Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба (Real Madrid).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая подсистема - менеджмент в общественных объединениях, федерациях по видам спорта, спортивных клубах и т.п.

Третья подсистема- менеджмент в предпринимательских организациях физкультурно-спортивной направленности.

Вышеприведенная классификация является наиболее общей для организаций физкультурно-спортивной направленности. Она составляет базисную систему для спортивного менеджмента, определяет его структуру и содержание, а также особенности механизма управления организациями.

В действующем ГКРФ в зависимости от цели деятельности все организации, имеющие статус юридического лица, делятся на две категории: коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. К ним относятся:

хозяйственные товарищества;

хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью);

акционерное общество (ОАО, ЗАО).

производственные кооперативы

государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли в качестве главной цели и не распределяют прибыль между участниками:

потребительские кооперативы;

общественные и религиозные организации;

фонды;

учреждения;

ассоциации и союзы (объединения юридических лиц);

некоммерческие партнерства.

Типы организаций физкультурно-спортивной направленности, выделяемые по функциональному назначению

1. Спортивные детско-юношеские школы (ДЮСШ) и клубы физической подготовки, которая относится к учреждениям дополнительного образования, в которых занимаются спортивным совершенствованием. Как правило, это спортивные школы, государственные и муниципальные. В принципе могут создаваться и негосударственные, учреждаемые физическими и юридическими лицами, в том числе и иностранными. Но они пока в России не получили распространения.

2. Спортивные клубы как один из видов общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях с различными формами собственности, в различных типах учебных заведений, а также по территориальному принципу.

3. Спортивные клубы профессионального спорта, функционирующие и создаваемые в различных организационно-правовых формах, характерных для коммерческих организаций.

4. Физкультурно-оздоровительные центры, которые функционируют как коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности в различных организационно-правовых формах.


5. Стадионы и спортивные комплексы, имеющие статус юридического лица и находящиеся на самостоятельном балансе.

6. Кафедры физвоспитания вузов и др. структурные подразделения образовательных учреждений

7. Государственные комитеты по ФКИС и туризму.

8. Олимпийский комитет России.

9. Высшие и средние учебные заведения по ФК.

10. Федерации по видам спорта, союзы и ассоциации.

11. Фонды.

12. Негосударственные образовательные учреждения ФКИС.

В условиях перехода к рыночным отношениям проведенный анализ следует дополнить рассмотрением объектов системы управления ФКИС в зависимости от цели их деятельности. В соответствии с этим все спортивные организации делятся на:

непосредственно осуществляющие физкультурно-массовую и учебно-спортивную работу (КФК, спортшкол, центры олимпийской подготовки, шахматные клубы и т.д.;

) обеспечивающие возможность заниматься ФКИС (спортсооружения, ФОК и, прокатные пункты спортинвентаря, водные, лыжные и туристические базы, стрелковые тиры, парки культуры и отдыха) и производящие инвентарь, оборудование, одежду и обувь;

3) обеспечивающие медобслуживание (ВФД);

4) занимающиеся подготовкой физкультурно-спортивных кадров (высшие и средние специальные учебные заведения ФКИС);

5) обеспечивающие сферу физической культуры и спорта необходимой информацией (редакции спортивных газет и журналов, телепередачи и т.п.).

1.3. Особенности управления спортивными организациями

Спортивный клуб зарабатывает путем продажи билетов на футбольные матчи (это можно рассматривать как предоставление услуг), продажи прав на телевещание, за счет средств спонсоров, путем продажи товаров с символикой клуба и рекламы. Но данные аспекты деятельности могут быть присущи и другим организациям. Что является абсолютно не типичным для иных сфер, это то, что в спортивных клубах широко применяется практика перепродажи игроков и получение за счет этого прибыли. То есть фактически игроки рассматриваются как активы, на продаже которых можно зарабатывать. В обычной организации с трудом можно представить, чтобы работника за значительную плату передавали другой компании.

