Файл: Роль мотивации в поведении организации (Подходы и инструменты мотивации труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Хронологический перечень основных теорий мотивации

№ п/п

Год создания

Принятое название

Авторы

1

Около 1800

Теория «патерналистского» подхода

Р. Оуэн

2

Около1800

Теория «кнута и пряника»

Дж. Бентхам

3

1914

Теория «научного управления»

Ф. Тейлор

4

1922-1923

Социальная теория

Э. Мэйо

5

1943

Теория иерархии потребностей

А. Маслоу

б

1956

Теория двухуровневой мотивации

Л. Выготский

7

1959

Двухфакторная теория

Ф. Герцберг

8

1960

Поведенческая теория «X» и «Y»

Д. МакГрегор

9

1969

Теория достижения

Д. МакКлелланд, Дж. Аткинсон

10

1964

Теория ожидания

В. Врум

11

1963-1965

Теория справедливости

Ст. Адаме

12

1967

Теория четырех стилей менеджмента

Р. Лайкерт

13

1968

Теория мотивации по целям

Эл. Лок

14

1968

Комплексная теория пяти переменных

Л. Портер, Э. Лоулер

15

1972

Теория континуума потребностей

К. Альдерфер

16

1914-1985

Рационально-экономическая теория

Ф.Тейлор, Э. Шейн

17

1983-1985

Теория психологического контракта

Э. Шейн

18

1960-2004

Теория внеэкономической мотивации

П. Сорокин, Р. Инглхарт, А. Тоффлер, Дж. Хикс, П. Дракер,

19

1990

Психологическая гипотеза

Д. Левинсон, Д. Джакес, А. Залезник

20

1957

Теория «дорога-цель»

Д. Георгопулос

21

1938-1984

Теория потребностей

Р. Ардрей, X. Мюррей

22

1965-1990

Модель влияния окружения

Г. Холланд

23

1989

Теория обратной связи

X. Ливитт, Мьюллер

24

1956-1996

Модель мотивации успехом

Д. Колб, С. Уинтер, А. Берлью,Дж. Кэй, К. Френч, Р. Майер,A. Роу, Б.Рассел, B. Хопп,М.Левин,Н. Гебхард

25

1995

Теория самооценки

К. Аржирис

26

1990-1997

Теория уровня компетентности

Л. Дж. Питер

27

1970

Теория настоятельных потребностей

Дж. П. Кэмпбелл, М.Д. Даннет, Э.Е.Лоулер

28

1960

Теория соответствия

Г. Кауфман

29

1962

Модель тройного подхода

Р. Престас

30

1972

Модель сплоченности

И. Янис, Д. Бредфорд

31

1984

Модель мотивации возвратностью

А. Кохэн, Д. Брэдфорд

32

1990

Теория взаимного удовлетворения

В. Зигерт, Л. Ланг

33

1998

Теория энергичности

В.Д. Арнольд

34

1986

Мотивационная теория подкрепления

Р. Л. Дафт, Р. Стиирс

35

1995

Теория комплексного подхода к мотивации

Т. Стюарт

36

1997-1999

Теория желаний-стимулов

С. Рейесс

37

1999

Модель 12 мотивационных факторов

Ш. Ричи, П. Мартин

38

2001

Векторная теория мотивации

И. Д. Котляров

39

2000

Виртуальная теория мотивации

С.А.Сурков

40

2001

Теория мотивации временем

С.А.Сурков

41

2002

Теория мотивации уровнем мотивации

С.А.Сурков

42

2010

Теория комплекса мотивов

Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова


Приложение 2

Уровень образования сотрудников

Уровень образования (чел.)

