Файл: Роль мотивации в поведении организации (Подходы и инструменты мотивации труда).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
1.1 Подходы и инструменты мотивации труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛА ТАМОЖНЕ АЭРОПОРТА «СТРИГИНО»
2.1 Система управления в таможне аэропорта «Стригино»
2.2 Исследование мотивации в таможне
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Хронологический перечень основных теорий мотивации
№ п/п |
Год создания |
Принятое название |
Авторы |
1 |
Около 1800 |
Теория «патерналистского» подхода |
Р. Оуэн |
2 |
Около1800 |
Теория «кнута и пряника» |
Дж. Бентхам |
3 |
1914 |
Теория «научного управления» |
Ф. Тейлор |
4 |
1922-1923 |
Социальная теория |
Э. Мэйо |
5 |
1943 |
Теория иерархии потребностей |
А. Маслоу |
б |
1956 |
Теория двухуровневой мотивации |
Л. Выготский |
7 |
1959 |
Двухфакторная теория |
Ф. Герцберг |
8 |
1960 |
Поведенческая теория «X» и «Y» |
Д. МакГрегор |
9 |
1969 |
Теория достижения |
Д. МакКлелланд, Дж. Аткинсон |
10 |
1964 |
Теория ожидания |
В. Врум |
11 |
1963-1965 |
Теория справедливости |
Ст. Адаме |
12 |
1967 |
Теория четырех стилей менеджмента |
Р. Лайкерт |
13 |
1968 |
Теория мотивации по целям |
Эл. Лок |
14 |
1968 |
Комплексная теория пяти переменных |
Л. Портер, Э. Лоулер |
15 |
1972 |
Теория континуума потребностей |
К. Альдерфер |
16 |
1914-1985 |
Рационально-экономическая теория |
Ф.Тейлор, Э. Шейн |
17 |
1983-1985 |
Теория психологического контракта |
Э. Шейн |
18 |
1960-2004 |
Теория внеэкономической мотивации |
П. Сорокин, Р. Инглхарт, А. Тоффлер, Дж. Хикс, П. Дракер, |
19 |
1990 |
Психологическая гипотеза |
Д. Левинсон, Д. Джакес, А. Залезник |
20 |
1957 |
Теория «дорога-цель» |
Д. Георгопулос |
21 |
1938-1984 |
Теория потребностей |
Р. Ардрей, X. Мюррей |
22 |
1965-1990 |
Модель влияния окружения |
Г. Холланд |
23 |
1989 |
Теория обратной связи |
X. Ливитт, Мьюллер |
24 |
1956-1996 |
Модель мотивации успехом |
Д. Колб, С. Уинтер, А. Берлью,Дж. Кэй, К. Френч, Р. Майер,A. Роу, Б.Рассел, B. Хопп,М.Левин,Н. Гебхард |
25 |
1995 |
Теория самооценки |
К. Аржирис |
26 |
1990-1997 |
Теория уровня компетентности |
Л. Дж. Питер |
27 |
1970 |
Теория настоятельных потребностей |
Дж. П. Кэмпбелл, М.Д. Даннет, Э.Е.Лоулер |
28 |
1960 |
Теория соответствия |
Г. Кауфман |
29 |
1962 |
Модель тройного подхода |
Р. Престас |
30 |
1972 |
Модель сплоченности |
И. Янис, Д. Бредфорд |
31 |
1984 |
Модель мотивации возвратностью |
А. Кохэн, Д. Брэдфорд |
32 |
1990 |
Теория взаимного удовлетворения |
В. Зигерт, Л. Ланг |
33 |
1998 |
Теория энергичности |
В.Д. Арнольд |
34 |
1986 |
Мотивационная теория подкрепления |
Р. Л. Дафт, Р. Стиирс |
35 |
1995 |
Теория комплексного подхода к мотивации |
Т. Стюарт |
36 |
1997-1999 |
Теория желаний-стимулов |
С. Рейесс |
37 |
1999 |
Модель 12 мотивационных факторов |
Ш. Ричи, П. Мартин |
38 |
2001 |
Векторная теория мотивации |
И. Д. Котляров |
39 |
2000 |
Виртуальная теория мотивации |
С.А.Сурков |
40 |
2001 |
Теория мотивации временем |
С.А.Сурков |
41 |
2002 |
Теория мотивации уровнем мотивации |
С.А.Сурков |
42 |
2010 |
Теория комплекса мотивов |
Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова |
Приложение 2
Уровень образования сотрудников
Уровень образования (чел.) |
2013 |
2014 |
2015 |
Среднее |
3 |
4 |
5 |
Среднее специальное |
4 |
7 |
8 |
Незаконченное высшее |
22 |
22 |
21 |
Высшее |
25 |
29 |
30 |
Профильное |
2 |
2 |
2 |
Знание англ. языка |
4 |
4 |
5 |
Итого |
60 |
68 |
71 |
Приложение 3
Распределение персонала по возрасту
Приложение 4
Распределение персонала по гендерному признаку
Приложение 5
Распределение численности персонала по месту регистрации
Приложение 6
Данные по движению персонала таможни аэропорта «Стригино»
Год показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
Кол-во штатных единиц |
70 |
75 |
80 |
Укомплектовано |
60 |
68 |
71 |
Вакантно |
10 |
7 |
9 |
Прием в течение года |
27 |
28 |
25 |