Что касается положения на рынке то, спортивным клубам, как и многим компаниям в других сферах, приходится действовать в условиях конкуренции. Менеджеры клуба справляются с ней путем создания и продвижения бренда команды. Как отмечают потребители, наличие уникальных брендов клубов оказывает положительное влияние на удовлетворенность посещениями игр и увеличивает удовольствие от чувства принадлежности к определенному клубу. Но формирование бренда спортивного клуба – непростая задача для менеджмента, и этот процесс отличен от развития бренда в других сферах. Так, на продвижение бренда в спорте оказывают влияние такие факторы, как наличие игроков-звезд, известного тренера, личность владельца клуба, история команды и многие другие, не присущие компаниям на других рынках. В обычных компаниях работники не обладают харизмой, способной притянуть потребителей, в то время как известные игроки и тренер в спортивном клубе относятся к факторам привлечения аудитории. Таким образом, менеджеры клуба должны уметь правильно использовать все эти инструменты для увеличения числа фанатов и, как следствие, возрастания посещаемости игр и прибыли.


Помимо всего прочего, значительное влияние на бренд спортивного клуба оказывает и его выступления в различных чемпионатах. Так, чем выше положение команды в рейтинге, тем больше людей захотят посмотреть на ее игру. Но существует и обратная сторона медали. Как отмечают исследования, посещаемость игр возрастает при увеличении неопределенности результата, и если команда занимает стабильно высокое положение в рейтинге, то на ее игру с аутсайдером спрос будет не таким большим. Отсюда следует другая особенность менеджмента в спорте: чтобы повысить доходность от продажи билетов, существует система перераспределения доходов и, следовательно, известных игроков от более богатых команд к более бедным, чтобы относительно выровнять возможности всех команд и увеличить неопределенность исхода матчей.

Также отличительной чертой управления спортивным клубом выступает то, что менеджеры в большей степени, чем где-либо еще, должны иметь дело с человеческим фактором. Результативность команды на чемпионатах целиком зависит только от коллективных усилий игроков и тренера, и задача менеджеров подобрать игроков таким образом, чтобы каждый из них чувствовал себя частью команды и был нацелен на ее успех.

Значительную часть своей ответственности в данной сфере менеджеры делегируют главному тренеру, которого также в какой-то мере можно назвать менеджером. Деятельность тренера включает анализ внешней и внутренней среды спортивной организации, разработку целей и планов по их достижению, контроль и оценку выполнения задач. Также на тренера возлагаются обязанности мотивации игроков, организация их командной работы и взаимодействий. Но в отличие от менеджмента, когда руководитель, как правило, ставит перед работниками цели и задачи и следит за их выполнением, тренер формулирует их взаимно с игроками исходя из их возможностей (имеет место значительно более тесная взаимосвязь, чем в случае менеджмента). Таким образом, формируется их сильная взаимная ответственность за результат.

Следующей особенностью менеджмента в спортивной индустрии является то, какими путями клубы получают талантливых игроков. Первый, более простой, способ состоит в том, что «звезд» перекупают или арендуют у других клубов. Игроки в данном случае выступают как активы, приносящие доход, и могут быть в дальнейшем перепроданы или возвращены другому клубу. Например, футбольный клуб «Реал Мадрид» известен тем, что он покупает дорогих талантливых игроков (чтобы обеспечить себе высокие позиции в чемпионатах), но при малейшей оплошности продает их другим клубам. Существует также и второй способ получения игроков: спортивные клубы воспитывают их самостоятельно. Для этого ими создаются специальные спортивные центры для детей, где их с ранних лет обучают определенному виду спорта, что помогает выявить талантливых игроков еще в младшем возрасте. Клубы, желающие заполучить молодых перспективных спортсменов, вынуждены инвестировать в программы развития молодежного спорта и тратить средства на покупку молодых игроков. Так, футбольный клуб широко использует данную стратегию: он инвестирует в молодых талантливых спортсменов, в этом клубе они приобретают опыт, и их ценность для других клубов возрастает. Перед менеджментом спортивного клуба стоит задача выбора из этих двух стратегий или их совмещение в избранной политике. Конечно, в компаниях в сфере товаров и услуг менеджеры также могут привлечь специалистов из других компаний или продвигать по карьерной лестнице персонал внутри организации.


Итак, менеджмент в спортивной индустрии базируется на принципах, схожих с управлением другими организациями, но в то же время он имеет дело со специфическими инструментами, не присущими другим отраслям. Менеджеры спортивных клубов в своей деятельности сталкиваются с различными особенностями, которые на первый взгляд могут показаться странными. Так, главная цель менеджеров клубов – увеличить прибыль, но для ее максимизации нужно помочь конкурентам. Люди, если это профессиональные игроки, могут продаваться и покупаться, и на них даже начисляется амортизация. Бренд клуба может быть усилен путем привлечения новых «Работников»: игроков и тренеров. Таким образом, управление спортивным клубом – это деятельность, отличная от менеджмента в других сферах. Этот факт доказывается также и тем, что во многих высших учебных заведениях создано такое направление, как «спортивный менеджмент», это еще один раз свидетельствует о специфике управления в данной сфере и дефиците квалифицированных специалистов в области спорта.