2013

2014

2015

Среднее

3

4

5

Среднее специальное

4

7

8

Незаконченное высшее

22

22

21

Высшее

25

29

30

Профильное

2

2

2

Знание англ. языка

4

4

5

Итого

60

68

71

Приложение 3

Распределение персонала по возрасту

Приложение 4

Распределение персонала по гендерному признаку

Приложение 5

Распределение численности персонала по месту регистрации

Приложение 6

Данные по движению персонала таможни аэропорта «Стригино»

Год показатель

2014

2015

2016

Кол-во штатных единиц

70

75

80

Укомплектовано

60

68

71

Вакантно

10

7

9

Прием в течение года

27

28

25

Число уволенных в течении года

27

28

25

Из вновь прибывших в данном в году

15

18

15

Из принятых в предыдущих годах

12

10

10

Приложение 7

Схема продолжительности работы сотрудников таможни аэропорта «Стригино»

Приложение 8

Распределение ответов респондентов на вопрос относительно корректности отзыва руководителя, %

Оценка

%

Корректно

62,5

В целом корректно

37,5

Некорректно

0

Приложение 9

Распределение ответов респондентов по вопросам, касающихся результатов аттестации и принятых решений, %

Вопросы и варианты ответов на них

%

Каков был результат аттестации в вашем случае?

соответствует замещаемой должности;

87,5

соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций;

0

соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста

12,5

Какие решения были приняты в отношении вас по результатам аттестации?

повысили в должности;

12,5

присвоили квалификационный разряд;

87,5


Приложение 10

Степень согласия респондентов с утверждениями об аттестации, %

Утверждение

Согласен

Отчасти согласен

Не согласен

Аттестация нередко является способом сведения личных счетов и способом давления на неугодных сотрудников

7,14

42,85

50

Аттестация - действенный способ совершенствования работы с кадрами в муниципальных органах

14,28

85,71

0

В современных условиях аттестация работников бесполезна, это формальная процедура

7,14

14,28

78,57

С помощью аттестации можно установить уровень собственных профессиональных знаний и навыков

85,7

14,28

0

Приложение 11

Распределение ответов на вопрос «Как вы считаете, нужно ли привлекать к проведению и подготовке к аттестации сторонние организации - кадровые центры, институты, агентства?» %

Варианты ответа

%

Да, нужно, это позволит повысить непредвзятость оценки

57,14

Нет, не нужно, так как действующие аттестационные комиссии достаточно квалифицированы, чтобы оценить работников

28,57

Затрудняюсь ответить

14,28

Приложение 12

Распределение ответов респондентов на вопрос о предпочитаемых формах аттестации, %

Форма аттестации

%

Устное собеседование;

57,14

Письменная работа;

0

Тестирование

42,85

Приложение 13

Основные материальные стимулы

Приложение 14

Стимулы наибольшего воздействия на муниципальных служащих

  1. Брагин А.Г. Исследование практики нематериального стимулирования персонала на предприятии.// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития, 2015. № 12. С.35-39.

  2. Долгополова И. В., Шарипов М. М. Компенсационный пакет как средство привлечения и удержания персонала: сравнительный анализ предприятий химической отрасли // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 12. № 2. С. 20-26.

  3. Дривольская, Н.А. Мотивационный менеджмент как инструмент управления персоналом предприятия. // Вестник НГУЭУ. 2016. № 3. С. 185-193.

  4. Долгополова И. В. Категория корпоративной культуры в психологии управления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2014. № 4. С. 144-148.

  5. Газизов Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия // Теория и практика общественного развития, 2015. № 16. С. 77-81.

  6. Долгополова И. В. Эффективность фирменного социального пакета: мнение сотрудников // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 1. С. 48-54.

  7. Дривольская, Н.А. Мотивация к труду: опыт теоретического анализа. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 1. С. 418-436.

  8. Абузарова А. Р., Рабцевич А. А. Различия применения методов трудовой мотивации персонала в России и Японии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - № 2-3. – С. 133-134.

  9. Долженко Р. А. Профессиональные сообщества: возможности формирования и использования в организации // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2016. № 1. С. 34-39.

  10. Базык Е. Ф. Теория и практика применения системы мотивационного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 8-1. С. 95-107.