Файл: Теория и практика разделения властей (История развития системы разделения властей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К ведению нижней палаты парламента принадлежат: дача согласия Президенту РФ на предназначение Председателя Правительства РФ, разрешение проблемы о доверии Правительству, назначение на пост и избавление от должности Председателя Центрального Банка России, Назначение на должность и избавление от нее Председателя Счетной палаты и пятидесяти процентов состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, функционирующего в согласовании с федеральным конституциональным законодательством, объявление амнистии, продвижение объявления против Президента Российской Федерации с целью отрешения его от должности.[18]

Подобным образом, обнаружение функциональной области исполнительной власти и хода распределения объектов ведения и возможностей по вертикали концепции - между федерационными органами исполнительной власти и органами субъектов Федерации, а кроме того о разделении предметов ведения и возможностей между органами исполнительной власти в каждом уровне концепции обязано основываться на подзаконные акты законодательства РФ и на практику учреждения государственного управления концепцией и работой организаций исполнительной власти. Разрешение данного вопроса в свое время побудило течение соглашений между средоточием Федерации и ее субъектами.

2.3 Органы судебной власти

Судебная власть РФ предполагает собой, в согласовании с концепцией разделения властей, систему судебных организаций страны, исполняющих правосудие.

Правосудие в Российской Федерации исполняется только лишь судом.

В целях эффективного исполнения судебной власти закон одаряет суды абсолютно всеми нужными и необходимыми возможностями. Судебная власть в России принадлежит судам производящим общую судебную концепцию. В основании ее организации покоятся утверждения Конституции Российской Федерации, что учитывает порядок назначения судей высших судебных организаций - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а кроме того судей федеральных судов и устанавливает, что судебная концепция Российской Федерации вводится Конституцией и федеральным законодательством "О судоустройстве".

Конституционный Суд Российской Федерации согласно претензиям на несоблюдение конституционных прав и свобод людей и по запросам судов проводит проверку конституционность закона, использованного либо доступного использованию в определенном деле, в режиме, учрежденном федеральным законодательством.


Конституционный Суд Российской Федерации предоставляет трактовка Конституции Российской Федерации.[19]

Акты либо их отдельные утверждения, общепризнанные неконституционными, теряют силу; не надлежащие Конституции Российской Федерации интернациональные договоры Российской Федерации не подлежат внедрению в действие и использованию.

Конституционный Суд Российской Федерации согласно запросу Совета Федерации предоставляет решение о соблюдении введенного системы выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в общегосударственной измене либо совершении другого тяжкого преступления. (статья 125 Конституции Российской Федерации).

Верховный Суд Российской Федерации представляется высшим судебным органом согласно гражданским, уголовным, административным и другим делам, подчиненным судам общей юрисдикции, реализовывает в предустановленных федерационным законодательством процессуальных конфигурациях судебный контроль за их работой и предоставляет объяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации представляется верховным судебным органом согласно разрешению экономических диспутов и других дел, осматриваемых арбитражными судами, реализовывает в предустановленных федерационным законодательством процессуальных формах арбитражный контроль за их работой и предоставляет объяснения по проблемам судебной практики. (статья 127 Конституции Российской Федерации). Целостность судебной концепции Российской Федерации обретает собственное отражение в общности вопросов абсолютно всех судов по обеспечиванию законности, охране конституционального режима, прав и независимостей людей и прочих общественных ценностей; единстве основ учреждения и работы; в использовании судами одних и тех же вещественных и процессуальных законов; в единстве законного статуса судей; в инстанционных и других взаимосвязях ниже - и вышестоящих судов; в режиме финансирования организаций судебной власти за расчет федерального бюджета.

Важной чертой судебной власти представляется содействие представителей народа в исполнении правосудия.[20]

Конституционное статус о праве людей принимать участие в отправлении правосудия формируется в судоустройственных и процессуальных законодательстве. Оно реализуется посредством участия в анализе и позволении судебных дел народных заседателей, присяжных заседателей и представителей социальных учреждений и трудовых коллективов. Один из неотъемлемых особенностей судебной власти представляется властный характер полномочий суда. Это выражается в том, что условия и постановления судей при исполнении ими собственных возможностей непременны для абсолютно всех без исключения государственных органов, учреждений и прочих юридических лиц и людей. Осуществление условий суда и выполнение его решений гарантируется силой страны.[21]


Таким образом, положение судебной власти в концепции организаций государственной власти Российской Федерации в главной степени обусловливается расположением о делении властей, закрепленным в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Судебная власть сознается как вид общегосударственной власти наравне с законодательной и исполнительной, ее аппараты пользуются самодостаточностью. Данная независимость судебной власти выражается в самостоятельности судей, что подчиняются только лишь Конституции РФ и закону. В своей деятельности по исполнению правосудия они никому не подотчетны.

