Файл: Влияние факторов внешней и внутренней среды на коммерческую деятельность «ПАО РОСТЕЛЕКОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 534

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сильные стороны необходимо оценивать с точки зрения потребителей предприятия. Так как сотрудники не могут быть объективным в данном вопросе. В связи с этим SWOT- анализ является возможностью посмотреть на деятельность предприятия глазами клиента. Большую роль играет обратная связь. Чтобы исследовать отношение клиентов к предприятию, необходимо провести опрос, на основе которого формируются итоги анализа слабых и сильных сторон.

Слабые стороны следует ранжировать по степени важности, сильные аналогично и т.д. После этого отдельный объект необходимо проверить на оказание влияния какого-нибудь объекта из иной части матрицы.

К примеру, высококвалифицированные сотрудники являются сильной стороной. Подвержен ли данный показатель влиянию конкурирующих компаний? Да, сотрудников зачастую переманивают. Соответственно, один из выводов будет касаться уменьшению данной угрозы.

Следует привести также и другой пример: компания ведет высоко конкурентную ценовую политику с помощью налоговых льгот и применения более недорогого сырья и материалов. Данное преимущество, на которое может влиять и государство, и конкурирующие компании. Соответственно, в долгосрочной перспективе существует возможность исчезновения или ослабления данной сильной стороны.

Внутренний анализ можно проводить за счет цепочки ценностей по М. Портеру.

Цепочка ценностей – это единая система главных и вспомогательных видов деятельности, стремящаяся к увеличению потребительской стоимости продукции, к уменьшению собственных расходов с помощью эффективной организации всех процессов и внутренней деятельности в компании. Цепочка ценностей дает возможность акцентировать внимание на процессах, которые происходят за пределами предприятия, таким образом предприятие рассматривается в контексте общей цепочки видов стоимости, которые создаю ценность[13].

Для обобщения итогов работы по анализу стратегических факторов макро- и микросреды следует применять определенную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS).

Компании применяют разные методы для создания стратегии развития, описанные в литературе и предлагаемые научно-исследовательскими центрами и другими учреждениями. Эти методы были разработаны практиками и теоретиками в различных областях управления. Следует выделить нижеуказанные методы:

1. методы экономического анализа - касаются фундаментального анализа экономических ценностей, таких как доходы, издержки, прибыли, выраженные в денежных единицах, а также их преобразования в виде показателей, измерение динамики, методы прогнозирования и оценки проектов. Общей характеристикой этих методов является манипулирование данными, которые относительно легко доступны внутри компании.


  • анализ затрат: стоимость кредита, стоимость капитала из облигации , постоянные издержки, средневзвешенная стоимость капитала ( WACC ).
  • Точка безубыточности (BEP): количественный порог прибыльности, качественный порог прибыльности, в процентах от использования мощностей, максимальный уровень продажной цены переменные стоимости единицы измерения уровня границы.
  • Экономический рычаг: точка безразличия, степень левериджа.
  • Показатели ликвидности;
  • Показатели рентабельности: рентабельность продаж, ROA: возврат активов ROE: рентабельность собственного капитала.
  • Показатели долга: общий уровень задолженности, долгосрочные кредиты, покрытие кредита
  • Показатели эффективности: финансовый и операционный цикл.
  • Динамические методы оценки инвестиций: дисконтированная норма прибыли (NPVR), чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма прибыли (IRR), аннуитетные методы, Метод MIRR, бюджетирование, анализ целевых затрат.

2. Методы прогнозирования: полагаются на определение точности конкретной экономической переменной, используемой в рамках стратегического анализа того времени.

3. Методы оценки риска: определение запаса прочности, стандартное отклонение и коэффициент вариации, среднее отклонение NPV, кривая плотности вероятности, анализ чувствительности, метод стратегических сценариев, симуляционные сценарии, метод дерева решений, анализ безубыточности.

4. Методы анализа конкурентных преимуществ компании: правленческие методы анализ стоимости, анализ ABC и XYZ, директивный анализ, бенчмаркинг, реинжиниринг, творческие методы, рациональные методы, мозговой штурм, анализ основных факторов успеха, бизнес-план.

5. Методы стратегического анализа par-excellence. Они включают широкий набор методов анализа сектора и портфеля компании и ее среды: метод сценария, стратегический анализ из заинтересованных сторон, модель 7S, анализ PEST, матрица БЦЖ, McKinsey, матрица ADL и другие методы.

Итак, главными структурными компонентами рынка, которые анализируются предпринимателем, являются: состояние рынка (конъюнктура, ёмкость, реакция на новую продукцию, тенденции); доля различных фирм на рынке, их перспективы и возможности; целевые сегменты, их особые характеристики поведения и требования к продукции, уровень спроса; норма прибыли в отрасли и уровень цен; свободные ниши, в которых ведут бизнес; конкуренты, их слабые и сильные стороны. Компании применяют разные методы для создания стратегии развития, описанные в литературе и предлагаемые научно-исследовательскими центрами и другими учреждениями. Эти методы были разработаны практиками и теоретиками в различных областях управления.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.1. Общая характеристика объекта исследования

ПАО «Ростелеком» занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке услуг фиксированной связи и SIP-телефонии. Компания обладает собственной мощной магистральной сетью связи, которая отвечает всем требованиям существующих рыночных условий.

