Файл: Теория и практика разделения властей (История развития системы разделения властей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Государственная власть в Российской Федерации исполняется на основании распределения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны."

Согласно функционирующей Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации представляется ее многонациональный народ. Захват власти кем бы то ни было противоправен. Власть исполняется народом или напрямую, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, или через посредничество органов государственной власти и самоуправления (ст.3). Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ.[8]

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 29 мая 1998 г. №16-П можно выделить следующее.

Разделение властей принадлежит к числу единых основ демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из баз конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только лишь для федерального уровня, однако и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, на что указывалось в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года согласно делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края.

Принцип распределения власти подразумевает не только лишь разделение властных полномочий между органами разных ветвей государственной власти, однако и обоюдное уравнивание ветвей власти, недопустимость ни для одной из них подчинить себе прочие. В том варианте, как он прикреплен в Конституции Российской Федерации, этот принцип не дозволяет сосредоточения функций разных ветвей власти в одном органе, аследовательно, и совмещения депутатского мандата с занятием должности на государственной службе. Из этого условия исходил федеральный законотворец, определив в Федеральном законе от 31 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации", что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов регионального самоуправления (подпункт 2 пункта 1 статьи 11).

Таким образом, принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно прикреплен и в той либо другой мере используется в системе и функционировании государственных институтов. Развитие хорошо функционирующего механизма сдержек и противовесов - один из значимых вопросов России.


Глава 2. Основа конституционного строя РФ через призму разделения властей

2.1 Законодательная власть РФ

В настоящее время законодательная власть - это область общегосударственной власти, что занимается исследованием и принятием законов и прочих нормативных актов, стабилизирующих социальную жизнь, берет на себя и осуществляет контроль бюджет государства.

Так же допускается привести вдобавок одно определение законодательной власти. Законодательная власть РФ - это возможность и вероятность издавать общеобязательные нормативные акты правительственного значения, имеющие более общий вид, т.е. ставить принципы, характеризующие основы социально важного действия и работы физических и юридических лиц, людей, официальных лиц, организаций и органов государства, социальных объединений.

Законодательная власть несет ответственность за то, насколько она качественно предполагает социальные интересы и отображает их в законодательстве государства. Закон обязателен для абсолютно всех собственно потому, что он представляется верховным актом парламента, представляющего интересы абсолютно всех пластов и общественных групп жителей государства.[9]

Законодательная власть рассматривается как отражение власти лишь народа, его заинтересованностей, общенародного суверенитета. Главным субъектом законодательной власти в нынешнем мире представляется парламент. Парламент - это наивысший авторитетный и законотворческий аппарат страны. В согласовании с статьей 94 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - представляется представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание символизирует законодательную власть Российской Федерации, реализовывает законодательную функцию в масштабе целой России, в том числе принимает законы о федеральном бюджете, реализовывает парламентский контроль. Законотворческий аппарат РФ совместно с тем не обладает безграничной компетенцией, не обязан заменять аппараты судебной и исполнительной власти, выходить за границы зоны ответственности РФ и вторгаться в проблемы, по каковым субъекты Федерации лично реализовывают целую полноту власти. Конституционный статус Федерального Собрания отображает правило распределения властей, а кроме того такого рода правило федеративного устройства России, равно как разделение предметов ведения и возможностей между органами государственной власти самой РФ и органами общегосударственной власти ее субъектов. В отношениях с иными структурами власти Федеральное Собрание представляет как независимый аппарат законодательной власти, исполняя функции, характерные парламенту. Федеральное Собрание никак не подчинено практически никакому национальному органу, однако динамично взаимодействует с ними.[10]


Совет Федерации и Государственная Дума проводят заседания отдельно. Они выбирают из собственного состава Председателя его заместителей, в обязанности каковых входит осуществление заседаний и установка внутреннего распорядка. Невзирая на то, что Конституция РФ фиксирует распределение властей, отдельные рычаги воздействия на исполнительную и судебную власть всегда же остаются. Законодательная власть имеет возможность воздействовать на высшую судебную власть, Счетную палату, исполнительную власть посредством назначения высочайшего руководства данных властей либо формулирования сомнения и т.д.[11]

Закрепляя права палат Российского парламента, Конституция РФ (ст. 102, 103) отталкивается из того, что же Совет Федерации призван демонстрировать интересы абсолютно всех ареалов государства, а Государственная Дума - общественно-политических партий, других избирательных обществ, а кроме того разных групп жителей.

Законодательные органы в субъектах РФ воплощают общенародное представительство и реализовывают основным образом законодательные функции, получая конституции (уставы), законы и прочие правовые акты, одобряя бюджет. Их статус в концепции организаций государственной власти обусловливается принципом распределения властей, что прикреплен в абсолютно всех конституциях и уставах. Тем не менее в проблемах компетенции и, в особенности во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные аппараты разных субъектов РФ непохожи. Отличия касаются и конфигураций организации законодательного процесса, операции рассмотрения задач.[12]

Внутренняя система и процедура работы законодательных организаций края, сферы и прочих субъектов РФ фактически не выделяется от республиканских. Они кроме того сформировывают долговременные комитеты и комиссии, выбирают председателя и заместителей и т. д. Их законодательные акты обязательны для выполнения абсолютно всеми жителями, официальными лицами, организациями, предприятиями, учреждениями, пребывающими на местности этого субъекта РФ.

