Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 998

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) Общее число видов внутри магазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей – 12 – 15 основных видов носителей рекламы;

б) Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг – 20 – 40 основных указателей, информационных стендов и вывесок с наименованиями отделов и секций;

в) Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров – 2 – 4 в каждом отделе нашего магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проделанной выше теоретической части курсовой работы можно сделать ряд обобщающих выводов, основные из которых можно представить следующим образом.

Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему, каждый блок которой характеризуется определенными факторами, подлежащими управлению. На каждом этапе торгового процесса маркетинг решает определенные задачи, соответствующие специфике отдельно взятой производственной/коммерческой единицы.

В качестве основного объекта исследований, представленного в данной работе выступает магазин МАГНИТ, которое представляет собой предприятие розничной торговли, специализирующиеся на торговли продовольственными товарами.

По результатам проведённого комплексного анализа исследуемого предприятия можно сделать ряд выводов:

  • Предприятие в своей деятельности руководствуется различными организационно-нормативными документами федерального, регионального и местного уровня.
  • Средняя прибыль магазина составляет около 30-40% от товарооборота, что говорит о достаточно высокой рентабельности деятельности предприятия, которая колеблется в пределах от 30 до 40%. В то же время следует сделать вывод, что основной причиной столь высоких показателей является не столько рост товарооборота, (который составил 21,4%, без учета предновогодней торговли) и низкие издержки (издержки варьировались в течении года от 20 до 35%) сколько высокая торговая наценка (от 40 до 60%, а по некоторым позициям и выше).
  • Внутренняя планировка магазина основана на комбинированном использовании линейной и боксовой планировок. Данный подход, хотя и является достаточно удачным с точки зрения удобства обзора для покупателей, тем не менее, не позволяет оптимально использовать торговые площади магазина.
  • Как видно из приведенного в работе анализа ассортимент магазина практически полностью соответствует запросам целевых сегментов. Повышение степени удовлетворённости покупателей может привести к росту товарооборота на 15 – 17%, что выльется в прибыли на соответствующие показатели.
  • Основное внимание в магазине МАГНИТ уделяется товарной политики предприятия. Товарная политика предприятия разрабатывается не на основе четких маркетинговых схем, а скорее на интуитивном уровне (уровне здравого смысла). Тем не менее, опыт прошлых лет показал ее относительную эффективность. В основе товарной политике лежат маркетинговые исследования, которые хотя и не имеют четкой формальной системы, тем не менее, осуществляются на предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2014.- 347 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2013. – 408с.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2014. – 416 с.
  4. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008.- 349 с.
  5. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2013.- 375 с.
  6. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2008.
  7. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли ) – М.: Экономика, 2013-56 с.
  8. Гуз Р. З. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономика, 2013.-192 с.
  9. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2013.-207 с.
  10. Леви Майки, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли. – М.: Экономика, 2016.- 225 с.
  11. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по собие. –Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2013.-98 с

Приложение 1

Транспортный отдел

Торговый отдел

Товаровед

Товаровед

Продавец

Продавец

Торговый отдел в3

Продавец

Продавец

Продавец

Торговый отдел 2

Владелец предприятия

Бухгалтерия

Зам директор секции 2

Зав отделом секции 1

Продавец

Продавец

Продавец

Схема управления исследуемым предприятием

Приложение 2

Факторы, влияющие на формирование ассортимента вкусовых товаров

Вид фактора формирующего ассортимент

Характеристика и действие фактора

1. Покупательский спрос.

Покупатели предъявляют достаточно высокий спрос к данным товарам. При этом требования предъявляются также к ассортименту товара и его постоянному обновлению и дополнению.

2. Производство товаров.

В настоящее время производители товаров предлагают рынку огромный производственный ассортимент. У каждого из производителей он измеряется сотнями наименований, и в целом по всей подгруппе включает десятки тысяч наименований продукции.

3. Тип и размер магазина.

Магазин относится к типу универсальных магазинов с очень большой площадью. Площадь отдельных отделов занимает сотни метров. Следовательно в ассортименте должны быть представлены тысячи наименований товара.

4. Торговое оборудование.

В магазине используется современное торговое оборудование позволяющее демонстрировать большое количество разновидностей товаров с одной стороны, и позволяющее создать значительный товарный запас с другой.

5.Квалификация продавцов.

Все работники магазинов имеют специализированное торговое оборудование, которое позволяет им достаточно эффективно работать с довольно значимыми объемами товаров и продавать его.


Приложение 3

Сводная таблица АВС – анализа

Наименование товарной подгруппы

Структура ассортимента (в %)

Структура товарооборота (в %)

1. Пиво.

40%

15%

2. Кофе и кофейные напитки.

10%

10%

3. Пряности и приправы.

10%

5%

4. Алкогольные напитки.

10%

60%

5. Слабоалкогольные напитки.

30%

10%

Итого

Структура товарооборота, в %

100

А

В

С

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Структура ассортимента, в %

АВС – анализ ассортимента предприятия

  1. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2013.- 375 с.

  2. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по собие. –Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2013.- с. 145.

  3. Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц»Маркетинг», 2005 - с. 220.

  4. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.- с. 148

  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц «Маркетинг», 2005 - с. 178.

  6. Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2005. –с. 150

  7. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2013.- с. 107

  8. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008.- с. 49

  9. Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 2002. – с.78.

  10. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2014.- с. 217