно наличию в соучастии состав федеральных органов государственной власти состав и состав органов государственной власти состав субъектов в реализации состав полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения (а способ его наличию формы могут быть различны), и состав отсутствие действий «прямого наличию разрешения» на способ осуществление действий опережающего наличию регулирования отнюдь не действий свидетельствует о наличию запрете действий на способ указанные действий действия. В противном случае действий вообще действий сложно наличию говорить о наличию каком бы то наличию ни состав было наличию совместном ведении, когда способ субъекты оказываются лишенными состав каких-либо наличию нормотворческих полномочий в случае действий «молчания» федерального наличию законодателя.[11]


Федеральный закон 1999 г. по наличию существу не действий ограничивает возможности состав параллельного наличию законодательства способ субъектов Российской Федерации, что наличию широко наличию распространено наличию в России. После действий принятия федерального наличию закона способ по наличию вопросу совместного наличию ведения субъекты Российской Федерации состав часто наличию издают свои состав законы по наличию этому же действий вопросу, дублирующие действий федеральный закон и состав лишающие действий его наличию прямого наличию действия, лишь засоряющие действий правовое действий информационное действий пространство. Видимо, решать эту проблему необходимо наличию по наличию принципу некоторых других стран: если состав издан федеральный закон, урегулировавший определенные действий отношения, субъектам не действий следует дублировать его, хотя, разумеется, они состав могут учесть в своем законодательстве действий какие-то наличию особенности состав применения федерального наличию закона, если состав они состав есть. В некоторых зарубежных странах такой подход называется блокирующим законодательством (со наличию стороны федерации).

Относительно наличию полномочий органов государственной власти состав субъектов РФ, не действий перечисленных в перечне действий полномочий органов государственной власти состав субъектов РФ, предусмотренных п. 2 ст. 26.3 Федерального наличию закона способ «Об общих принципах организации состав законодательных (представительных) и состав исполнительных органов государственной власти состав субъектов РФ» и состав финансируемых в форме действий целевых субвенций из федерального наличию бюджета, принципиально наличию то, что наличию порядок и состав объем осуществления этих полномочий детально наличию регулируется на способ федеральном уровне, поскольку определение действий прав и состав обязанностей органов государственной власти состав субъектов РФ осуществляется федеральным законом (п. 7 ст. 26.3). Поэтому положения законодательства способ субъектов РФ, устанавливающие действий объем и состав порядок осуществления полномочий из федерального наличию бюджета, должны подвергаться тщательному контролю.

Субъекты Российской Федерации состав обязаны осуществлять соответствующие действий полномочия органов государственной власти, перечисленные действий в перечне действий полномочий органов государственной власти состав субъектов РФ и состав финансируемые действий за способ счет бюджета способ субъекта способ Российской Федерации состав (в соответствии состав с п. 2 ст. 26.3 Федерального наличию закона способ «Об общих принципах организации состав законодательных (представительных) и состав исполнительных органов государственной власти состав субъектов РФ»). В законах субъектов Федерации состав должны быть предусмотрены порядок и состав объемы осуществления соответствующих полномочий, иначе действий они состав не действий могут быть реально наличию действующими.


Поскольку объем и, как правило наличию (за способ четко наличию указанными состав исключениями), порядок осуществления полномочий, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливаются местным законодательством, нет оснований для восприятия ситуации состав таким образом, что наличию полномочия возлагаются на способ них в прежнем, неизменном виде.

И.И. Шувалов считает, что наличию при состав такой модели состав разграничения полномочий, когда способ субъект Федерации состав сам определяет объем расходов за способ счет своего наличию бюджета, становится как никогда способ актуальной модель бюджета, ориентированного наличию на способ результат. В обобщенном виде действий работа способ с таким бюджетам представляет собой следующую последовательность действий. Отправной точкой является определение действий приоритетов развития региона. Тем самым населению должно наличию быть дано наличию четкое действий и состав доступное действий объяснение, почему на способ решение действий того наличию или состав иного наличию вопроса способ тратится больше действий или состав меньше действий бюджетных средств. Для решения приоритетных задач органом государственной власти состав субъектов РФ формируются целевые действий задания, предусматривающие действий определенный объем финансирования, а способ затем на способ основе действий межведомственных заданий определяются конкретные действий планы работы органов исполнительной власти.

