Файл: Особенности федерализма в России (Исторические действий этапы российского наличию федерализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шестая особенность конституционной доктрины разграничения предметов ведения и состав полномочий между уровнями состав государственной власти состав заключается в том, что наличию не действий определена способ природа способ остаточных предметов ведения субъекта способ Российской Федерации. Предметы ведения Российской Федерации состав являются исключительными, согласно наличию ч. 1 ст. 76 Конституции, но наличию считать исключительными состав законодательные действий полномочия субъектов Российской Федерации состав в пределах предполагаемых вопросов ст.73 Конституции состав нельзя – положения ч. 6 ст. 76 допускают принятие действий федеральных законов и состав по наличию вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.

Не действий случайно наличию одним из пунктов концепции состав федеративной реформы, разработанной рабочей группой Государственного наличию совета способ был пункт о наличию закреплении состав предметов собственного наличию ведения субъектов Российской Федерации состав в качестве действий исключительных. Но наличию среди состав доктринальных оценок положений ст. 73 Конституции состав Российской Федерации состав встречаются утверждения об исключительном характере действий предметов ведения субъектов Российской Федерации. А.Б. Венгеров, в частности, утверждает, что наличию по наличию общему правилу федерация не действий вправе действий регулировать сферу отношений, отнесенную к ведению субъектов федерации. Это наличию возможно наличию только наличию в случаях введения военного, чрезвычайного наличию положения или состав применения мер федерального наличию вмешательства, обусловленных конституционно-правовой ответственностью.[14]

Различны взгляды и состав на способ природу полномочий субъектов Российской Федерации состав по наличию предметам совместного наличию ведения. Ряд авторов не действий относят их к вопросам собственного наличию ведения субъектов Российской Федерации. Это наличию логично наличию с учетом содержания ч. 4 ст. 76 Конституции состав – собственное действий правовое действий регулирование действий осуществляется субъектами состав «вне действий пределов ведения Российской Федерации, совместного наличию ведения Российской Федерации состав и состав ее действий субъектов». Но наличию положения ст. 73 Конституции состав сформулированы иначе действий – всей полнотой государственной власти состав субъекты федерации состав наделены «вне действий пределов ведения Российской Федерации состав и состав полномочий Российской Федерации состав по наличию предметам совместного наличию ведения». Это наличию позволяет утверждать, что наличию вопросы собственного наличию ведения субъекта способ федерации состав делятся на способ две действий группы – полномочия в сфере действий совместного наличию с федерацией ведения и состав полномочия за способ пределами состав ст. 71 и состав 72 Конституции.


Следовательно, конституционный законодатель устанавливает различные действий границы полномочий субъектов Российской Федерации состав – в сфере действий правотворчества способ они состав обозначены ст. 73 Конституции состав Российской Федерации, в сфере действий исполнения законов – включают и состав предметную сферу ст. 72.

Седьмая особенность конституционной модели состав разграничения предметов ведения и состав полномочий наиболее действий заметна способ при состав сопоставлении состав российской Конституции состав с европейскими состав аналогами состав и состав законодательством США – в ней отсутствует определение действий полномочий органов местного наличию самоуправления.

Между тем местное действий самоуправление действий – обязательный элемент в системе действий федерализма. В зависимости состав от характера способ формализации состав полномочий органов местного наличию самоуправления как участников федеративных отношений, федерации состав подразделяют на способ двухуровневые действий и состав трехуровневые, то наличию есть не действий включающие действий или состав включающие действий органы местного наличию самоуправления в систему конституционного наличию разграничения предметов ведения и состав полномочий.

Обозначенные действий особенности состав конституционной доктрины разграничения предметов ведения и состав полномочий между федеральными состав органами состав государственной власти состав и состав органами состав государственной власти состав субъектов Российской Федерации состав должны быть дополнены еще действий одной, исторической, характеристикой.

Дело наличию в том, что наличию действующая конституционная модель исторически состав является второй, после действий модели состав Федеративного наличию Договора способ (от 31 марта способ 1992 г.), включенного наличию в текст российской Конституции состав 1978 г. Учитывая, что наличию все действий территориальные действий единицы, кроме действий республик, только наличию обрели состав статус субъектов федерации, положения договоров с ними состав можно наличию считать переходными. Но наличию вот положения Договора способ с республиками состав в составе действий Российской Федерации состав позволяют говорить о наличию существовании состав в России состав «европейской» модели состав разграничения полномочий между федеральными состав органами состав государственной власти состав и состав органами состав государственной власти состав республик в составе действий Российской Федерации состав с 1992 по наличию 1993 г.


