Файл: Особенности управления организации в современных условиях и пути его совершенствования (Система и структура управления туристическим предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты на реализацию мероприятий нематериального стимулирования в ЧП «Золотой глобус» представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Затраты на реализацию мероприятий нематериального стимулирования в ЧП «Золотой глобус»

Мероприятие

Затраты, р.

Поощрение интенсив-туром (по 250 р. на 5 лучших сотрудников)

1250

Обучение на курсах повышения квалификации (750 р. в год)

750

Организация корпоративных мероприятий (350 на 1 мероприятие)

1750

Призы для конкурсов (абонементы в бассейн, оплата боулинга, тенниса)

720

Итого

4470

Таким образом, затраты на нематериальное стимулирование составят 4770 р. Опрос директора и бухгалтера ЧП «Золотой глобус» касательно эффективности данного мероприятия показал, что, по их мнению, выручка увеличится минимум на 8 % за счет повышения эффективности работы персонала, планируемое значение объема реализации представлено в таблице 3.11. Себестоимость реализованных услуг определяется исходя из их уровня прошлого года – 90 % соответственно.

Таблица 3.10 – Предполагаемый результат финансовой деятельности

Показатели

Сумма, р.

Прирост выручки от реализации работ, услуг

61760,0

Прирост себестоимости реализованных услуг

55584,0

Сумма текущих затрат

4470,0

Прибыль

1706,0

Налог на прибыль (ставка 18%)

307,1

Чистая прибыль (непокрытый убыток)

1398,9

Таким образом, за счет реализации предложений чистая прибыль увеличится на 1398,9 р., что свидетельствует об эффективности реализации предложенных рекомендаций.

В заключение третьей главы можно сделать следующие выводы:

1) среди проблем в управлении персоналом ЧП «Золотой глобус» и кадровой политике следует выделить такие, как увеличение увольнений по собственному желанию, что негативно сказывается на производительности труда, а, следовательно, на эффективности использования трудового потенциала, увеличение неявок на работу, что вызвано нарушениями трудовой дисциплины. Данные предпосылки создают необходимость применения мер по совершенствованию кадровой политики в ЧП «Золотой глобус»;

2) предложенные мероприятия позволят ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ и повысить эффективность хозяйственной деятельности на рынке можно только за счет формирования сплоченной команды, ориентированной на результат;


3) KPI выражают ожидания компании через «целевые» и «пороговые» значения. Целевое значения KPI определяет желательное состояние любого показателя в заданный промежуток времени. Например, целевым значением прироста объёма продаж туристических услуг направления можно объявить объём сверх плановой выручки 2500-5000 у.е. Целевые значения определяются старшими руководителями и менеджерами среднего уровня, конечно же, с учетом мнений подчиненных. Внедрение предложенных систем материального и нематериального стимулирования развития трудового потенциала должно будет способствовать решению тактических задач ЧП «Золотой глобус», основываясь на ее стратегии. Затраты на нематериальное стимулирование составят 4770 р. За счет реализации предложений чистая прибыль увеличится на 1398,9 р., что свидетельствует об эффективности реализации предложенных рекомендаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

1) Система управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направлены на достижение общей цели.

Система организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации. Главными элементами системы управления являются люди, которые одновременно выступают объектом и субъектом управления. Способность человеческих ресурсов одновременно выступать как объектом, так и субъектом управления – основная специфическая особенность управления.

2) современные методы управления в туризме призваны обеспечить эффективную деятельность организации в период экономических изменений и информационных нововведений. Без использования в сфере социально-культурного сервиса вышеперечисленных методов управления, туристическая организация не сможет функционировать в сложившихся рыночных условиях или будет испытывать постоянные финансовые трудности.

3) классическое устройство туристической фирмы предполагает, что каждый сотрудник является универсалом. Обслуживая клиента, он выполняет весь комплекс операций: консультация и помощь клиенту в выборе подходящего тура, заключение договора, получение оплаты, бронирование тура у туроператора, проверка наличия подтверждения, консультация клиента в получении визы, передача документов от туроператора клиенту, поддержка клиента во время отдыха;


4) организация управления персоналом в ЧП «Золотой глобус» находится на высоком уровне, разработана эффективная социальная корпоративная культура, однако система оценки не охватывает все компетенции персонала, не привязана к заработной плате. Однако оценка персонала ЧП «Золотой глобус» носит формальный характер и не отражает фактических результатов работы персонала и его достижений, недостаточная эффективность продвижения персонала в результате оценки, что вызывает недовольство среди сотрудников.

5) среди проблем в управлении персоналом и кадровой политике следует выделить такие в ЧП «Золотой глобус» как увеличение увольнений по собственному желанию, что негативно сказывается на производительности труда, а, следовательно, на эффективности использования трудового потенциала, увеличение неявок на работу, что вызвано нарушениями трудовой дисциплины. Данные предпосылки создают необходимость применения мер по совершенствованию кадровой политики в ЧП «Золотой глобус». Для повышения эффективности использования персонала в ЧП «Золотой глобус» рассмотрим направления совершенствование кадровой политики, в том числе и в части управления личностью;

