Файл: Анализ принципов взаимодействия с клиентами предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная декомпозиция представлена тремя блоками:

  • формирование документации;
  • учет поступлений и списаний;
  • определение общего оборота.

На рисунке 9 представлена декомпозиция блока «Учет поступлений и списаний».

Данный блок имеет следующие процессы:

  • приход товара;
  • расход товара;
  • возврат товара;
  • аккумулирование данных.

Представлены следующие хранилища данных:

  • БД Приход;
  • БД Расход;
  • БД возврат;
  • БД системы.

Рисунок 9 – Блок «Учет поступлений и списаний»

На рисунке 10 представлен блок «Определение общего оборота».

Данный блок представлен процессами:

  • формирование данных для анализа;
  • начальные данные;
  • данные по общему приходу;
  • данные по общему расходу;
  • вычислить оборот товара и денежных средств.

Рисунок 10 – Блок «Определение общего оборота»

Разработка данных диаграмм позволяет определить, какие элементы подлежат автоматизации.

Признаком неэффективной деятельности являются дублирующиеся работы, неэффективный документооборот. Основными недостатками в работе являются [2]:

  • работа с бумажными бланками документов;
  • низкая оперативность обмена документами между работниками компании, что приводит утрате оперативного реагирования на изменения важных товаров для компании «Мир кофе»;
  • дублирование работ по обработке товарных отчетов, накладных;
  • отсутствуют средства анализа информации для ведения учета – должным образом не реализованы отчеты вывода актуальной информации по взаиморасчетам с клиентами, о полученном товаре, о количестве товара на складе компании.

Следовательно, необходимо создать конфигурацию, реализация которой позволит автоматизировать процессы учета прихода товара, его продажи, учитывать взаиморасчеты с клиентами, вести учет основных хозяйственных операций компании.

Проектируемое программное решение позволит [13]:

  • осуществлять формирование первичных учетных документов – приходной, расходной, возвратной накладных, накладной на перемещение;
  • вести базу данных, содержащую информацию о клиентах, поставщиках, заказах, продажах, полученных денежных средствах;
  • формировать отчеты в электронном и бумажном виде.


1.3 Характеристика базы данных

CA ERwin Data Modeler (CA ERwin DM), инструмент проектирования базы данных что повышает уровень качества данных в транзакционных и хранилищах данных.

Он предоставляет инструменты для разработки и внедрения баз данных для транзакционного бизнеса, электронной коммерции и хранилищ данных.

В данном пакете можно создавать и поддерживать графические модели, представляющие базы данных. CA ERwin DM обеспечивает платформу, где требования к корпоративным данным и соответствующие проекты баз данных могут быть определенными, управляемыми и реализованными во множестве баз данных [15].

Графический пользовательский интерфейс на базе Windows сочетается с мощным инструменты привязки объектов (ER), с пользовательскими редакторами для определения физических объектов базы данных, с моделью Explorer для текстового представления объектов модели и с поддержкой ведущих баз данных SQL.

Кроме того, данный продукт может использоваться для оптимизации разработки приложений процесса, позволяя различным группам осуществлять самостоятельную работу. Таким образом, различные группы могут одновременно работать с различными частями модели или разными типами моделей [14].

Логическая схема БД представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 – Логическая схема БД системы

На рисунке представлены таблицы, их поля и связи между ними.

2 Описание разработки конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами»

2.1 Описание разработки объектов конфигурации

Справочники в среде 1С Предприятие используются для хранения справочной информации [5].

Представим принцип разработки справочников на примере создания справочника «Номенклатура».

На рисунке 12 представлена форма создания справочника.

Рисунок 12 – Создание справочника «Номенклатура»

Данный справочник, в отличии от других будет иерархическим, т.е. существует возможность создания групп для упорядочивания элементов [6].

Система 1С имеет различные средства, которые значительно упрощают создание различных приложений, одним из них является механизм создания форм [5].

Формы необходимы для организации диалога между пользователями и системой, при создании формы все данные справочника (реквизиты) переносятся на форму [8].


На рисунке 13 представлена разработанная форма справочника «Номенклатура».

Рисунок 13 – Созданная форма справочника «Номенклатура»

Остальные справочники создаются аналогичным способом, но они по своему функционалу значительно проще, поэтому для них формы не создавалась. Исключение было сделано для справочника «Сотрудники», форма данного справочника представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 – Форма справочника «Сотудники предприятия»

В связи с большим объемом информации, данную форму было решено разделить на две страницы – страница «Общие данные» и «Трудовая деятельность».

Перечень разработанных справочников конфигурации представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Созданные справочники системы

Документы в среде 1С являются основными объектами, они осуществляют основное движение деятельности предприятия [7].