Во-первых, республики состав признавались федеральным центром в качестве действий суверенных государств и состав соучредителей федерации.

Во-вторых, делегирование действий полномочий осуществлялось «снизу вверх», то наличию есть республики состав делегировали состав федеральному центру те действий полномочия, которые действий считали состав целесообразным делегировать. В-третьих, собственные действий полномочия республик имели состав исключительный характер.

При состав всех недостатках юридической техники, имевшихся в Договоре действий с республиками, он обладал одним несомненным преимуществом в сравнении состав с положениями состав действующей Конституции состав – он был результатом согласования общенациональных и состав региональных интересов.

Современная модель разграничения предметов ведения и состав полномочий, предложенная федеральным центром в форме действий поправок к Федеральному закону «Об общих принципах организации состав законодательных (представительных) и состав исполнительных органов государственной власти состав субъектов Российской Федерации» принципиально наличию близка способ к модели состав разграничения полномочий в децентрализованных унитарных государствах. В них наряду с предметами состав исключительного наличию ведения унитарного наличию государства способ определяются предметы совместного наличию ведения, но наличию отсутствуют предметы ведения самих политических автономий в составе действий унитарных государств. Предметы собственного наличию ведения субъектов Российской Федерации состав минимизированы.

С уверенностью можно наличию назвать такие действий вопросы собственного наличию ведения, как административно-территориальное действий устройство наличию субъекта способ федерации, его наличию наименование, наименование действий и состав структура способ органов государственной власти, принятие действий региональных программ развития, порядок управления собственностью субъекта способ Российской Федерации состав и состав некоторые действий другие действий вопросы. Даже действий учреждение действий системы органов государственной власти состав и состав статус регионального наличию парламента, как и состав главы субъекта способ Федерации, – предмет совместного наличию ведения с федерацией.

Более действий того, переход от рамочных федеральных законов в сфере действий совместного наличию ведения к федеральным законам прямого наличию действия, осуществленный в ходе действий той же действий реформы, сократил объем полномочий субъектов Российской Федерации состав и состав здесь. Явное действий преобладание действий федерального наличию законодательного наличию регулирования над региональным не действий компенсируется, тем не действий менее, приоритетом субъектов Российской Федерации состав в сфере действий исполнительной и состав судебной власти. Судоустройство наличию изначально наличию отнесено наличию к исключительному ведению федерации, а способ «федерализация» исполнительной власти состав регионов произошла способ практически состав одновременно наличию с пересмотром модели состав разграничения предметов ведения и состав полномочий между федеральными состав органами состав государственной власти состав и состав органами состав государственной власти состав субъектов Российской Федерации.


Новый порядок наделения полномочиями состав глав субъектов Российской Федерации состав (назначение действий посредством голосования), встраивание действий их в систему федеральной исполнительной власти состав (через предоставление действий полномочий координации состав органов исполнительной власти состав на способ территории состав субъекта способ федерации состав и состав полномочий участия в работе действий коллегиальных органов при состав полномочных представителях Президента способ в федеральном округе), ликвидация института способ отзыва способ глав субъектов избирателями состав и состав ограничение действий прав региональных парламентов на способ политический контроль за способ губернаторами состав и состав президентами состав субъектов Федерации состав свидетельствуют о наличию том, что наличию в построении состав системы исполнительной власти состав в России состав возобладал унитаристский подход.

Новая фаза способ централизации состав в России состав свидетельствует о наличию том, что наличию собственно наличию федеративная реформа способ – вопрос отдаленного наличию будущего; ближайшей перспективой является консолидация региональных интересов, но наличию не действий в политико-правовой сфере, а способ в экономической и состав социальной сферах.[15]

Так, вместо наличию федеративной модели состав соучастия во наличию власти состав и состав конкуренции состав интересов центра способ и состав территорий Россия выбрала способ модель регионального наличию корпоративизма способ и состав лоббирования региональных интересов в структурах федеральной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На способ основании состав всего наличию вышеизложенного наличию можно наличию сделать вывод, что наличию история развития федерализма способ в России состав чрезвычайно наличию сложна способ и состав неоднозначна. Окончательная модель российского наличию федерализма способ еще действий не действий сформирована. Существуют спорные действий вопросы касаемо наличию суверенитета способ и состав равенства способ субъектов, наличие действий субъектов, находящихся в составе действий других. Дискуссионным вопросом является институт федеральных округов. Данной теме действий необходимо наличию уделять пристальное действий внимание действий как исследователям, так и состав представителям государственных органов, так как федеративное действий устройство наличию обеспечивает целостность России состав и состав дает возможность в рамках единого наличию суверенного наличию государства способ обеспечить жизнедеятельность многочисленных этносов.


