Файл: Выбор стиля руководства в организации (Сущность и понятие лидерства, функции лидера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА АО «СЖС - ВОСТОК ЛИМИТЕД» И ЕГО ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В УПРАВЛЕНИИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «СЖС - Восток Лимитед»

Наш предмет изучения является представительством Новороссийского филиала акционерного общества «СЖС - Восток Лимитед». Предприятие АО «СЖС Восток Лимитед» учреждено компанией SGS Societe Generalede Surveillance S. A. и состоит в сообществе SGS, которая является мировым фаворитом в области услуг по осуществлению инспекций и тестированию, верификаций и сертификаций.

Функционирование SGS в РФ начинается с января 1981 года, и сейчас в ОАО «СЖС Восток Лимитед» работает более двух тысяч профессионалов. Головной офис предприятия находится в Москве. Основные услуги, оказываемые АО «СЖС Восток Лимитед», условно делятся на 4 категории:

− инспекционные сервисы. Контроль количества и качества продукции на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;

− лабораторное тестирование. Контроль соответствия характеристик продукта государственным, международным, отраслевым и другим нормам на территории клиента или в непосредственной близости от заказчика;

− сертификационные сервисы. Доказательство соответствия продукции, услуг и систем эталонам, установленным правительствами, органами по стандартизации либо заказчиками SGS. Помимо этого, SGS разрабатывает и сертифицирует в соответствии со своими стандартами;

− подбор и лизинг персонала. Рекрутмент и лизинг персонала для разных отраслей индустрии.

Изучение материалов, размещенных на сайте АО «СЖС Восток Лимитед» показало, что 2018 г. для компании был более удачный, чем предыдущие 3 года. Объем продаж увеличился на 26,3%, но темпы роста не устраивают собственников, т.к. при этом более высокими темпам растут затраты и, соответственно снижается прибыль. По информации компании за последний год объемы продаж выросли на 23,3% по сравнению с 2017 г., а размер чистой прибыли увеличился в 2 раза.

Организация кадрового и бухгалтерского учета также является функцией филиала. Основным видом деятельности Представительства АО «СЖС Восток Лимитед» является деятельность в области стандартизации.

Должность руководителя Представительства АО «СЖС Восток Лимитед» - ведущий менеджер. Поскольку предприятие имеет линейную структуру управления, то все ветви Представительства АО «СЖС Восток Лимитед» подчиняются именно ведущему менеджеру [12].


Анализ лидерских качеств ведущего менеджера АО «СЖС Восток Лимитед»

На протяжении многих столетий ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих развитие личности и поведение человека, его отдельные поступки, лидерские навыки и жизненный путь в целом.

Были изучены основные аспекты, направленные на анализ уровня лидерских качеств, на примере конкретного сотрудника – ведущего менеджер АО «СЖС Восток Лимитед».

Ведущий менеджер зарекомендовал себя как коммуникабельный, добросовестный работник. Свою работу выполняет хорошо, качественно, вовремя. Рационально распределяет своё время, никогда не тратит сил и времени попусту. Глубоко мыслит. С радостью помогает окружающим. Знает немецкий язык. Целеустремленный, начитанный. Не конфликтен. Обладает хорошей памятью, внимателен, уверен в себе. Порядочный, честный, уравновешенный.

Ведущему менеджеру данной компании был предложен тест «Лидерство», чтобы узнать, как он сам себя оценит «со стороны», достаточно ли он корректен в отношении со своими сотрудниками, коллегами.

В теоретической части говорилось о различиях между лидером и руководителем, и известно, как необходимо начальнику стремиться быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, какой стиль поведения в общении с подчиненными выбирает, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте [15, c. 17].

Итак, рассмотрим вопросы анкеты и проанализирем тестовые ответы ведущего менеджера АО «СЖС Восток Лимитед»:

1.Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

а) Всегда ищу пути к примирению.

б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.

в) Никогда не ищу пути к примирению.

Ведущий менеджер выбрал ответ б). Это говорит о том, что человек не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку зрения, но в то же время прислушивается к мнению других людей, если они правы. Может уступить, если это будет мешать работе всего коллектива, а это может снизить производительность труда в целом.

2.Как вы ведете себя в критической ситуации?

а) Внутренне киплю.

б) Сохраняю полное спокойствие.

в) Теряю самообладание.

Был выбран ответ а). Это говорит о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет в себе, внешне остается спокойным, адекватным. В таком состоянии он сможет принять верное решение взвесив все «за» и «против». Это хорошее качество руководителя.


3. Каким считают вас коллеги?

а) Самоуверенным и завистливым.

б) Дружелюбным.

в) Спокойным и независтливым.

Был выбран ответ б). Это говорит о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих сотрудников не только руководителем, но и другом, ему доверяют, ему подчиняются, к нему тянутся люди.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

а) Приму ее с некоторыми опасениями.

б) Соглашусь без колебаний.

в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.

