Файл: Теоретические аспекты изучения феномена эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских работников.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
Таблица№9 – Редукция профессиональных обязанностей.
Группы |
«Есть эффект»: симптом сложился |
«Нет эффекта»: симптом не сложился |
Суммы |
||||
Количество испытуемых |
% доля |
Количество испытуемых |
% доля |
||||
1женщины |
11 |
52,3% |
А |
10 |
47,7% |
Б |
21 |
2мужчины |
2 |
9,5% |
В |
19 |
95,3% |
Г |
21 |
Суммы |
13 |
29 |
42 |
Таблица№10 – Эмоциональная отстранённость.
Группы |
«Есть эффект»: симптом сложился |
«Нет эффекта»: симптом не сложился |
Суммы |
||||
Количество испытуемых |
% доля |
Количество испытуемых |
% доля |
||||
1женщины |
2 |
9,5% |
А |
19 |
90,5% |
Б |
21 |
2мужчины |
1 |
4,7% |
В |
20 |
95,3% |
Г |
21 |
Суммы |
3 |
39 |
42 |
Совершенствование педагогов в области про- ектирования духовно-нравственного воспитания является весьма актуальным, так как проблема воспитания является одной из приоритетных в настоящее время (Концепция духовно-нрав- ственного развития и воспитания личности граж- данина России [1], Стратегия развития воспита- ния 2015–2025 г [7]). Проблемой проектирования в целом зани- мались И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Си- бирская [2] и др. Тем не менее проектирование духовно-нравственного воспитания рассмотрена недостаточно. Анализ программ педагогов по духовно- нравственному воспитанию (40 программ педагогов ДОУ, СОШ и дополнительного об- разования Нижегородской области [5], [6]) позволил выявить как достоинства, так и ряд недостатков проектировочной деятельности педагогов. Не смотря на детально прорабо- танное тематическое планирование, четкое видение актуальности представленных автора- ми программ, обращает на себя внимание ряд недочетов: 1. Отсутствие конкретики в целеполагании, недостаточный учет возрастных особенностей школьников при формулировке целей и задач, являющиеся показателем некоторых сложностей в понимании и постановке стратегических, такти- ческих и оперативных задач. 2. Некоторое смешение процессуальных и со- держательных принципов реализации программ с методологическими установками, как общими авторскими ориентирами при разработке и апро- бации программ. 3. Смешение ожидаемых результатов от вы- полнения программы и ожидаемых результа- тов и эффектов воспитательной деятельности (то есть изменений, происходящих в учениках). 4. Установление иерархиезации понятий, приоритетности тех или иных задач или этапов. 5. Некоторое расхождение понятий и этапов с содержанием программ. 6. Отсутствие либо слабовыраженный диа- гностический инструментарий измерения резуль- татов деятельности (как результатов программы, так и ожидаемых изменений в воспитанниках). Наличие данных недостатков свидетельствует о необходимости совершенствования подготовки педагогов как светских, так и православно-ориен- тированных образовательных организаций к про- ектированию воспитательной работы по духов- но-нравственному развитию школьников. Для повышения уровня проектирования педаго- гами программ по духовно-нравственному воспита- нию, технологических карт может быть предложен следующий учебный курс. Он может быть исполь- зован на спецкурсе в ходе обучения студентов стар- ших курсов педагогических вузов, а также на курсах повышения квалификации педагогов (таблица 1).