6) KPI выражают ожидания компании через «целевые» и «пороговые» значения. Целевое значения KPI определяет желательное состояние любого показателя в заданный промежуток времени. Например, целевым значением прироста объёма продаж туристических услуг направления можно объявить объём сверх плановой выручки 2500-5000 у.е. Целевые значения определяются старшими руководителями и менеджерами среднего уровня, конечно же, с учетом мнений подчиненных. Внедрение предложенных систем материального и нематериального стимулирования развития трудового потенциала должно будет способствовать решению тактических задач ЧП «Золотой глобус», основываясь на ее стратегии. Затраты на нематериальное стимулирование составят 4770 р. За счет реализации предложений чистая прибыль увеличится на 1398,9 р., что свидетельствует об эффективности реализации предложенных рекомендаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адельсеитова, Э.Б. Формирование мотивационной политики персонала предприятия сферы туризма: теоретический аспект / Э.Б. Адельсеитова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции Алушта, 26-27 апреля 2018 г.. – 2018. – № 2. – С. 115–123.
  2. Ананьев, А.Н. Кадровая политика предприятий индустрии туризма / А. Н. Ананьев, В. Ю. Морозов, В. П. Леонова // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 157-167
  3. Быстров С.А. Организация туристской деятельности (управление турфирмой): учеб. пособие / С.А. Быстров. – М. : Форум, 2017. – 398 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  5. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран) / А.П. Волгин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 326 с.
  6. Волохович, Б.В. Анализ факторов конкурентоспособности структуры систем управления туристическим предприятием / Б.В. Волохович // Вестник Национальной академии туризма. – №5 (17). – 2017. – С. 52-59
  7. Градинарова, А.А. Управление качеством обслуживания на туристическом предприятии / А.А. Градинарова // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. – 2018. – №5. – С. 19-23.
  8. Джамалова, Т.Ю. О сущности организационно-административных методов управления / Т.Ю. Джамалова, С.А. Печенева // Образование и наука в современных условиях: материалы IV междунар. науч.-практ. конф / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 74–77.
  9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
  10. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие / М.А. Жукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. – 192 с.
  11. Карачанская, А.П. Теоретические основы и методы совершенствования системы управления предприятием / А.П. Карачанская // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции : в 3 ч. – 2018. – С. 131-135.
  12. Киседобрев, В.П. Менеджмент в туризме: учебник / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев, Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: Изд. НИЦИнфра-М, 2015. – 152 с.
  13. Кольцова, М.С. Сущность управления предприятием в современной экономике / М.С. Кольцова // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний Сборник статей. ответственный редактор Г. В. Мысенко. – 2015. – С. 266-270.
  14. Кондакова, Я.И. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры туристического предприятия / И.Я. Кондаковская // Экономическая теория, анализ, практика. – 2016. – № 2.– С. 132–147.
  15. Костенкова Т.Ю. Влияние корпоративного управления на показатели эффективности компании // Предпринимательство. – 2015. – № 7 (229). – С. 84-90.
  16. Кутузова К.Ю. Сущность системы управления предприятием и принципы ее эффективности / К.Ю. Кутузова // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2015. – С. 232-234.
  17. Лясников, Н.В. Совершенствование организационной структуры управления как фактор устойчивости предприятия / Н.В. Лясников // Экономические стратегии. – 2016. – Т. 16. – № 8 (124). – С. 130–135.
  18. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2014. –  656 c.
  19. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учеб.-практ. пособие / О. Ю. Грачева [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 272 с.
  20. Рогова, А.В. Развитие подходов к управлению персоналом в организациях сферы туризма / А.В. Рогова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 20-21.
  21. Севастьянова, К.Д. Роль управления в повышении эффективности деятельности туристской фирмы / К.Д. Севастьянова // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 270-273.
  22. Слива-Щерба, Ю.В. Особенности управления инновационной деятельностью в туристской отрасли / Ю.В. Слива-Щерба, Д.С. Кучеренко // Символ науки. – 2016. – № 12-1. – С. 6.
  23. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2014. – 272 с.
  24. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Отчет о прибылях и убытках за 2017 год

Наименование показателей

Код строки

За январь-декабрь 2017 года

За январь-декабрь 2017 год

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

548

486

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

020

(543)

(484)

Валовая прибыль

030

5

2

Управленческие расходы

040

Расходы на реализацию

050

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг

060

5

2

Прочие доходы по текущей деятельности

070

Прочие расходы по текущей деятельности

080

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

090

5

2

Доходы по инвестиционной деятельности

100

-

-

в том числе:

доходы от выбытия основных средств, нематериаль-
ных активов и других долгосрочных активов

101

доходы от участия в уставных капиталах других организаций

102

проценты к получению

103

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

Расходы по инвестиционной деятельности

110

-

-

в том числе:

расходы от выбытия основных средств, нематериаль-
ных активов и других долгосрочных активов

111

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

Доходы по финансовой деятельности

120

-

-

в том числе:

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

121

прочие доходы по финансовой деятельности

122

Расходы по финансовой деятельности

130

-

-

в том числе:

проценты к уплате

131

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

132

прочие расходы по финансовой деятельности

133

Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности

140

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

150

5

2

Налог на прибыль

160

(1)

Изменение отложенных налоговых активов

170

Изменение отложенных налоговых обязательств

180

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

190

Прочие платежи, исчисляемые из прибыли (дохода)

200

Чистая прибыль (убыток)

210

4

2

Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

220

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

230

Совокупная прибыль (убыток)

240

4

2

Базовая прибыль (убыток) на акцию

250

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

260