Файл: Законодательные органы власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исторически сложились две основные формы организации государственной власти на местах.

Наиболее демократичной является такая организация местной власти, при которой все местные дела находятся в руках выборных органов (местного самоуправления) различных уровней.

В Японии, например, все основные вопросы внутренней жизни в префектурах, городах, поселках и деревнях решают выборные собрания.

В нашей стране органы местного самоуправления также имеют широкие полномочия в самостоятельном решении разнообразных вопросов жизни той или иной административно-территориальной единицы (поселка, села, города, района).

В ряде стран органы местного самоуправления в определенных пределах ограничены в своих действиях центральной властью. Хотя они ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими важными вопросами, тем не менее поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром. Характерным примером этого является организация местной власти во Франции, где в департаментах центральная власть представлена префектом, который назначается президентом.

Префекту подчинены все ведомственные службы, он осуществляет контроль над муниципальными службами, руководит полицией. Генеральный совет, как орган самоуправления, решает все остальные вопросы местного значения.

Муниципальные советы, действующие в коммунах, в свою очередь избирают мэра, который также является представителем центра и главой местной полиции.

Законодательные органы в Российской Федерации избираются населением, решают наиболее важные вопросы государственной жизни в пределах соответствующей территории путём принятия и издания нормативно-правовых актов.

Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание.

Это - первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет СССР (РСФСР) лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был.

Для организации Федерального Собрания характерны специфические признаки:

1. Федеральное Собрание является учреждением парламентского типа. В ст. 94 Конституции РФ впервые закреплено, что Федеральное Собрание – это парламент РФ.

2. Федеральное Собрание функционирует в механизме "горизонтального" и "вертикального" разделения властей. Оно не является вышестоящим органом по отношению к иным представительным коллегиальным органам государственной власти; не руководит парламентами субъектов РФ, депутатскими коллегиями, которые избираются муниципальными сообществами; осуществляет законодательные полномочия только по тем вопросам и в тех пределах, которые в соответствии с разграничением полномочий между Россией и ее субъектами, между Федерацией и местным самоуправлением отнесены к ведению Федерации.


3. Федеральное Собрание является законодательным и представительным органом Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Статус Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа Российской Федерации, формирует и выражает его волю.

С наибольшей наглядность это качество проявляется в утверждении государственного бюджета, ратификации и денонсации международных договоров, назначении и освобождении от должности федеральных должностных лиц, решении вопросов войны и мира.

Качество легитимного представительного органа обеспечивается периодическим переизбранием членов обеих палат Федерального Собрания РФ на свободных демократических выборах. Другая конституционная функция Федерального Собрания - законодательная. Она включает принятие федеральных законов (федеральных конституционных законов), их изменение и дополнение, а также парламентский контроль за реализацией законов.

4. Федеральное Собрание обладает наряду с законодательными контрольными полномочиями.

Контрольная функция Федерального Собрания обусловлена системой сдержек и противовесов.

Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия. Как общее правило, контрольная функция Федерального Собрания осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют ситуацию, изучают проблемы, делают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений. В Конституции РФ, например, есть право Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству (ст. 103, 117 Конституции РФ 1993 г.), право регулировать направления деятельности Правительства РФ и др.

5. Федеральное Собрание обладает финансовыми полномочиями. Содержанием этой функции охватывается деятельность Государственной Думы по утверждению федерального бюджета и контролю за его исполнением, а также реализации этой палатой полномочия, связанного с назначением на должность и освобождением от должности Председателя Центрального банка РФ.

Кроме того, через Счетную палату Федеральное Собрание осуществляет аудиторскую деятельность любых организаций, финансируемых из федерального бюджета.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Республики Тыва: принята на референдуме Республики Тыва 6 мая 2001 г. // Тувинская правда. – 2001. – 15 мая. – № 55.

2. Конституция РеспубликиТыва: принята Верховным Советом Республики Тыва 21 окт. 1993 г. // Тувинская правда. – 1993. – 22 окт. – № 72 (утратила силу).

3. Закон Республики Тыва от 17.01.2011 № 287 ВХ-1 «О статусе депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва» // Тувинская правда. – 2011. – 26 янв.

4. Закон Республики Тыва от 28.11.2011 № 1031 ВХ-1 «О выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва» // Нормативные акты Республики Тыва. – 2012. – 1 марта. – № 6.

5. Закон Республики Тыва от 08.06.1995 №313 «О Великом Хурале (съезде) народа Республики Тыва» // Тувинская правда. – 1995. – 14 июня. – № 142 (утратил силу).

6. Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 21.10.2010 № 9 ВХ-1 «Об Аппарате Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва» // Тувинская правда. 2010. 26 окт. № 139.

7. Обращение Президента РФД.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // Российская газета. – 2009. – 14 ноября. – № 271

8. Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография. Под ред. Г.Б. Романовского. – М.: Юрлитинформ,2016. – 288с.

9. Григорьева Н.В. Особенности формирования и деятельности законодательных органов субъектов РФ (на примере Законодательного собрания Забайкальского края) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 10. – С. 20-25.

10. Копейкин И.В. Досрочное прекращение полномочий (роспуск) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 8. – С. 73-79.

11. Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства: монография / В.А. Лебедев. – М.: Проспект, 2015. – 280с.

12. Безуглов А.А., С.А. Солдатов Конституционное право России М.: Профобразование, 2000. Т. 2. 832 с.

13. Богданова Н.А. Статус народного депутата: новые нормы и практика // Вестник МГУ. Сер. 11, Право. 1990. №6 С.12.

14. Конституционное право России: Энциклопедический словарь / отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2001. С.559.

15. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата Законодательного органа государственной власти в Российской Федерации СПб.: Юридический центр-Пресс, 2004. 475 с.

16. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). М., 1999. С. 26.