Федерализм является средством демократизации, поскольку позволяет населению участвовать в политическом процессе действий на способ нескольких уровнях власти.

Современный федерализм – явление действий сложное действий и состав неоднозначное. Это наличию не действий застывшая модель, которую можно наличию прикладывать к различным обществам и состав ситуациям. Это наличию постоянный поиск новых нестандартных решений. Сама способ концепция федерализма способ непрестанно наличию эволюционирует.

Федеративное действий государство наличию объединяется для решения центральной властью общих для всех членов федерации состав целей и состав задач. Всякое действий федеративное действий государство, состоя из отдельных субъектов (штатов, земель и состав т.д.), представляет собой целостную структуру и состав не действий является просто наличию суммой отдельных субъектов. И здесь оно наличию имеет те действий же действий свойства, что наличию и состав унитарное действий государство, а способ именно: единую территорию, единую общность населения и состав единую власть, действующую на способ этой территории состав и состав для этой общности состав населения.

Что наличию же действий касается разграничения полномочий РФ и состав ее действий субъектов, предлагается в Конституции состав Российской Федерации состав четко наличию указать, что наличию разграничение действий предметов ведения и состав полномочий по наличию вопросам совместного наличию ведения в сфере действий законодательного наличию регулирования осуществляется только наличию самой Конституцией Российской Федерации, либо наличию федеральным законом.

Кроме действий того, разработка способ и состав принятие действий федерального наличию закона, который бы разграничивал предметы ведения и состав полномочия органов государственной власти состав Российской Федерации состав и состав ее действий субъектов, позволит устранить имеющиеся пробелы в законодательном регулировании состав по наличию этому вопросу государственного наличию строительства, а способ это наличию в свою очередь будет способствовать эффективному решению задач региональных и состав федеральных органов государственной власти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации состав (принята способ всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами состав РФ о наличию поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и состав исполнительных органов государственной власти состав субъектов Российской Федерации"
  3. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 13.12.2018) "О полномочном представителе действий Президента Российской Федерации в федеральном округе"
  4. Баглай, М.В. Конституционное действий право наличию Российской Федерации. Учебник / М.В. Баглай. – М.: БЕК, 2017. - 784 с.
  5. Венгеров, А.Б. Теория государства способ и состав права: Учебник для юридических вузов / А.Б.Венгеров. - М.: Инфра-М, 2016 — 528 с.
  6. Василенко, И.А. Государственное действий и состав муниципальное действий управление: Учебник для академического наличию бакалавриата способ / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
  7.  Васильев, В.П. Государственное действий и состав муниципальное действий управление: Учебное действий пособие действий / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2018. - 352 c.
  8. Гегедюш, Н.С. Государственное действий и состав муниципальное действий управление: Учебное действий пособие действий для прикладного наличию бакалавриата способ / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и состав др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
  9. Иванов, В.В. Государственное действий и состав муниципальное действий управление действий с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 383 c.
  10. Иванов, В.В. Муниципальное действий управление: Справочное действий пособие действий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 718 c.
  11. Кириенко наличию Г.С. Исключительное действий ведение действий субъектов Российской Федерации: конституционно-правовая теория и состав практика: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2016.
  12. Моисеев, А.Д. Муниципальное действий управление: Учебное действий пособие действий / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, Шурупова способ . - М.: ЮНИТИ, 2016. - 159 c.
  13. Наумов, С.Ю. Государственное действий и состав муниципальное действий управление: Учебное действий пособие действий / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и состав др. - М.: Дашков и состав К, 2016. - 556 c.
  14.  Парахина, В.Н. Муниципальное действий управление: Учебное действий пособие действий / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КноРус, 2016. - 494 c.
  15. Самойлов, В.Д. Государственное действий управление. Теория, механизмы, правовые действий основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по наличию специальности состав "Государственное действий и состав муниципальное действий управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и состав право, 2016. - 311 c.
  16.  Широков, А.Н. Муниципальное действий управление: Учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2016. - 244 c.
  17. Конев Ф.Ф. Федерализм: целостность федерального наличию государства способ // Конституционное действий и состав муниципальное действий право. 2017. - N 4. – С.15