Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере реально существующей организации (Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом Лабиринт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 1439

Скачиваний: 209

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 5. Типы хранения товаров[22]

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами. [23]

Различают следующие способы укладки товаров:

1) штабельный;

2) стеллажный;

3) навалом;

4) в подвешенном виде.[24]

Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.

Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах. Позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.

Хранение товаров навалом, или насыпью, с использованием простейших устройств или приспособлений. Таким способом хранят картофель, овощи в специальных закромах, незатаренную соль и другие насыпные товары.

Хранение товаров в подвешенном виде, т.е. в висячем положении на специальных приспособлениях. Такой способ используют для хранения одежды на складах, мясных туш в холодильных камерах.[25]

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров. [26]

Для хранения многих продовольственных и некоторых непродовольственных товаров применяются контейнеры. В них товары могут доставляться непосредственно в магазины.

Таким образом, запасы присутствуют на всем протяжении логистических цепей и каналов. Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад. В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по их приемке.

Размещение, укладка и хранение занимают важное место в системе управления запасами. Существуют разные способы размещения, укладки и хранения запасов, применение каждого из которых зависит от различных факторов, в числе которых можно назвать: масштаб предприятия, тип и вид запаса, сроки реализации запаса и пр.


Анализ и основные направления совершенствования системы управления товарами и запасами в организации ООО «Торговый дом Лабиринт»

Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом Лабиринт»

ООО «Торговый дом Лабиринт» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 5 по Смоленской области по адресу: 214036, Смоленская область, Смоленский район, деревня Алтуховка, улица 70-летия Победы, дом 2, этаж/пом цок/5.2. Организационно-правовая форма юридического лица – общество с ограниченной ответственностью.[27]

Уставный капитал – 35000 рублей.

На основании решения общего собрания участников ООО «ТД Лабиринт» обязанности Генерального директора исполняет Прудников Юрий Евгеньевич.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ, предприятие имеет право заниматься следующими видами деятельности:

1. Основной вид деятельности: 46.49.31 Торговля оптовая книгами.[28]

2. Дополнительные виды деятельности:

- 46.18.2 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами;

- 46.49.3 Торговля оптовая книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

- 46.90 - Торговля оптовая неспециализированная;

- 47.61 - Торговля розничная книгами в специализированных магазинах;

- 47.62.1 Торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах;

- 47.62.2 Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах;

- 47.63.1 Название предприятия, адрес предприятия, основные виды предприятия.

На рисунке 6 представлена организационная структура предприятия.

Рис. 6. Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия – линейно-функциональная, на каждое направление деятельности назначено ответственное лицо.

Общее руководство компанией осуществляет Генеральный директор предприятия, в его непосредственном подчинении находятся финансовый и исполнительный директор.[29]


Финансовый директор руководит финансовой системой предприятия, исполнительный директор осуществляет текущее руководство предприятием. На следующем уровне управления – руководители подразделений: начальник юридического отдела; Начальник отдела по управлению персоналом, Главный бухгалтер, Главный инженер, начальник коммерческого отдела, начальник информационного отдела, руководитель административно-хозяйственной службы.

Юридический отдел занимается правовыми вопросами деятельности, отдел по управлению персоналом – подбором кадров, наймом персонала, аттестацией сотрудников и кадровой документацией.

Коммерческий директор ведет работу по заключению договоров с поставщиками и контрагентами, осуществляет руководство интернет-магазином. [30]

Исполнительный директор занимается всеми вопросами реализации, продвижения и маркетинга. Ему подчинены отделы, ведающие реализацией, продвижением товаров и услуг компании. Через эти отделы исполнительный директор руководит рабочим ядром компании – салонами и магазинами.

Для анализа деятельности компании использовалась бухгалтерская отчетность предприятия: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (приложение ).[31]

В таблице 1 представлена динамика экономических показателей деятельности предприятия.

Таблица 1 – Динамика экономических показателей деятельности предприятия

Показатель

2017

2018

Динамика (2018 к 2016 гг)

Абсолютная, рублей

Относительная, %

Выручка, тыс. руб

9 577 195,00

9 970 884,00

393 689,00

4,11

Себестоимость продаж, тыс. руб

9 331 617,00

9 651 323,00

319 706,00

3,43

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб

245 578,00

319 561,00

73 983,00

30,13

Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб

811517

986676

986 676,00

0,00

Окончание таблицы 1

Показатель

2017

2018

Динамика (2018 к 2016 гг)

Абсолютная, рублей

Относительная, %

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб

-565 939,00

-667 115,00

-101 176,00

17,88

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб

1 813,00

2 457,00

644,00

35,52

Текущий налог на прибыль

363,00

680,00

317,00

87,33

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб

1 758,00

2 195,00

437,00

24,86

Внеоборотные активы

1720

1420

-300

-17,44

Краткосрочные обязательства, тыс. руб

3930367

5322625

1392258

35,42

Капитал

1640

2629

989

60,30

Среднесписочная численность работников, чел.