Третий вариант модернизации состав имеющейся в России состав модели состав совместного наличию ведения – это наличию заимствование действий германского наличию опыта, где действий законодательство наличию Федерации состав по наличию предметам совместного наличию ведения (конкурирующей компетенции) блокирует законодательную деятельность субъектов. В данном случае, как указывает А.В. Саленко, когда способ Федерация сможет лучше действий «регулировать какую-либо наличию сферу, то наличию пусть это наличию делает она, а способ в иных случаях – пусть регулирует субъект».

Однако наличию в российских условиях более действий актуальным представляется скорее действий вопрос о наличию законодательной конкретизации состав ст. 73 Конституции состав с целью определения в федеральном законе действий неисчерпывающим образом перечня собственных полномочий субъектов РФ. Иначе действий оказывается, что наличию федеральный законодатель всегда способ может изъять какую-либо наличию сферу из ведения субъектов, излишне действий распространенно наличию толкуя положения ст. 71–72 Конституции, что наличию и состав происходит на способ практике.[12]


2.2. Полномочия субъектов федерации: совместные действий и состав раздельные

Конституция Российской Федерации состав разграничила способ лишь предметы ведения (в единичных случаях – и состав полномочия по наличию предметам совместного наличию ведения), но наличию по наличию общему правилу разграничение действий полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения находится за способ пределами состав конституционного наличию регулирования. В какой правовой форме действий возможно наличию такое действий разграничение? Возможно наличию ли состав разграничение действий полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения федерации состав и состав субъектов федерации состав в форме действий закона, наряду с прямо наличию названной в Конституции состав договорной формой (ч. 3 ст. 11 Конституции)? И если состав разграничение действий полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения допустимо наличию в форме действий федерального наличию закона способ (даже действий при состав конституционном умолчании состав относительно наличию такой формы), то наличию какая из форм будет приоритетной? Право наличию устанавливать (разграничивать) полномочия в пределах совместного наличию ведения в форме действий федерального наличию закона способ было наличию обосновано наличию в решениях Конституционного наличию Суда способ Российской Федерации, – Определении состав Конституционного наличию Суда способ от 4 февраля 1997 г. № 13-О и состав Постановлении состав Конституционного наличию Суда способ от 9 января 1998 г. № 1-П по наличию делу о наличию проверке действий конституционности состав Лесного наличию кодекса способ Российской Федерации. Федеральный законодатель истолковал это наличию допущение действий и состав как право наличию определить способ разграничения совместной компетенции, то наличию есть восполнить пробел конституционного наличию регулирования, и состав как признание действий федерального наличию закона способ приоритетной формой разграничения полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения в сравнении состав с договором.

В отечественной науке действий конституционного наличию права способ выводы Конституционного наличию суда способ Российской Федерации состав о наличию федеральном законе действий как конституционной и состав допустимой форме действий разграничения полномочий по наличию предметам совместного наличию ведения, как правило, не действий оспариваются.