Совершенствование педагогов в области про- ектирования духовно-нравственного воспитания является весьма актуальным, так как проблема воспитания является одной из приоритетных в настоящее время (Концепция духовно-нрав- ственного развития и воспитания личности граж- данина России [1], Стратегия развития воспита- ния 2015–2025 г [7]). Проблемой проектирования в целом зани- мались И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Си- бирская [2] и др. Тем не менее проектирование духовно-нравственного воспитания рассмотрена недостаточно. Анализ программ педагогов по духовно- нравственному воспитанию (40 программ педагогов ДОУ, СОШ и дополнительного об- разования Нижегородской области [5], [6]) позволил выявить как достоинства, так и ряд недостатков проектировочной деятельности педагогов. Не смотря на детально прорабо- танное тематическое планирование, четкое видение актуальности представленных автора- ми программ, обращает на себя внимание ряд недочетов: 1. Отсутствие конкретики в целеполагании, недостаточный учет возрастных особенностей школьников при формулировке целей и задач, являющиеся показателем некоторых сложностей в понимании и постановке стратегических, такти- ческих и оперативных задач. 2. Некоторое смешение процессуальных и со- держательных принципов реализации программ с методологическими установками, как общими авторскими ориентирами при разработке и апро- бации программ. 3. Смешение ожидаемых результатов от вы- полнения программы и ожидаемых результа- тов и эффектов воспитательной деятельности (то есть изменений, происходящих в учениках). 4. Установление иерархиезации понятий, приоритетности тех или иных задач или этапов. 5. Некоторое расхождение понятий и этапов с содержанием программ. 6. Отсутствие либо слабовыраженный диа- гностический инструментарий измерения резуль- татов деятельности (как результатов программы, так и ожидаемых изменений в воспитанниках). Наличие данных недостатков свидетельствует о необходимости совершенствования подготовки педагогов как светских, так и православно-ориен- тированных образовательных организаций к про- ектированию воспитательной работы по духов- но-нравственному развитию школьников. Для повышения уровня проектирования педаго- гами программ по духовно-нравственному воспита- нию, технологических карт может быть предложен следующий учебный курс. Он может быть исполь- зован на спецкурсе в ходе обучения студентов стар- ших курсов педагогических вузов, а также на курсах повышения квалификации педагогов (таблица 1).
Совершенствование педагогов в области про- ектирования духовно-нравственного воспитания является весьма актуальным, так как проблема воспитания является одной из приоритетных в настоящее время (Концепция духовно-нрав- ственного развития и воспитания личности граж- данина России [1], Стратегия развития воспита- ния 2015–2025 г [7]). Проблемой проектирования в целом зани- мались И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Си- бирская [2] и др. Тем не менее проектирование духовно-нравственного воспитания рассмотрена недостаточно. Анализ программ педагогов по духовно- нравственному воспитанию (40 программ педагогов ДОУ, СОШ и дополнительного об- разования Нижегородской области [5], [6]) позволил выявить как достоинства, так и ряд недостатков проектировочной деятельности педагогов. Не смотря на детально прорабо- танное тематическое планирование, четкое видение актуальности представленных автора- ми программ, обращает на себя внимание ряд недочетов: 1. Отсутствие конкретики в целеполагании, недостаточный учет возрастных особенностей школьников при формулировке целей и задач, являющиеся показателем некоторых сложностей в понимании и постановке стратегических, такти- ческих и оперативных задач. 2. Некоторое смешение процессуальных и со- держательных принципов реализации программ с методологическими установками, как общими авторскими ориентирами при разработке и апро- бации программ. 3. Смешение ожидаемых результатов от вы- полнения программы и ожидаемых результа- тов и эффектов воспитательной деятельности (то есть изменений, происходящих в учениках). 4. Установление иерархиезации понятий, приоритетности тех или иных задач или этапов. 5. Некоторое расхождение понятий и этапов с содержанием программ. 6. Отсутствие либо слабовыраженный диа- гностический инструментарий измерения резуль- татов деятельности (как результатов программы, так и ожидаемых изменений в воспитанниках). Наличие данных недостатков свидетельствует о необходимости совершенствования подготовки педагогов как светских, так и православно-ориен- тированных образовательных организаций к про- ектированию воспитательной работы по духов- но-нравственному развитию школьников. Для повышения уровня проектирования педаго- гами программ по духовно-нравственному воспита- нию, технологических карт может быть предложен следующий учебный курс. Он может быть исполь- зован на спецкурсе в ходе обучения студентов стар- ших курсов педагогических вузов, а также на курсах повышения квалификации педагогов (таблица 1).