Выводы

1)Первое по практической части видно, что Российская спортивная индустрия еще мало развита во всех направлениях, не смотря на Испанские и соседние страны. Большой вклад могут внести менеджеры и весь состав тренеров России.

2)Второе, нужно уделить больше развлекательных моментов потому что, страны как Америка могут привлекать полные стадионы на каждый матч или Европейские Английские имеют хорошие клиентские и дружеские отношения со своими фанатами.

3)В-третьих есть много перспективных регионов и деревень где есть такие же люди с хорошими навыками которые пропадают из-за недостатков таких как время и деньги и возможности, для этого государство может строить новые оздоровительные центры.

4)Выводом четвертым отнесу большие перспективы в футбольном спортивном круге , ведь наш клуб научился поистине добиваться больших результатов среди конкурентов , для этого нужно продолжать наращивать тренироваться.

5)Менеджмент спортивной индустрии – это больше чем просто менеджер ресторана или клуба потому что есть еще живые люди.

6)Вывод шестой становится основополагающим потому что школы и Юниорские секции так же влияют на жизнь человека в целом на здоровье и общую координацию в социуме.

7)Подтверждением данной главы являются законы которые на ровне с основными законами относятся к спорту, большая часть законов распростроняеться так же и на атлетов

8)Вывод восьмой, сегодня и в будующем это большая индустрия и безусловно она всегда будет идти в ровень с шагами земли и трендов это реклама продвижение в будующее и просто полезно!


2.1 Глава Анализ деятельности футбольного клуба Real Madrid

Футбольный клуб «Real Madrid»

Официальный сайт www.Real-Madrid.com

История

Реал Мадрид еще раз определил эпоху в мировом футболе, выиграв четыре Кубка Европы и четыре Кубка мира среди клубов. В 2014 году они подняли La Décima, прежде чем выиграть клубный чемпионат мира в том же году. Первые два сезона Зидана в землянке были историческими, заключая La Undécima и La Duodécima. Более того, 2017 год стал рекордным, когда команда взяла в свои руки пять призов: Кубок Европы, Клубный чемпионат мира, ЛаЛигу, а также Суперкубки Европы и Испании. La Decimotercera затем вышли в 2018 году, когда они вышли на первое место против Ливерпуля в Киеве.

Большое количество призов было насыщенным в последнее время для клуба ввиду доказательства можно увидеть все их награды на сайте. Как и многие, но еще никто не поднимал трижды этот кубок.

Это открытое акционерное общество. Имеет большое количество сотрудников около двух тысяч, а также приглашает на матчи сотрудников охраны и волонтеров. Клуб открылся после построения самого стадиона «Сантьягу Бернабеу» в 1947 году после военного времени. Клуб считается по анализу данной курсовой работы очень активным. Создает большое шоу для людей перед матчами и собирает полный стадион. Это только футбольное направление, а также есть еще и другие отросли которые не мало радуют спортивный клуб и самого директора. Собранием детских школ поддержка инвалидов и малоимущих людей это все охватывает дяетельность клуба на протяжении сезона.

Виды деятельности

Фонд делит свою деятельность на четыре основных направления:

Спортивные мероприятия

Образовательная и культурная деятельность

Социальная деятельность

Международное сотрудничество

Институциональная деятельность

Природа и цели

Фонд «Реал Мадрид» является инструментом, с помощью которого «Реал Мадрид» присутствует в обществе и развивает свои программы социальной и культурной осведомленности облагораживает окрестности и ухаживает за городскими обьектами

Фонд «Реал Мадрид» существует благодаря сотрудничеству различных государственных органов, благодаря щедрой поддержке, которую он получает от важных национальных и международных компаний в рамках соглашений о покровительстве и спонсорстве, и, в частности, благодаря индивидуальным пожертвованиям, сделанным тысячами мадридских фанатов, кто хочет выразить свою поддержку и укрепить свои связи с Реалом.
Фонд ежегодно проверяется, а результаты представляются Попечительскому совету, Управляющему органу фондов Министерства образования и спорта, а затем публикуются в ежегодном отчете клуба и в журнале Фонда.