Таким образом, органы законодательной власти разделяются на федерационные и региональные (субъектов Федерации) Федерационным законодательным и представительным органом РФ представляется Федерационное Собрание Российской Федерации. Это государственный, российский аппарат общегосударственной власти, функционирующий в размахах всей России. Всегда прочие законодательные аппараты, функционирующие на местности РФ, представлены областными, функционирующими в границах соответственного субъекта Федерации.


2.2 Органы исполнительной власти РФ

Президент Российской Федерации представляется руководителем государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В учрежденном Конституцией РФ[13] режиме Президент берет на себя мероприятия по охране суверенитета РФ, ее самостоятельности и государственной целостности, гарантирует слаженное функционирование и связь организаций общегосударственной власти. Глава в согласовании с Конституцией РФ и федерационными законами устанавливает ключевые направления внутренней и внешней политики страны. Глава РФ как руководитель страны представляет Российскую Федерацию внутри государства и в интернациональных взаимоотношениях. Он издает указы и постановления, что не обязаны быть в противоречии Конституции Российской Федерации и федерационным законам. Глава Российской Федерации имеет неприкасаемость.

Президент имеет возможность возглавлять на заседаниях Правительства; - берет на себя разрешение об отставке Правительства.[14]

Правительство Российской Федерации реализовывает исполнительную власть Российской Федерации.

Функции Правительства перечислены в статье 114 Конституции:

1. Правительство Российской Федерации:

разрабатывает и предполагает Государственной Думе федеральный госбюджет и гарантирует его выполнение; предполагает Государственной Думе доклад о выполнении федерального бютжета.

Порядок деятельности Правительства обусловливается Федеральным конституционным законодательством "О Правительстве РФ"[15]

Срок полномочий. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае если Дума три раза отклоняет предложенные Президентом кандидатуры - Глава определяет Председателя Правительства, расформировывает Думу и определяет новые выборы. Члены Правительства назначаются Президентом согласно мнению Председателя Правительства. Правительство слагает собственные права перед вновь выбранным Президентом Российской Федерации. Подобным образом, каждое Правительство создается в период вплоть до вступления в должность избранного Президента. Президент может отправить Правительство в отставку по своей инициативе, по инициативе самого Правительства, либо согласно инициативе Государственной Думы. Решение об отставке Правительства в абсолютно всех вариантах принимается Президентом. В случае двойного вынесения Думой вотума недоверия Правительству Глава должен или отправить Правительство в отставку, или расформировать Государственную Думу.


Руководство РФ согласно Конституции заключается из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федерационных министров. Была кроме того группа должностей, "приравненных по статусу к федеральному министру" (в этом числе руководитель ФСБ и руководитель Госкомимущества, входившие в Президиум Правительства), положение каковых не получил однозначного истолкования ни в законодательстве, ни в указах. В любом случае, при отставке Правительства они не являются отрешенными и не назначаются вновь. Государственная Дума предполагает собою все население РФ, а Совет Федерации, часто называемый верхней палатой, состоит из членов, показывающих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван высказывать интересы местностей, областные мнения и чаяния. Совместно с тем это - правительственный аппарат всей федерации. Его заключения и прочие волеизъявления направятся не тем либо другим субъектам РФ, а стране в целом.[16]

В Совет Федерации вступают по 2 агента от любого субъекта федерации: по 1 от представительного и исполнительного органов общегосударственной власти. Процедура формирования Совета Федерации вводится федерационным законодательством, а собственно федеральным законом от 5 декабря 1995 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии с ему, в верхнюю палату входит по 2 представителя от любого субъекта федерации: руководитель законодательного (представительного) и руководитель исполнительного органов общегосударственной власти, согласно должности. В двухпалатном (представительном) органе субъекта федерации общим заключением двух палат обусловливается его уполномоченный в Совете Федерации.

К ведению верхней палаты принадлежит принятие изменения границ между субъектами Федерации, принятие указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения, разрешение проблемы о способности использования Вооруженных сил за границами государства, предназначение выборов Президента РФ, отстранение его от должности, назначение на пост судей Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, предназначение на пост и избавление от нее Генерального Прокурора РФ.

Государственная дума. В соответствии с Конституции Российской Федерации, государственная Дума заключается из 450 избранников и предпочитится сроком на 4 года. Депутатом ГД имеет возможность быть избран гражданин Российской Федерации, достигнувший 21 года и содержащий возможность принимать участие в выборах. Процедура выборов депутатов Госдумы вводится федеральным законодательством.[17]