Совершенствование педагогов в области про- ектирования духовно-нравственного воспитания является весьма актуальным, так как проблема воспитания является одной из приоритетных в настоящее время (Концепция духовно-нрав- ственного развития и воспитания личности граж- данина России [1], Стратегия развития воспита- ния 2015–2025 г [7]). Проблемой проектирования в целом зани- мались И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Си- бирская [2] и др. Тем не менее проектирование духовно-нравственного воспитания рассмотрена недостаточно. Анализ программ педагогов по духовно- нравственному воспитанию (40 программ педагогов ДОУ, СОШ и дополнительного об- разования Нижегородской области [5], [6]) позволил выявить как достоинства, так и ряд недостатков проектировочной деятельности педагогов. Не смотря на детально прорабо- танное тематическое планирование, четкое видение актуальности представленных автора- ми программ, обращает на себя внимание ряд недочетов: 1. Отсутствие конкретики в целеполагании, недостаточный учет возрастных особенностей школьников при формулировке целей и задач, являющиеся показателем некоторых сложностей в понимании и постановке стратегических, такти- ческих и оперативных задач. 2. Некоторое смешение процессуальных и со- держательных принципов реализации программ с методологическими установками, как общими авторскими ориентирами при разработке и апро- бации программ. 3. Смешение ожидаемых результатов от вы- полнения программы и ожидаемых результа- тов и эффектов воспитательной деятельности (то есть изменений, происходящих в учениках). 4. Установление иерархиезации понятий, приоритетности тех или иных задач или этапов. 5. Некоторое расхождение понятий и этапов с содержанием программ. 6. Отсутствие либо слабовыраженный диа- гностический инструментарий измерения резуль- татов деятельности (как результатов программы, так и ожидаемых изменений в воспитанниках). Наличие данных недостатков свидетельствует о необходимости совершенствования подготовки педагогов как светских, так и православно-ориен- тированных образовательных организаций к про- ектированию воспитательной работы по духов- но-нравственному развитию школьников. Для повышения уровня проектирования педаго- гами программ по духовно-нравственному воспита- нию, технологических карт может быть предложен следующий учебный курс. Он может быть исполь- зован на спецкурсе в ходе обучения студентов стар- ших курсов педагогических вузов, а также на курсах повышения квалификации педагогов (таблица 1).
Совершенствование педагогов в области про- ектирования духовно-нравственного воспитания является весьма актуальным, так как проблема воспитания является одной из приоритетных в настоящее время (Концепция духовно-нрав- ственного развития и воспитания личности граж- данина России [1], Стратегия развития воспита- ния 2015–2025 г [7]). Проблемой проектирования в целом зани- мались И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Си- бирская [2] и др. Тем не менее проектирование духовно-нравственного воспитания рассмотрена недостаточно. Анализ программ педагогов по духовно- нравственному воспитанию (40 программ педагогов ДОУ, СОШ и дополнительного об- разования Нижегородской области [5], [6]) позволил выявить как достоинства, так и ряд недостатков проектировочной деятельности педагогов. Не смотря на детально прорабо- танное тематическое планирование, четкое видение актуальности представленных автора- ми программ, обращает на себя внимание ряд недочетов: 1. Отсутствие конкретики в целеполагании, недостаточный учет возрастных особенностей школьников при формулировке целей и задач, являющиеся показателем некоторых сложностей в понимании и постановке стратегических, такти- ческих и оперативных задач. 2. Некоторое смешение процессуальных и со- держательных принципов реализации программ с методологическими установками, как общими авторскими ориентирами при разработке и апро- бации программ. 3. Смешение ожидаемых результатов от вы- полнения программы и ожидаемых результа- тов и эффектов воспитательной деятельности (то есть изменений, происходящих в учениках). 4. Установление иерархиезации понятий, приоритетности тех или иных задач или этапов. 5. Некоторое расхождение понятий и этапов с содержанием программ. 6. Отсутствие либо слабовыраженный диа- гностический инструментарий измерения резуль- татов деятельности (как результатов программы, так и ожидаемых изменений в воспитанниках). Наличие данных недостатков свидетельствует о необходимости совершенствования подготовки педагогов как светских, так и православно-ориен- тированных образовательных организаций к про- ектированию воспитательной работы по духов- но-нравственному развитию школьников. Для повышения уровня проектирования педаго- гами программ по духовно-нравственному воспита- нию, технологических карт может быть предложен следующий учебный курс. Он может быть исполь- зован на спецкурсе в ходе обучения студентов стар- ших курсов педагогических вузов, а также на курсах повышения квалификации педагогов (таблица 1).