Файл: Влияние ТВ и средств массовой информации на школьников».pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
Вопросы анкетирования:
1. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
2. Вы изучаете телевидение в газетах и выбираете программы, которые вас интересуют?
3. Какие программы вам наиболее интересны (музыкальные, спортивные, образовательные и др.)? Напишите свое любимое шоу.
4. Вы часто забываете об уроках, когда хотите посмотреть телевизор?
5. Вы совмещаете телевизор с другими умственными занятиями, такими как учеба, чтение или написание письма?
6. В вашей семье часто возникают ссоры из-за того, какую программу выбрать и сколько времени проводить на телевидении? Кто чаще всего начинает эти ссоры?
7. Для вас телевидение заменило многие другие увлечения и способы расслабления, которыми вы наслаждались в детстве (например, чтение книг)?
8. Какой канал, на ваш взгляд, сейчас наиболее интересен молодым людям в возрасте 12-18 лет?
9. Как ваши родители относятся к вашему любимому шоу?
10. Как вы относитесь к рекламе? Пишите свои любимые рекламные объявления и объявления, которые вас раздражают?
Заключение
Человек XXI века живет в опосредованном пространстве, которое составляет его новое окружение, реальность современной культуры. Средства массовой информации проникали во все сферы жизни. СМИ стали главным средством производства современной культуры, а не просто передаточным механизмом.
Самым мощным эффектом телевидения, помимо его собственной содержательной стороны, является сам факт его существования, его всегда доступное, доминирующее, привычное присутствие в каждом доме, его способность сводить сотни миллионов граждан к уровню пассивных зрителей на протяжении большей части их жизни. Телевидение сводит к минимуму личные взаимодействия в семье и обществе. Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционированные или несанкционированные обществом, взаимовлияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей молодежной среды.[19]
Влияние телевидения на воспитание детей и подростков нельзя оценить однозначно. С одной стороны, их коммерциализация приводит к преобладанию насилия, секса и рекламы на телеэкранах и страницах. С другой стороны, появление новых типов помогает молодым людям как в учебе, так и в расширении их кругозора, открывая совершенно новые горизонты познания. Таким образом, телевидение продолжает играть значительную роль в жизни подростка, и функции, которые оно выполняет, разнообразны: новости, интересная информация, образование, досуг, различные развлечения.[20]
Новый тип информационного поля наиболее быстро затронул молодежь как наиболее культурно мобильную группу, которая также попала в ситуацию полного разрыва с ценностями предыдущего поколения. Молодые люди, лишенные ориентиров, которые традиционно формировались на протяжении поколений, подвергались самым разнообразным влияниям западной системы ценностей, находящейся в состоянии идеологического кризиса.
Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Сцены насилия, обнаруженные в фильмах, часто влекут за собой рост преступности. Просмотр программ, содержащих сцены насилия, приводит, к сожалению, к увеличению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до подростков.[21]
В настоящее время один тип личности завершает свое существование и развитие и формируются условия для другого типа воспитания, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Сейчас речь идет о “втором Коперниковском перевороте“[22], связанном с проникновением” новых технологий " во все сферы общественной жизни и опасностью ее дегуманизации. В этих условиях задачи воспитания молодежи напрямую связаны с условиями формирования у человека будущей культуры и цивилизации.
При всей свободе рыночных механизмов, во многом определяющих развитие СМИ, важная роль принадлежит государственному контролю, который должен сдерживать чрезмерную коммерциализацию СМИ. Современная молодежь, которая будет жить в эпоху новых технологий, является не только потребителями, которые делают выбор среди товаров, но и участниками политического, социального и культурного сообщества, в котором формирование мнений и ценностных структур напрямую зависит от средств массовой информации. Чтобы не превращать человека в придаток техники, необходимо развивать творческую личность молодого человека. Поэтому необходима четкая позиция со стороны правительства как в плане контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного молодого поколения, способного адекватно отвечать на вызовы будущего.
Список использованной литературы
- Азбука нравственного воспитания /Под ред. А.И. Каирова, О.С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1979. – 318 с.
- Алешина, И. Постиндустриальное общество и международные коммуникации / И.Алешина // Международное сотрудничество, 2018, №1. – С. 36-39.
- Берковиц, Л. Агрессия / 2-изд. Перераб и доп. Л. Берковиц - СПб.: «Прайм-Еврознак», 2017г.- 361с.
- Булгаков, А.А. Наши неуправляемые подростки / А.А. Булгаков. - М., 2003г.- 384с.
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М.Орлова. - М.: Издательство Педагогическое общество России, 2003г.- 512с.
- Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко. - М.: АСТ, 2004. – 480с.
- Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. / Жан Бодрийяр. - М.: Республика; Культурная революция, 2016. – 159с.
- Бордийяр, Ж. Символический обмен и смерть. / Жан Бодрийяр. – М.: Добросвет, 2018. – 178с.
- Бореев, В.Ю., Коваленко, А.В. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Борев, А.В.Коваленко. – М.: Наука, 1986. – 302 с.
- Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий – М.: Издательство ИКАР, 2002 – 224с.
- Бурдье, П. О телевидении и журналистике. / Пьер Бурдье. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2018. – С. 18-25.
- Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. / А.С. Вартанов. - М.: КДУ, Высшая школа, 2018. – С. 22-26.
- Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 211с.
- Васильева, Л.А. Делаем новости. / Л.А.Васильева. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 119 с.