Был выбран ответ а). Человек готов занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной лестнице он, конечно, пойдет на эту должность и будит так же на ней старательно работать, чтобы в дальнейшем занять должность еще выше. Ведь любой руководитель хочет достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления, очень тяжело это сделать.

5. Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с вашего стола какой-нибудь документ?

а) Выдам ему по первое число.

б) Заставлю вернуть.

в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

Был выбран ответ б). Человек требует порядка, уважения, что бы сотрудники спрашивали у него разрешения, но если они это все-таки сделали, должны вернуть с извинениями, а если этого не требовать, то сотрудники не только документ возьмут, они и внимания обращать на руководителя не будут, это просто нельзя допустить. Кричать тоже не следует, иначе сотрудники боятся будут даже подойти к менеджеру, даже если это крайне не обходимо.

6. Если вы в чем-то уверены, никто не разубедит вас?

а) Меня никто не разубедит.

б) Влиятельные люди смогут разубедить.

в) Меня легко разубедить.

Был выбран ответ б). Он считает, что его могут убедить только те, которые выше его по должности, в том случае он просто подчинится им, но, скорей всего, останется при своем мнении, а это очень плохо, ведь человек не хочет слушать и своих сотрудников в том числе, он хочет, что бы было все так, как он скажет.

7. Считаете себя способным к компромиссам?

а) Да, я способен к компромиссам.

б) Иногда могу пойти на это

в) Никогда не иду на компромиссы.

Был выбран ответ а). Это говорит о том, что человек хочет добиться хороших результатов на работе и готов находить компромиссы в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) Сбалансированными.


б) Легкомысленными.

в) Крайне жесткими.

Был выбран ответ а). Человек как мыслит, так и делает. Он не требует от сотрудников невозможного, все в пределах разумного. Перед тем, как увеличить план выпускаемой продукции или ужесточение мер по ведению контроля, он обязательно проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все это обсудят, выслушают мнение каждого отдельно. Баланс власти - это когда подчиненный зависит от руководителя (выплата заработной платы, поощрения), так же как руководитель от подчиненного (своевременное выполнение работы, количество, качество).

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) Пытаюсь свалить вину на другого.

б) Смиряюсь.

в) Становлюсь осторожным.

Был выбран ответ в). Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области. Ведь настоящий менеджер не может все сделать сам у него должны быть специалисты во всех областях (бухгалтерский учет, юриспруденция и т.д.) и он сам тоже должен знать о каждой области кратко. А если у него что-то не получается в его личных делах, то он не должен сдаваться, ведь человек учится на своих ошибках, учится, что бы все получилось, надо к этому упорно стремиться.

10. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

а) «И зачем я только на это нервы тратил».

б) «Видно, этот человек начальнику приятнее».

в) «Может быть, мне это удастся в другой раз».

Был выбран ответ в). После такой ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет работать еще лучше. Ведь если он сейчас опустит руки, то уже дальше он, вероятно, ничего не добьется. Нужно становится более активным, более стремительным, но и начальнику навязываться не следует, хороший начальник видит стремление каждого своего сотрудника.

11. Прежде чем принять решение, выслушиваете различные мнения?

а) Никогда не выслушиваю мнение других.

б) Иногда могу выслушать мнение другого человека.

в) Всегда слушаю мнение других.

Был выбран ответ б). Значит, человек с нежеланием слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет, без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.

12. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

а) Буду нервничать во время переговоров.


б) Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров.

в) Просто огорчусь.

Был выбран ответ б). Это говорит о том, что человек не растеряется в любой ситуации, он останется спокойным, рассудительным.

13. Как вы относитесь к своим успехам?

а) Победа -- моя цель.

б) Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.

в) Если проигрываю, очень сержусь.

Был выбран ответ а). Человек любит побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель - побеждать, это очень хорошее качество для руководителя. Победа не только в спорте, но и делах это большой успех в жизни. Такой человек знает, чего он хочет и добивается этого, для этого у него есть конкретная цель - идти вперед и побеждать всегда, а если где не получится, не сдаваться и продолжать свой путь к победе.

14. Предпочитаете все делать сами?

а) Люблю ничего не делать.

б) Стараюсь все делать сама.

в) Прошу кого-то мне помочь.

Был выбран ответ б). Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.

15. Предпочитаете уступить, чем спорить?

а) Всегда все уступаю другим.

б) Спорю пока не докажу, что я прав.

в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.

Был выбран ответ в). Значит, человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.

Вывод: Тестируемый менеджер является человеком, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как сам считает нужным.

Также при общем анкетировании сотрудников выяснилось, что в коллективе нет разногласий, присутствует демократический стиль управления. Все дела ведутся своевременно, заранее, совместно обсуждаются. Также присутствует атмосфера товарищества и доверия.

В АО «СЖС Восток Лимитед» применяют стиль, называемый - сотрудничество. То есть, сотрудник активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но, не забывая при этом и свои интересы.

Согласно опросу, можно сделать вывод, что ведущим менеджером примняется атрибутивная концепция лидерства [18, c. 32]..