Заключение

Необходимо совершить вывод о том, что разделение властей предполагает собой конституционный принцип, ориентированный на утверждение основ взаимодействия органов общей государственной власти и предоставление их квалификации в процессе исполнения публично-властных полномочий.

Существует огромное число суждений о том, какая область власти представляется основной. В собственной работе, мы обнаружили, что практически никакая из ветвей не выделяется. Имеется только концепция сдержек и противовесов, что дает возможность поддерживать баланс властей. Для эффективности системы сдержек и противовесов важно, чтобы в стране не было высшего органа власти, способного сменить все другие и соединяющего в себе их черты. Согласно данной причине при установлении подобного рода концепции нужно отталкиваться из того, что органы государственной власти обязаны обладать возможностями влияния друг на друга, однако не могут использовать их для того, чтобы установить себе выше иных и в следствии установить под угрозу выполнение в полном размере прав и свобод человека.

Конечно, принцип распределения властей, это непростая концепция, что становилась в течении некоторых столетий. В нынешнее время. распределение государственной власти на ветви, независимые по взаимоотношению друг к другу, призвано гарантировать, в окончательном итоге, необходимое соотношение интересов, что и создает власть цельной и единой. Данный баланс ветвей власти обязан гарантироваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем и через законную процедуру (Конституционный Суд).

В наше время процедура взаимозависимости и взаимодействия разных ветвей власти в Российской Федерации недостаточно отлажен вследствие того, что практически не разработана теория формирования национальной государственной политики, в каковой были бы презентованы единые, стратегические направления функционирования становящегося отечественного государства и общества, на основании каковой, можно было бы конкретизировать отдельные направления работы институтов, органов государства.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ(ред. от 28.12.2017)// "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области»// "Собрание законодательства РФ"
  6. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.1998 № 16-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» //"Собрание законодательства РФ"

Материалы судебной практики

  1. "Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)// "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 11, 2016

Учебная и научная литература

  1. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник/ А.Б. Венгеров. - 6-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2015.
  2. Исхаков И.И., Петрунин С.Г. Некоторые проблемы трансформации государственной власти в свете реализации принципа разделения властей // Актуальные проблемы теории и практики применения конституционного законодательства в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции, 9 февраля 2014 г. - Уфа: БАГСУ, 2014. - С.30-34
  3. Косиков С.В., Темнов Е.И. Практикум по курсу "Теория государства и права". Программа курса "Актуальные проблемы теории государства и права": учебное пособие/ С.В. Косиков, Е.И. Темнов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М. 2016: Центр ЮрИн
  4. Лебедев В.А. Теория государства и права: учебное пособие/ В.А. Лебедев. - Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2017. - 271 c.
  5. Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. - М. 2015.
  6. Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. - М.: Юристъ. 2016.
  7. Рассолов М.М. Теория государства и права. - М.: 2014.
  8. Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2015.
  9. Тихомирова Л.А. Порядок определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ: проблемы реализации // Законодательство. - М.: Гарант, 2017, № 2. - С.49-55
  10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: 2017.
  11. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 2016.
  12. Национальная электронная библиотека http://www.nns.ru/sudy/.
  13. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти-структурный справочник. - М., ИЭГ "Панорама". Электронная версия, 2015.

  1. Марченко М.Н Теория государства и права. - М.: Издательство проспект, 2016г. С. 368

  2. План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 33-34

  3. Там же С. 34

  4. К новому облику социализма // Коммунист. – 2013. – №13. С. 15-19

  5. В. Е. Чиркин Разделение властей: социальные и юридические аспекты /Советское государство и право/, 2014. №8.

  6. . Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. – М., 2016. С. 204

  7. Чиркин В.Е. Конституционное право // Россия и за- рубежный опыт. – М., 2015. С. 246-250

  8. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. Ред. Л.А. Окуньков. - М., 2016. - 523 с.

  9. Тихомирова Л.А. Порядок определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ: проблемы реализации // Законодательство. - М.: Гарант, 2017, № 2. - С.49-55

  10. Рассолов М.М. Теория государства и права. - М.: 2014.

  11. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466.

  12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: 2017.

  13. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  14. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

  15. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005

  16. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти-структурный справочник. - М., ИЭГ "Панорама". Электронная версия, 2015.

  17. Постановление ГД ФС РФ от 25.03.1994 N 80-1 ГД (ред. от 16.05.1997) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания - Парламента Российской Федерации"// "Ведомости ФС РФ", 1994, N 3, ст. 160

  18. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 07.10.2017) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313

  19. "Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)// "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 11, 2016

  20. Косиков С.В., Темнов Е.И. Практикум по курсу "Теория государства и права". Программа курса "Актуальные проблемы теории государства и права": учебное пособие/ С.В. Косиков, Е.И. Темнов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М. 2016: Центр ЮрИн

  21. Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. - М. 2015.