Файл: Влияние факторов внешней и внутренней среды на коммерческую деятельность «ПАО РОСТЕЛЕКОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 528

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Анализ факторов внутренней среды

Интенсивность и форма конкуренции – это одна из главных характеристик конкурентной ситуации и рынка, без которой нельзя формировать полноценную стратегию. Анализ реализуется на основе пяти факторов конкуренции:

Угроза появления новых конкурентов

Зависимость от поставщиков

Зависимость от покупателей

Угроза появления товаров-заменителей

Рисунок 2. Модель 5 конкурентных сил М. Портера

1. Угроза со стороны возможных конкурирующих фирм

Отраслевые пределы входа для новых компаний значительно большие, так как чем больше продукции реализует организация, тем сервис отдельного продукта обходится дешевле, также каждый потребитель приобретает бонусы за применение услугами рассматриваемой компании. Фирме новичку приходится инвестировать значительные средства на лицензирование, оборудование, технологии. Всё это формирует рынок предоставления услуг телекоммуникационной связи максимально не привлекательным.

2. Угроза со стороны продукта-заменителя

Товаром заменителем является местная телефонная связь – проводная, стационарная связь. Для мобильной связи угрозы не представляет, уже на начало 2018го года, 99% населения используют только сотовую связь. Одним преимуществом стационарной, проводной связью является независимость телефонного аппарата от электроэнергии.

3. Угроза со стороны контрагентов

Рынок телекоммуникационной связи это рынок высокотехнологических услуг. Контрагентов капитального оборудования такого, как оборудование для серверов и базовых станций имеется не очень много, но крупных клиентов также ограниченное количество, значит предположить, что одна из сторон имеет значительную власть над иной достаточно сложно.

4. Угроза со стороны клиентов

Именно клиенты значительно влияют на предоставляемые организацией услуги и их качество. Клиентские желания определяют направления, в которых организация должна совершенствоваться. Большой список продуктов сформировался не только из-за конкурентной борьбы, но и из-за пожеланий клиентов. Но клиенты не имеют влияния на стоимость в отрасли. При этом низкая лояльность клиентов, большое число потребителей, большое разнообразие продуктов, приводят к тому, что приходится бороться за каждого потребителя.


5. Соперничество в отрасли

В стране принято выделять три больших игрока на рынке: МТС, «МегаФон» и Вымпелком.

Значительное время предприятия обеспечивали максимальную зону охвата сети, но на текущий момент все больше фирм вступают в конкурентную борьбу за ценовые сегменты. Конкуренция проявляется в формировании большого ассортимента услуг, безопасном подключении оборудований и качественной связи.

SWOT-анализ внешних и внутренних факторов среды рассматриваемой компании представлен на рисунке 3.

Сильные стороны:

- применение современных технологий

- один из лидеров рынка в регионе

- развитие фирмы и строительство новых объектов

- доступные для общества цены на услуги

- компания предоставляет услуги связи юридическим и физическим лицам и является поставщиком для операторов связи

Слабые стороны:

- случаи неполадок на линиях по предоставлению услуги Интернет, по причине которых общество переходит на иных операторов связи

- плохая мотивация работников ПАО «Ростелеком»

- цены для операторов связи в данном филиале выше, чем в смежных филиалах

Возможности:

- дальнейшее развитие предприятия

- привлечение новых потребителей

- планируется спад цены для операторов связи

Угрозы:

- растущая конкуренция на рынке услуг по предоставлению Интернета

- растущая конкуренция на рынке сотовой связи

Рисунок 3. SWOT-анализ внешних и внутренних факторов среды ПАО «Ростелеком»

Для сопоставления возможностей компании условиям рынка используется матрица SWOT.

Возможности:

- дальнейшее развитие предприятия

- привлечение новых потребителей

- планируется спад цены для операторов связи

Угрозы:

- растущая конкуренция на рынке услуг по предоставлению Интернета

- растущая конкуренция на рынке сотовой связи

Сильные стороны:

- применение современных технологий

- один из лидеров рынка в регионе

- развитие фирмы и строительство новых объектов

- доступные для общества цены на услуги

- предприятие предоставляет услуги связи физическим и юридическим лицам и является поставщиком для операторов связи

«Силы и возможности»: Так как компания предоставляет большой спектр услуг в широком ценовом диапазоне, то необходимо и дальше привлекать потребителей и удерживать существующих, а лидерство в регионе и применение современных технологий сможет помочь выйти на рынок LTE сетей, что позволит увеличить прибыль.

«Силы и угрозы»: Применение современных технологий и лидерство в регионе делает предприятие наиболее конкурентоспособным для выхода на новый для фирмы рынок сети LTE; Так как ПАО «Ростелеком» это поставщик интернет трафика для иных операторов связи, то это позволит увеличить его конкурентоспособность

Слабые стороны:

- частые неполадки на линиях по предоставлению услуги Интернет, по причине которых общество переходит на иных операторов связи

- плохая мотивация работников ПАО «Ростелеком»

- цены для операторов связи в данном филиале выше, чем в смежных филиалах

«Слабости и возможности»:

Слабая мотивация работников уменьшает эффективность работы фирмы.

Частые неполадки на линиях передачи информации могут помешать не только привлекать новых потребителей, но и поспособствовать оттоку существующих.

«Слабости и угрозы»: При большой конкуренции на рынке предоставления услуги Интернет частые неполодки на линиях связи могут отпугнуть потребителей и те перейдут к другим операторам связи, которые предоставляют и домашний, и мобильный интернет. Также возможна потеря крупных потребителей из-за разницы цен в смежных филиалах.