Число уволенных в течении года |
27 |
28 |
25 |
Из вновь прибывших в данном в году |
15 |
18 |
15 |
Из принятых в предыдущих годах |
12 |
10 |
10 |
Приложение 7
Схема продолжительности работы сотрудников таможни аэропорта «Стригино»
Приложение 8
Распределение ответов респондентов на вопрос относительно корректности отзыва руководителя, %
Оценка |
% |
Корректно |
62,5 |
В целом корректно |
37,5 |
Некорректно |
0 |
Приложение 9
Распределение ответов респондентов по вопросам, касающихся результатов аттестации и принятых решений, %
Вопросы и варианты ответов на них |
% |
Каков был результат аттестации в вашем случае? |
|
соответствует замещаемой должности; |
87,5 |
соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций; |
0 |
соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста |
12,5 |
Какие решения были приняты в отношении вас по результатам аттестации? |
|
повысили в должности; |
12,5 |
присвоили квалификационный разряд; |
87,5 |
Приложение 10
Степень согласия респондентов с утверждениями об аттестации, %
Утверждение |
Согласен |
Отчасти согласен |
Не согласен |
Аттестация нередко является способом сведения личных счетов и способом давления на неугодных сотрудников |
7,14 |
42,85 |
50 |
Аттестация - действенный способ совершенствования работы с кадрами в муниципальных органах |
14,28 |
85,71 |
0 |
В современных условиях аттестация работников бесполезна, это формальная процедура |
7,14 |
14,28 |
78,57 |
С помощью аттестации можно установить уровень собственных профессиональных знаний и навыков |
85,7 |
14,28 |
0 |
Приложение 11
Распределение ответов на вопрос «Как вы считаете, нужно ли привлекать к проведению и подготовке к аттестации сторонние организации - кадровые центры, институты, агентства?» %
Варианты ответа |
% |
Да, нужно, это позволит повысить непредвзятость оценки |
57,14 |
Нет, не нужно, так как действующие аттестационные комиссии достаточно квалифицированы, чтобы оценить работников |
28,57 |
Затрудняюсь ответить |
14,28 |
Приложение 12
Распределение ответов респондентов на вопрос о предпочитаемых формах аттестации, %
Форма аттестации |
% |
Устное собеседование; |
57,14 |
Письменная работа; |
0 |
Тестирование |
42,85 |
Приложение 13
Основные материальные стимулы
Приложение 14
Стимулы наибольшего воздействия на муниципальных служащих
-
Брагин А.Г. Исследование практики нематериального стимулирования персонала на предприятии.// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития, 2015. № 12. С.35-39. ↑
-
Долгополова И. В., Шарипов М. М. Компенсационный пакет как средство привлечения и удержания персонала: сравнительный анализ предприятий химической отрасли // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 12. № 2. С. 20-26. ↑
-
Дривольская, Н.А. Мотивационный менеджмент как инструмент управления персоналом предприятия. // Вестник НГУЭУ. 2016. № 3. С. 185-193. ↑
-
Долгополова И. В. Категория корпоративной культуры в психологии управления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2014. № 4. С. 144-148. ↑
-
Газизов Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия // Теория и практика общественного развития, 2015. № 16. С. 77-81. ↑
-
Долгополова И. В. Эффективность фирменного социального пакета: мнение сотрудников // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 1. С. 48-54. ↑
-
Дривольская, Н.А. Мотивация к труду: опыт теоретического анализа. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 1. С. 418-436. ↑
-
Абузарова А. Р., Рабцевич А. А. Различия применения методов трудовой мотивации персонала в России и Японии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - № 2-3. – С. 133-134. ↑
-
Долженко Р. А. Профессиональные сообщества: возможности формирования и использования в организации // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2016. № 1. С. 34-39. ↑
-
Базык Е. Ф. Теория и практика применения системы мотивационного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 8-1. С. 95-107. ↑