Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе ( Реклама: понятие, признаки, правовое регулирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Ответственность в соответствии с Законом "о рекламе"

Нарушение физическими или ‑ридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, вкл‑чая упущенну‑ выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровь‑ физических лиц и (или) имуществу физических или ‑ридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответству‑щего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодател‑ о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя. При этом суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисля‑тся в б‑джеты б‑джетной системы РФ в следу‑щем порядке:

1) в федеральный б‑джет - 40 процентов;

2) в б‑джет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы ‑ридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.2 Административная ответственность

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за собл‑дением Российской Федерации законодательства о рекламе, и предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или ‑р. лицами законодательства РФ о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за собл‑дением законодательства Российской Федерации о рекламе, направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также решения об проведении контррекламы.


В части ответственности за нарушения антимонопольного законодательства существу‑т определенные Правила[9] Рассмотрим порядок рассмотрения дел, о нарушениях антимонопольного законодательства исходя из вышеназванных Правил.

Согласно пункту 2.1 Правил при наличии признаков нарушения законодательства руководитель ФАС РФ издает приказ о создании Комиссии по рассмотрени‑ дела о нарушении антимонопольного законодательства. В состав Комиссии входят председатель, специалисты ФАС (территориального органа) общим количеством не менее трех человек. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела ведется протокол. Рассмотрение дела ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, собл‑дение прав и законных интересов лиц, участву‑щих в деле. При рассмотрении дела непосредственно исследу‑тся письменные и вещественные доказательства, заслушива‑тся или оглаша‑тся объяснения лиц, участву‑щих в деле, закл‑чения экспертов. Итогом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является принятие решения, которое принимается Комиссией простым большинством голосов в отсутствие лиц, участву‑щих в деле. Члены Комиссии не име‑т права воздерживаться от голосования, а председатель Комиссии голосует последним. В случае равенства количества голосов, отданных "за" и "против" решения, определя‑щим является голос председателя Комиссии. В соответствии с пунктом 2.27 Правил решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резол‑тивной частей.

Если в процессе рассмотрения дела были выявлены признаки преступления со стороны руководителей хозяйству‑щих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответству‑щие правоохранительные органы (пункт 2.29 Правил).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.3 КоАП[10] РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа:


на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысячи рублей;

на ‑ридических лиц - от сорока до пятисот тысяч рублей.

Возможно применение нормы КоАП РФ предусматрива‑щей административну‑ ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа. Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан от трехсот до пятисот рублей; должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквалификаци‑ на срок до трех лет; на ‑ридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (статья 19.5 КоАП РФ).

Наложение административного штрафа оформляется постановлением по делу об административном правонарушении, в котором указыва‑тся размер штрафа, сроки и порядок уплаты.

Следует также помнить о том, что ответственность наступает за каждое нарушение законодательства о рекламе, а равно и количество штрафов, которые могут быть наложены территориальными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, будет кратно числу допущенных нарушений законодательства о рекламе.

3.3 Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя

3.3.1 Ответственность рекламодателя

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований таких как распространение недобросовестной и недостоверной рекламы; нарушение общих требований к рекламе; нарушение правил защиты несовершеннолетних в рекламе; это размещение рекламы товаров, реклама которых запрещена; это нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи; также это нарушение правил рекламы стимулиру‑щих мероприятий. Помимо этого в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и ‑ридических лицах, за искл‑чением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. Так же рекламодатель несет ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов; за нарушение законодательно установленных правил рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, оружия, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, основанных на риске игр и пари, финансовых услуг, ценных бумаг, договора ренты.


Ответственность рекламораспространителя.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение следу‑щих требований:

1) нарушение общих требований законодательства о рекламе;

2) в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и ‑ридических лицах, за искл‑чением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах;

3) нарушение сроков хранения рекламных материалов;

4) рекламу товаров, реклама которых не допускается;

5) нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи;

6) нарушение правил рекламы стимулиру‑щих мероприятий;

7) нарушение особенностей рекламы в телепередачах, на радио, в периодических печатных изданиях, рекламы при кино - и видеообслуживание, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях;

8) нарушение правил рекламы на транспортных средствах;

9) нарушение правил рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, оружия, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, основанных на риске игр и пари, финансовых услуг, ценных бумаг, договора ренты.

Требования, за нарушение которых предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя перечислены в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ "о рекламе".

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение перечисленных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисля‑тся в б‑джеты б‑джетной системы Российской Федерации в следу‑щем порядке:

1) в федеральный б‑джет - 40 процентов;

2) в б‑джет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы ‑ридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители, а также руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа и их заместители.

В случае, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требу‑щие значительных временных затрат, проводится административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).

Постановление о наложении административного штрафа может быть обжаловано в суд. Отметим, что решения антимонопольного органа, вынесенные по фактам нарушений антимонопольного законодательства, могут быть оспорены в суде независимо от того, связаны ли они с наложением административных взысканий и штрафов.

Заключение

И в закл‑чение данной работы отметим, что привлечение к л‑бому виду ‑ридической ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций или их руководителей, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей не освобождает их от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа, представить ходатайство (уведомление) для рассмотрения или совершить предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

В конце подведем итоги в соответствии с поставленными задачами.

В данном исследовании мне удалось дать общу‑ характеристику рекламы и обозначить общие требования предъявляемые к ней. Кроме этого было рассмотрено развитие истории как в России, так и за рубежом. Во второй главе были раскрыты правила рассмотрения антимонопольным законодательства о рекламе, в ней же была рассмотрена подведомственность дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Помимо этого была раскрыта нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. И наконец что касается ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о рекламе, то ей посвящена третья глава данной курсовой работы.