Рисунок 4. Матрица SWOT для компании ПАО «Ростелеком»

По данным SWOT-анализа можно предположить, что организация – это лидер региона в предоставлении услуг связи. Охват разных категорий потребителей услуг (юридические лица, население, операторы связи) и глобальный спектр предоставляемых услуг связи являются несомненными положительными чертами в конкурентной борьбе за рынок. Привлечение новых потребителей может быть обеспечено доступными для клиентов ценами и использованием новых технологий. Компания развивается и прогнозирует в будущем дальнейшем предоставление новых услуг – LTE сети. Но есть и отрицательные моменты. К ним можно отнести разницу в тарифах на интернет-трафик: цены у рассматриваемого филиала выше цен смежных филиалов, таким образом, данный филиал имеет возможность потерять крупных клиентов, функционирующих на всей территории данного округа. Следующим отрицательным фактором являются случаи с неполадками на линиях передачи связи в части услуг предоставления Интернета.

Как видно из SWOT-анализа, компания стремится освоить новый для себя рынок LTE сетей. Для этого необходимо иметь стабильную финансовую основу. Одним из способов стабилизации устойчивого финансового состояния компании является формирование наиболее доходного портфеля услуг. Для создания данного портфеля услуг необходим анализ уже имеющегося портфеля и на основе этого анализа определение, как следует скорректировать ассортимент предоставляемых услуг, чтобы он был наиболее эффективен для организации.

2.5. Анализ потребителей ПАО «Ростелеком»

В центре целевой аудитории – люди от 26 лет, инновационные, «продвинутые», которые пользуются рассматриваемыми услугами. 

Бренд Ростелеком адаптирован для молодежной аудитории, для дома и семьи, для бизнес-клиентов, для операторов, для госструктур.

Рекламная коммуникация адресована всем клиентам услуг дальней связи, особенно постоянным потребителям услуг фирмы.

Портрет идеального клиента:

1. Общий уровень:

Демографические характеристики: мужчины и женщины в возрасте 30 - 45 лет. Люди, пользующиеся много Интернетом, у которых значительное число родственников и возможно в различных городах со средним доходом, жители деловых центров и крупных городов (численность от 500 тыс. чел.). Женатые и замужем, 1-2 ребенка до 10 лет.


Ключевые ценности: 

Семья является ключевой ценностью для потребителей услуг. Все свое свободное время проводит в кругу семьи, любит семейный отдых на море. Ведет семейный бюджет и корректно определяет все семейные затраты.

Психографические характеристики: 

Ведет спланированный, размеренный, спокойный образ жизни. По характеру приобретения товаров — последователь. Покупает известные трендовые вещи. Не совершает импульсных покупок. В приобретении товара доверяет мнению близких родственников и друзей.

2. Уровень товарной категории

Получение услуги, потому что есть необходимость в ней. Для определения выбора необходимо пользоваться нижеуказанными источниками информации: опыт друзей, отзывы и обзоры в сети, мнение жены/мужа, опыт родителей. Выбирает из 2-3 популярных брендов. Не приобретает неизвестные марки.

3. Отношение к бренду

К бренду компании относится позитивно. Она входит в набор оплачиваемых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главными структурными компонентами рынка, которые анализируются предпринимателем, являются: состояние рынка (конъюнктура, ёмкость, реакция на новую продукцию, тенденции); доля различных фирм на рынке, их перспективы и возможности; целевые сегменты, их особые характеристики поведения и требования к продукции, уровень спроса; норма прибыли в отрасли и уровень цен; свободные ниши, в которых ведут бизнес; конкуренты, их слабые и сильные стороны. Компании применяют разные методы для создания стратегии развития, описанные в литературе и предлагаемые научно-исследовательскими центрами и другими учреждениями. Эти методы были разработаны практиками и теоретиками в различных областях управления.

ПАО «Ростелеком» занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке услуг фиксированной связи и SIP-телефонии. Компания обладает собственной мощной магистральной сетью связи, которая отвечает всем требованиям существующих рыночных условий.

ПАО «Ростелеком» – это лидер региона в предоставлении услуг связи. Охват разных категорий потребителей услуг (юридические лица, население, операторы связи) и глобальный спектр предоставляемых услуг связи являются несомненными положительными чертами в конкурентной борьбе за рынок. Привлечение новых потребителей может быть обеспечено доступными для клиентов ценами и использованием новых технологий. Компания развивается и прогнозирует в будущем дальнейшем предоставление новых услуг – LTE сети. Но есть и отрицательные моменты. К ним можно отнести разницу в тарифах на интернет-трафик: цены у рассматриваемого филиала выше цен смежных филиалов, таким образом, данный филиал имеет возможность потерять крупных клиентов, функционирующих на всей территории данного округа. Следующим отрицательным фактором являются случаи с неполадками на линиях передачи связи в части услуг предоставления Интернета.


В ходе написания данной работы были решены следующие задачи:

- предоставлена общая характеристика компании;

- проведен анализ рыночной среды предприятия (макросреды и микросреды);

-

- проведен анализ потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав

потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)
  2. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  3. Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров
  4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термина, определения, 2014
  5. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422

Основная литература:

  1. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд во РГТЭУ, 2012. – 256 с.
  2. Девисилов В.А. Охрана труда. – 4 е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. – 496 с.
  3. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия» ,2014. – 224 с
  4. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2013. – 204 с. – (Серия «Непрерывное образование»)
  5. Организация торговли: учеб. пособие/Г.Н.Чернухина. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2015. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник»)
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с.
  7. Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импортозамещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с
  8. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.