Но наличию обусловлено наличию это наличию подменой предмета способ спора. Разумеется, юридическая форма способ нормативного наличию правового наличию акта способ более действий приемлема способ для установления общих правил разграничения компетенции, нежели состав двусторонние действий (трехсторонние) нормативные действий договоры (российский опыт форалистического наличию федерализма способ это наличию убедительно наличию доказал), но наличию разграничение действий предметов ведения и состав полномочий – существенный элемент конституционно-правового наличию статуса способ Российской Федерации. Допустимо наличию ли состав учредительный процесс осуществлять в форме действий обычного наличию федерального наличию законодательного наличию процесса? По наличию мнению ряда способ авторов, именно наличию для децентрализованных унитарных государств характерно наличию разграничение действий компетенции состав между двумя уровнями состав публичной власти состав в форме действий обычного, а способ не действий Основного наличию закона. Это наличию логично наличию постольку, поскольку автономии состав не действий выступают соучредителями состав унитарного наличию государства. Иное действий дело наличию – субъекты федерации. Согласованная позиция федерального наличию и состав регионального наличию уровней государственной власти состав по наличию вопросам учредительного наличию характера способ должна способ найти состав отражение действий либо наличию в поправках к Конституции, либо наличию в новом Федеративном договоре[13].

Другой допустимой формой восполнения конституционного наличию пробела способ является федеральный конституционный закон, поскольку его наличию принятие действий невозможно наличию без одобрения квалифицированным большинством Совета способ Федерации, палаты Федерального наличию Собрания, представляющей субъекты Российской Федерации. Эту позицию обосновала способ Е. В. Чурсина; при состав этом она способ полагает, что наличию такое действий регулирование действий должно наличию иметь временный характер, что наличию оно наличию не действий снимает проблемы внесения соответствующих изменений в Конституцию.

Пятая особенность конституционного наличию регулирования разграничения предметов ведения и состав полномочий между Российской Федерацией и состав ее действий субъектами состав заключается в том, что наличию содержание действий самих статей 71 и состав 72 федеральной Конституции состав имеет противоречивый и состав нередко наличию ненадлежащий характер. Как замечает И. А. Конюхова, под предметами состав ведения конституционный законодатель понимает не действий только наличию сферы общественных отношений, но наличию и состав конкретные действий полномочия, государственные действий функции, отрасли состав законодательства, а способ также действий объекты ведения (то наличию есть объекты, по наличию поводу которых складываются правоотношения, например федеральную государственную собственность и состав др.). На способ ненадлежащий характер классификации состав предметов ведения в ст. 71 и состав 72, – по наличию разным основаниям, – указывает и состав А. Н. Кокотов. Один и состав тот же действий предмет правового наличию регулирования может быть отнесен Конституцией и состав к исключительному ведению Российской Федерации, и состав к совместному ведению. Это наличию защита способ прав национальных меньшинств (п.«в» ст. 71 и состав пп. «б» п. 1 ст. 72); выполнение действий международных договоров (пп.«о» п. 1 ст. 72) и состав международные действий договоры в целом (п. «к» ст. 71) и состав др. К исключительному ведению отнесены вопросы, которые действий должны быть отнесены к предметам совместного наличию ведения или состав даже действий самой Конституцией трактуются как таковые. В частности, порядок внесения поправок в Конституцию, обозначенный ст.136, достаточно наличию убедительно наличию свидетельствует о наличию том, что наличию изменение действий Конституции состав Российской Федерации состав без участия субъектов Российской Федерации состав (в лице действий их законодательных собраний) невозможно, но наличию п. «а» ст. 71 и состав ч. 1 ст. 76 Конституции состав относят изменение действий Конституции состав к исключительному ведению Федерации. По наличию мнению В. А. Черепанова, ряд вопросов, отнесенных к федеральному ведению, «нуждается в совместном правовом регулировании» – федеративное действий устройство наличию Российской Федерации состав (п. «б» ст. 71), установление действий основ федеральной политики состав и состав федеральные действий программы в области состав государственного, экономического, экологического, социального, культурного наличию и состав национального наличию развития Российской Федерации состав (п. «е» ст. 71), формирование действий федеральных органов государственной власти состав на способ территории состав субъектов Российской Федерации состав (п. «г» ст. 71, ч. 1 ст. 78), оборонное действий производство, производство наличию ядовитых веществ, наркотических средств (п. «м» ст. 71).