В данной разработке была выполнена реализация следующих документов:

  • Приходная накладная;
  • Расходная накладная;
  • Перемещение товара;
  • Возвратная накладная.

Создание документа имеет некоторое сходство с созданием справочников, но в силу большей функциональности процесс разработки также усложняется [9].

На рисунке 16 представлено создание документа «Приходная накладная».

Рисунок 16 – Создание документа

Данные данного документа представлены на рисунке 17, в данном случае были созданы также реквизиты табличной части, которая была сгруппирована под названием «Товары».

Рисунок 17 – Реквизиты документа «Приходная накладная»

Разработанная форма документа представлена на рисунке 18. Форма документа имеет табличную часть – в ней группируются данные по товарам, указывается наименование товара, извлекаются данные из справочника «Номенклатура», количество, цена и сумма строки, в документе реализован автоматизированный расчет стоимости товара при изменении количества, подтягивается цена из справочника «Номенклатура». Также осуществляется подсчет общего количества товара и его общая стоимость [5]. Разработаны инструменты, которые значительно облегчают работу с клиентами торгового предприятия.


Рисунок 18 – Форма приходной накладной

С учетом нюансов функционирования были разработаны другие документы. Перечень документов представлен на рисунке 19.

Рисунок 19 – Реализованные документы

Подсистемы в 1С предназначены для группирования разработанных объектов, с дальнейшей перспективной управления прав доступа к этим объектам [6]. При создании подсистемы указывается. какие объекты будут в нее входить, или непосредственно в каждом разрабатываемом объекте можно указать к какой подсистеме он будет относиться. На рисунке 20 представлена подсистема «Продавец».

Рисунок 20 – Подсистема «Продавец»

В дальнейшем при создании ролей подсистемы будут использоваться для разграничения прав доступа.

Регистры накопления являются виртуальными хранилищами данных, используются для аккумуляции данных и привязываются к определенным документам, обеспечивая так называемое «движение» документов [7]. Необходимо отметить, что по своей структуре регистры накопления бывают регистрами остатков и оборотов.

На рисунке 21 представлено создание регистра накопления «Остатки товаров».

Рисунок 21 – Создание регистра накопления

При создании регистра необходимо указать его данные – эдакий аналог виртуальных полок на которые располагаются данные для проведения анализа деятельности предприятия [9].

На рисунке 22 представлены данные регистра. Как видно из рисунка, данные в регистрах делятся на измерения, ресурсы и реквизиты.

Рисунок 22 – Данные регистра «Остатки товаров»

После создания регистра, его необходимо связать с документом, чтобы обеспечить расположение данных из документов в соответствующие полочки регистра [8].

С помощью конструктора формируется принцип заполнения полей регистра (см. рис.23). Для заполнения полей необходимо нажать кнопку «Заполнить выражение». Полученный после этого обработчик проведения представлен в приложении.

Рисунок 23 – Конструктор движения документа

Отчеты предназначены для вывода информации, которая хранится в регистрах или документах [5].

Для создания отчетов используются запросы, которые достаточно просто формируются с помощью схемы компоновки данных (см.рис.24).


Рисунок 24 – Создание отчета с помощью схемы компоновки данных

После этого можно выбрать таблицу, из которой будут извлекаться данные, определить группировку, условие вывода данных и получить текст запроса (см. рис.25).

Рисунок 25 – Текст запроса

После этого осуществляется настройка внешнего вывода отчета, т.е. в каком виде будут выводиться данные. Пример настройки представлен на рисунке 26.

Рисунок 26 – Настройка отчета

Аналогичным образом выполняется разработка остальных отчетов конфигурации. Перечень разработанных отчетов представлен на рисунке 27.

Рисунок 27 – Разработанные отчеты

Следующий этап использование разработанных объектов в режиме «1С Предприятие».

2.2 Описание работы объектов конфигурации

Главное окно режима 1С Предприятия представлено на рисунке 28.

Рисунок 28 – Главное окно

Представим функционирование основных объектов, используя интерфейс подсистемы «Менеджер». На рисунке 29 представлены объекты, которые доступны в данной подсистеме.

Рисунок 29 – Объекты подсистемы «Менеджер»

На рисунке 30 представлено добавление товара в справочник «Номенклатура».

Рисунок 30 – Добавление товара

На рисунке 31 представлен созданный документ «Приходная накладная».

Рисунок 31 – Документ «Приходная накладная»

На рисунке 32 представлен документ «Расходная накладная», данный документ формируется при продаже товара, возможном необходимом списании товара – товар испортился, утерян, не совпадают остатки.

Рисунок 32 – Документ «Расходная накладная»

При формировании документов автоматически заполняется поле «Сумма должен заплатить» и вносятся данные по результатам оплаты в поле «Сумма заплатил».

На рисунке 33 результат отчета «Выручка менеджеров».