Активное формирование и внедрение инновационных решений позволяют совершенствовать и укреплять технологическое лидерство предприятия. Данная компания является технологическим лидером в инновационных решениях в области облачных вычислений, Электронного правительства, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер образования, здравоохранения, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Также, ПАО «Ростелеком» является лидером рынка услуг связи для отечественных органов государственной власти различных уровней, государственных организаций и учреждений.

Отличие продукции данной компании от продукции конкурирующих фирм в том, что для подключения иных услуг как интернет или цифровое телевидение не нужно дополнительных линий, чего нет у конкурирующих компаний.

ПАО «Ростелеком» эффективно сохраняет лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжает расти в высокотехнологичных сегментах типа SIP-телефонии.

Стратегией компании является формирование универсального оператора связи, который оказывает весь спектр инфокоммуникационных и телекоммуникационных услуг на всей территории РФ населению, бизнесу и государству.

Цели компании:

- повышение экономического и научно-производственного потенциала РФ, содействие ее интеграции в мировое информационное сообщество.

- рост доходов и капитализации фирмы, создание благоприятных условий по привлечению капитальных вложений.

- формирование условий для осуществления способностей каждого сотрудника организации согласно ее корпоративной культуры.

Миссией компании является предоставление клиентам качественных услуг в сфере телекоммуникаций.


2.2. Анализ рыночной среды организации

Телекоммуникации в нашей стране значительно совершенствовались последнее время. Отечественный рынок рассматриваемых услуг это один из самых динамичных в мире. Телекоммуникации это одни из лидеров в РФ по темпам роста. На текущий момент в большей степени сам рынок (спрос) провоцирует разные технологические инновации и корректировки, являющиеся необходимым ответом на повышение объемов и характера трафика, а также разным требованиям клиентов к качественным характеристикам передачи трафика.

На сегодняшний день среди больших тенденций на рассматриваемом рынке, направление и силу которых определяют технологические факторы, следует выделять:

· совершенствование широкополосного доступа в Интернет,

· дальнейшее совершенствование беспроводных сетей,

· совершенствование IP приложений,

· конвергенция услуг и сетей.

Главные особенности телекоммуникаций это их стремительное совершенствование и регулярные корректировки технологий. В связи с этим, анализ существующего состояния и перспектив совершенствования данной отрасли для выявления приоритетов необходимо реализовывать каждые 2-3 года.

Рассматриваемый рынок выделяется следующими особенностями:

- это сетевой рынок, для которого имеется эффект «критической массы». Наличие сетевого эффекта затрудняет процесс анализа данного рынка.

- данные рынки являются, в основном, олигопольными. Рынок сотовой связи в РФ следует относить к высококонцентрированным, следствием чего является регулирование со стороны государства;

- в данной отрасли пределы между секторами со временем становятся всё менее и менее определенными. Мобильные операторы на данный момент не предлагают только услуги сотовой связи, и в связи с этим их следует относить к «телекоммуникационным компаниям». Данные компании быстрее выходят на рынки соседних секторов: строят сети «с нуля» или проводят экспансию с помощью поглощения провайдеров и операторов иных видов связи. В связи с взаимным проникновением секторов телекоммуникаций друг в друга формируется факт, что компании сотовой связи необходимо конкурировать как между собой, так и с организациями соседних секторов.


2.3.  Анализ факторов внешней среды

PEST-анализ является маркетинговым инструментом, который предназначен для определения политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, влияющих на бизнес предприятия.

Политика исследуется потому, что она регулирует власть, определяющая среду предприятий и получающая ключевые ресурсы для её деятельности. Главная причина исследования экономики — это формирование картины распределения ресурсов на уровне государства, являющаяся основным условием деятельности компании. Не менее основные потребительские предпочтения формируются путем социального компонента PEST-анализа. Последний фактор – это технологический компонент. Целью его изучения принято считать определение тенденций в технологическом совершенствовании, являющиеся причинами корректировок и потерь рынка, а также создание новых товаров и услуг.

Таблица 1

PEST – анализ

Критерии

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

Несовершенство гос. политики в области инвестирования

В связи с несовершенством инвестирования нет содействия формирования инновационных компаний

Позиции «Ростелекома» ослабевают

Поддержка государством конкурирующих фирм

Слияние (объединение) фирм

Повышение конкуренции

Ввод ограничений на ввоз импортного оборудования

Поиск новых партнеров

Подорожание импортного оборудования

Экономические

Отсутствие конкретных перспектив в совершенствовании отечественной экономики

Развитие новых рынков

Невозможность ведения бизнеса на рынке РФ

Движение курса валют

При сокращении курса валют, у организации появляется возможность выхода на иныерынки

При повышении курса валют, рубль падает, соответственно, «Ростелеком» понесет убытки

Установление больших налоговых ставок

Завышение себестоимости услуги

Отток средств из сферы производства в бюджет

Социальные

Рост доходов общества

Повышение продаж, рост дохода предприятия

Клиенты могут предпочесть конкурирующие компании

Повышение смертности мужчин трудоспособного возраста

Развитие системы стимулирования: автоматизация и механизация труда

Отсутствие человеческих ресурсов

Отток квалифицированных сотрудников в масштабные города

Рост конкуренции

Потеря сотрудников в филиалах организации

Технологические

Большое распространение средств автоматизации

Увеличение продаж, Повышение клиентской базы

Отток сотрудников

Вероятность возникновения новых технологий

Увеличение продаж, рост клиентской базы, развитие бизнеса

Появление новых конкурирующих компаний

НТП в сфере производства

Обновление мощностей, появление новых технологий

Дополнительные вложения в «ноу-хау»