997

1008

11

1,10

Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб

31,89

36,11

4,22

13,23

Производительность труда, тыс.руб/чел

9606,01

9891,75

285,74

2,97


Представленная таблица 1 позволяет сделать следующие выводы:

- в анализируемый период 2017-2018 гг. наблюдается рост выручки: если в 2017 году выручка составила 9577195 тыс. рублей, то в 2018 году – 9970884 тыс. рублей, рост составил 4,11%;

- себестоимость продаж в период 2016-20177 выросла на 3,43% - с 9331617 тыс. рублей до 9561323 тыс. рублей;

- сумма управленческих расходов превысила валовую прибыль предприятия, убыток от продаж в 2017 году составил 565939 тыс. рублей, в 2018 году – 667115 тыс. рублей;

- в 2018 году значительно вырос показатель краткосрочных обязательств – на 35,42% и составил 5322625 тыс. руб.

- среднесписочная численность сотрудников с 2017 года выросла на 11 человек – с 997 до 1008 человек.[32]

На рисунке 7 представлена динамика рентабельности прибыли предприятия.

Рис.7. Динамика рентабельности прибыли предприятия

Таким образом, ООО «Торговый дом Лабиринт» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 5 по Смоленской области по адресу: 214036, Смоленская область, Смоленский район, деревня Алтуховка, улица 70-летия Победы, дом 2, этаж/пом цок/5.2. Организационно-правовая форма юридического лица – общество с ограниченной ответственностью.[33]

Анализ экономических показателей позволяет сделать следующие выводы: в анализируемый период 2017-2018 гг. наблюдается рост выручки: если в 2017 году выручка составила 9577195 тыс. рублей, то в 2018 году – 9970884 тыс. рублей, рост составил 4,11%; себестоимость продаж в период 2016-20177 выросла на 3,43% - с 9331617 тыс. рублей до 9561323 тыс. рублей; сумма управленческих расходов превысила валовую прибыль предприятия, убыток от продаж в 2017 году составил 565939 тыс. рублей, в 2018 году – 667115 тыс. рублей; в 2018 году значительно вырос показатель краткосрочных обязательств – на 35,42% и составил 5322625 тыс. руб. среднесписочная численность сотрудников с 2017 года выросла на 11 человек – с 997 до 1008 человек.[34]

В целом, деятельность является прибыльной. Организация развивается стремительными темпами, расширяет свою деятельность.

Анализ и оценка системы управления приемом, размещением и хранением товарно-материальных ценностей ООО «Торговый дом Лабиринт»

Складское хозяйство компании включает:

- территорию размещения складов;

- здания, сооружения и технические устройства для хранения, перемещения и подготовки грузов к потреблению (подъемно-транспортное, складское, весовое, измерительное оборудование и др.);


- комплекс технических средств для управления складским хозяйством;

- персонал, осуществляющий переработку грузов и управление складами.

Предприятие имеет достаточное количество складских помещений, а управление складом предусматривает контроль за использованием материальных средств, используемых в компании.

На складах материалов и товаров хранится запас товарно-материальных ценностей, рассчитанный на две недели. За эти две недели отдел снабжения по ранее заключенным договорам осуществляет доставку необходимых товаров.

Хранение товара осуществляется статическим способом – на заранее определенные ячейки. Однако, хранение может осуществляться и динамически – вновь прибывший товар укладывается на свободные ячейки. При освобождении установленных ячеек для товара, он перемещается на данные ячейки. Решение о перемещении товара с одних ячеек на другие принимается заведующим складом, в зависимости от степени трудоемкости процесса. [35]

Склады компании:

- книжный склад;

- склад малоценных товаров, где хранятся материалы небольшой ценности, среди которых: инвентарь, в т. ч. мягкий; средства для уборки помещений; санитарно-гигиенические средства; канцелярские товары и т.п.;

- склад бытовой техники.[36]

На рисунке 8 представлена схема склада.

Рис. 8. Схема склада предприятия

Логистический процесс на складе состоит из следующих технологических операций:

- снабжение запасами склада;

- контроль за поставками на склад;

- разгрузка и приемка грузов на складе;

- внутрискладская транспортировка и перевалка грузов;

- складирование и хранение грузов;

- комплектация заказов потребителей внутри компании;

- выдача материально-технических ресурсов, хранящихся на складе, по заявкам;

- сбор и доставка порожних товароносителей;

- контроль за выполнением заказов;

- информационное обслуживание склада;

- обеспечение обслуживания потребителей.

Все эти операции взаимосвязаны и взаимозависимы, управление складом обеспечивает их координацию, которая служит оптимальному функционированию склада.

Функции склада закреплены в Положении о складе. Круг обязанностей работников склада определяется этими функциями и закреплен в должностных инструкциях персонала склада.[37]

Каждый склад компании имеет: