Файл: Оценка готовности детей к школе (Теоретические аспекты готовности ребенка к обучению в школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: знакомство детей со школьными правилами.

  1. Приветствие
  2. Упражнения на групповую сплочённость
  3. Упражнение «Школьные правила»
  4. Развитие мышления
  5. Физминутка
  6. Упражнение «А у нас в школе»
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 3.

Цель: продолжение знакомство с школьными правилами.

  1. Приветствие
  2. Упражнение на групповую сплоченность
  3. Упражнения «Школьные правила»
  4. Упражнение «Закрась букву А»
  5. Физминутка
  6. Упражнение «Что изменилось»
  7. Графический диктант
  8. Рефлексия
  9. Прощание Занятие 4.

Цель: продолжать развивать память

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Посмотри, запомни, воспроизведи»
  3. «Волшебные квадратики»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Упражнение «Срисуй»
  6. Физминутка
  7. Работа в тетрадях
  8. Рефлексия
  9. Прощание Занятие 5.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Разноцветные фигурки»
  3. Упражнение «Выложи по образцу»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Правила»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 6.

Цель: продолжается развитие мелкой моторики и памяти.

  1. Приветствие
  2. Упражнения «Дорисуй»
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Игра «Что изменилось»
  5. Физминутка
  6. Индивидуальная работа
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 7.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику

  1. Приветствие
  2. Упражнения на сплочённость
  3. Упражнение «Закрась букву Б»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Упражнение «Дорисуй»
  6. Физминутка
  7. Упражнение «Срисуй»
  8. Рефлексия
  9. Прощание Занятие 8.

Цель: продолжается развитие внимания.

  1. Приветствие
  2. Развитие внимания
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Упражнение «выложи по образцу»
  5. Рефлексия
  6. Прощание Занятие 9.

Цель: продолжать развивать внимание и мышление.

  1. Приветствие
  2. Развитие мышления
  3. Физминутка
  4. Игра «Что не так на картинке»
  5. Работа в тетрадях
  6. Рефлексии
  7. Прощание Занятие 10.

Цель: развитие воображения

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Слова на букву»
  3. Упражнение «Найди недостающие предмет»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «школьные правила»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 11.

Цель: продолжать развивать внимание и память.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Выложи по образцу»
  3. Физминутка
  4. Игра «Что изменилось»
  5. Работа в тетрадях
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 12.

Цель: развитие внимания и мышления


  1. Приветствие
  2. Упражнение «Что неправильно на картинке»
  3. Упражнение «Мы в школе»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Выложи правильно»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 13.

Цель: продолжать расширять представления о мире, развивать память

  1. Приветствие
  2. Расширение кругозора
  3. Развитие речи
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Что неправильно на картинке»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятия 14.

Цель: продолжать развивать внимание.

  1. Приветствие
  2. Игра «Летает - не летает»
  3. Упражнение «Найди недостающие предметы»
  4. Физминутка
  5. Работа с тетрадями
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 15.

Цель: развитие у детей внимания.

  1. Приветствие
  2. Игра «Бывает - не бывает»
  3. Упражнение «Геометрические фигуры»
  4. Физминутка
  5. Индивидуальная работа
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 16.

Цель: развитие мотивационной сферы у детей.

  1. Приветствие
  2. Повышение мотивационные готовности
  3. Упражнение «Школьные правила»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Выложи по образцу»
  6. Упражнение «Геометрические фигуры»
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 18.

Цель: развитие мелкой моторики рук

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Школьные правила»
  3. Упражнение «Закрась рисунок»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Упражнение «Слова на букву»
  6. Работа в тетрадях
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 19.

Цель: продолжать развивать внимание и пространственные

ориентации.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Школьные правила»
  3. Игра «Съедобное - не съедобное»
  4. Физминутка
  5. Развитие пространственной ориентации
  6. Индивидуальная работа
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 20.

Цель: продолжение развития речи Ходя занятия

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Слова на букву»
  3. Графический диктант
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Раскрась букву
  6. Рефлексия
  7. Прощание

Раздел 3. Работа с педагогами

Индивидуальные консультации с воспитателями по поводу организации предметно-пространственной среде в группе. Консультации плановые и по запросу.

Консультация со специалистами по поводу подготовки детей к обучению в школе.

Разработка и подготовка учебных пособий для подготовки ребенка к школе в группе.

Раздел 4. Работа с родителями

Для того, чтобы определить, как проходит подготовка ребенка к школе в семье и что родители понимают под подготовкой ребенка к школе. Так же достаточно ли удовлетворены подготовкой школе была дана анкета


Анкета для родителей «Как проходит подготовка детей к школе?»