- Винер, Н. Творец и будущее. / Н.Винер. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 182с.
- Влияние современного телевидения на подростков / Х Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского – Режим доступа: http://2019.vernadsky.info/works/qb/index.html
- Возрастная психология и педагогика /Под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 242с.
- Возрастная и педагогическая психология /Под редакцией А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 2004. – 346с.
- Воробьев, Г.Г. Молодежь в информационном обществе. / Г.Г.Воробьев. - М.: Молодая гвардия, 1990. – 255 с.
- Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. / Н.А.Голядкин. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 828с.
- Засурский, Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации / Я.Н. Засурский // Информационное общество, 2019, вып.1. С. 36–40.
- Зелинский, С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием / С.А. Зелинский. – Режим доступа: http://psyfaktor.orq/lib/zelinski2_19.htm
- Ковалева, И.А. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / И.А.Ковалева //Социологические исследования.- 2019.-№ 1 – С. 13-17.
- Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С.Кон. - Москва, 1975. – 371с.
- Лакан, Ж. Телевидение. / Жан Лакан. – М.: ИТДК «Гнозис», Издательство «Логос», 2018. – 126с.
- Луков, В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В.А.Луков // Социологические исследования, 2018. - № 10. – С. 9-12.
- Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации. / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В.Мочалова. - М.: РИП-холдинг, 2016. – 132с.
- Очерки по истории Российского телевидения – М.: Вокресенье, 1999. – 344с.
- Пацлаф, Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на детей / Р.Пацлаф. – Режим доступа: http://www.qumer.info/bibliotek_buks/Psihol/Pac/index.php
- Поберезникова, Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. / Е.В. Поберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 115с.
- Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов. – М., 1998. – 178с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под редакцией проф. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1982. – 251с.
- Проблемы медиапсихологии. - М.: «РИП-холдинг», 2002. – 146с.
- Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990. - С. 21.
- Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. / Д.Рашкофф. - М.: Ультра. Культура, 2013. – 166с.
- Саппак, В. Телевидение и мы. Четыре беседы. [Текст] / В.Саппак. - М.: «Искусство», 1988. – С. 16.
- Сивулка, Дж. Мыло, секс и сигареты. / Дж. Сивулка. - СПб: Питер, 2002. – 341с.
- Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 576 с.
- Трубицына, Л.В. Средства массовой информации и психологическая травма / Л.В. Трубицина; Сост. Е.Е. Пронина // Проблемы медиапсихологии. - М.: РИП Холдинг, 2017 г . - 352 с.
- Федоров, А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США / А.В.Федоров //США-Канада: Экономика, политика, культура. - 2014. - N 1. - С.77-93.
- Юровский, А. Телевидение — поиски и решения. / А. Юровский. - М.: Искусство, 1983. – 228с.
-
Булгаков, А.А. Наши неуправляемые подростки / А.А. Булгаков. - М., 2003г.- С. 37. ↑
-
Бурдье, П. О телевидении и журналистике. / Пьер Бурдье. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2018. – С. 18. ↑
-
Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий – М.: Издательство ИКАР, 2002 – С. 71. ↑
-
Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий – М.: Издательство ИКАР, 2002 – С. 82. ↑
-
Лакан, Ж. Телевидение. / Жан Лакан. – М.: ИТДК «Гнозис», Издательство «Логос», 2018. – С. 28. ↑
-
Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С.Кон. - Москва, 1975. – С. 48. ↑
-
Очерки по истории Российского телевидения – М.: Вокресенье, 1999. – С. 39. ↑
-
Проблемы медиапсихологии. - М.: «РИП-холдинг», 2002. – С. 20. ↑
-
Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации. / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В.Мочалова. - М.: РИП-холдинг, 2016. – С. 39. ↑
-
Пацлаф, Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на детей / Р.Пацлаф. – Режим доступа: http://www.qumer.info/bibliotek_buks/Psihol/Pac/index.php ↑
-
Пацлаф, Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на детей / Р.Пацлаф. – Режим доступа: http://www.qumer.info/bibliotek_buks/Psihol/Pac/index.php ↑
-
Луков, В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В.А.Луков // Социологические исследования, 2018. - № 10. – С. 9. ↑
-
Поберезникова, Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. / Е.В. Поберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2018. – С. 40. ↑
-
Пацлаф, Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на детей / Р.Пацлаф. – Режим доступа: http://www.qumer.info/bibliotek_buks/Psihol/Pac/index.php ↑
-
Засурский, Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации / Я.Н. Засурский // Информационное общество, 2019, вып.1. -С. 37. ↑
-
Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. / Н.А.Голядкин. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 39. ↑
-
Бурдье, П. О телевидении и журналистике. / Пьер Бурдье. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2018. – С. 20. ↑
-
Васильева, Л.А. Делаем новости. / Л.А.Васильева. – М.: Аспект Пресс, 2019. – С. 49. ↑
-
Влияние современного телевидения на подростков / Х Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского – Режим доступа: http://2019.vernadsky.info/works/qb/index.html ↑
-
Там же. ↑
-
Берковиц, Л. Агрессия / 2-изд. Перераб и доп. Л. Берковиц - СПб.: «Прайм-Еврознак», 2017г.- С. 71. ↑
-
Бордийяр, Ж. Символический обмен и смерть. / Жан Бодрийяр. – М.: Добросвет, 2018. – С. 58. ↑