Уважаемые родители! Данная анкета составлена нами для того, чтобы лучше узнать, как проходит подготовка ваших детей к школе. И с учетом данных, полученных в результате обработке анкет дать Вам необходимые рекомендации как наиболее лучше подготовить вашего ребенка к школе.

Далее будут представлены Вашему вниманию вопросы, а к ним варианты утверждений, которые необходимо, на Ваш взгляд подходящее к Вам, подчеркнуть или написать.

Ф.И. ребенка:

Возраст ребенка:

1. На ваш взгляд в чем заключается подготовка ребенка к школе

  • умение считать
  • умение читать и писать
  • физического развитие ребенка
  • умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми
  • ответственность и самостоятельность
  • познавательная активность ребенка
  • психологическая готовность ребенка
  1. Чему Вы уделяете внимание при подготовке ребенка к школе
  • обучение иностранных языков
  • развитие познавательной активности ребенка
  • развитие у ребенка волевых качеств (умение управлять своим поведением, быть организованным и т.д.)
  • различать право, лево, спереди, сзади и т.д.
  • развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками
  • другое ...
  1. Стоит ли вам принимать участие в подготовке ребенка к школе?

Если да, то в чем

  1. Стоит ли рассказывать ребенку о своей работе Да, нет
  2. Участвует ли ребенок с Вами в работе по дому Постоянно

От случая к случаю Не участвует

  1. Какие домашние дела делает ребенок дома (перечислить)
  2. С какими затруднениями Вы сталкиваетесь Ребенок отказывается от домашних дел Ребенок начинает делать дела и не заканчивает Ребенок забывает, то, что ему поручили Ребенок бросает дело при первом затруднением Другое.
  3. Уделяете ли Вы ребенку время вечером и сколько (вместе с ним играете, занимаетесь и т.д.)

Да (укажите, сколько времени уделяете)

Нет (укажите почему)

  1. В каком возрасте Вы бы хотели отдать ребенка в школу (укажите возраст)
  2. Какую помощь Вы готовы оказать детскому саду при подготовке ребенка к школе
  3. На Ваш взгляд достаточно ли подготовки к школе в детском саду Да

Нет (почему)

  1. Вы своего ребенка водите на подготовку на дополнительные занятия в другие учреждения кроме детского сада

Да (куда)

Нет

Приложение 2

Консультация для родителей №1. «Поведение родителей при психологической подготовке ребенка к школе»


Уважаемые родители! Для успешного обучения ребенка в школе для этого необходимо его подготовить как физически и дать ребенку все необходимые знания, умения и навыки, но психологически.

Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка необходимое в условиях обучения и усвоения школьной программы в коллективе (Венгер).

Психологическая готовность включает в себя некоторые требования, которые будут предъявлены в ходе обучения в школе и важно, чтобы он с ними был способен справиться. В понятии готовности к школе понимается не отдельные знаний, умения и навыки, а их набор, в котором должны присутствовать все основные элементы.

Что же входит в готовность к школе? Прежде все это мотивационная готовность ребенка в школе, так же волевая и интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность ребенка к школе - это наличие желания у детей учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят идти в школу. Но это далеко не так. Потому что желание пойти в школу и желание идти в школе это совсем разное. Школа привлекает не внешними атрибутами (портфель, тетради, учебники и т.д.), а возможностью получить новые знания, развитие познавательного интереса.

Волевая сфера необходима для нормальной адаптации ребенка к школьным условиям. Здесь идет речь не столько об умении ребенка слушаться, как об умении слышать и понимать, вникать то, что говорит взрослый. Для этого ученику необходимо подчинять свои непосредственные желания и побуждения, а слушать задние учителя, принимать задание.

Интеллектуальная готовность, по мнению родителей главная составляющей психологической готовности ребенка к школе, а основой являться обучение ребенка чтению, письму и счету. Это ошибочное убеждение родителей при подготовке к школе, так же является причиной разочарование при отборе в школу. На самом деле интеллектуальная готовность к школе не предполагает наличие определённых знаний, умений и навыков, хотя определенные знания, умения и навыки необходимы в школе.

Главное обеспечить наиболее высокое психологическое развитие, что обеспечить произвольное внимание, память, мышление, что даст ребенку возможность писать, читать и считать, решать задачи во внутреннем плане (то есть про себя).

Консультация для родителей №2. «Поведение родителей при подготовке детей к школе»

Уважаемы родители, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Окажется в новых условиях и в новом коллективе. Вы не знаете, что делать? Как подготовить ребенка в школу? Стоит ли отдавать ребенка на курсы по подготовке в школу? И как узнать готов ли Ваш ребенок готов идти в школу?