Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Понятие авторитета).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы лидерства в менеджмете
1.2 Понятие лидерства в современном менеджменте
Глава 2. Анализ качеств личности руководителя-лидера на предприятии ЗАО «Арколор»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Признаки и качества личности руководителя-лидера в ЗАО «Арколор»
2.3 Рекомендации по совершенствованию личных качеств руководителя-лидера ЗАО «Арколор»
К примеру, если необходимо нанять на работу нового сотрудника (рядового менеджера), то с этим в состоянии справиться руководитель отдела кадров, не привлекая при этом генерального директора ЗАО «Арколор». Это повысит производительность труда сотрудников и освободит время генерального директора, даст дополнительные возможности директору для изучения и анализа информации, касающейся разработки стратегии предприятия.
Предлагается участие в тренингах по развитию личности. Задачи лидерского тренинга:
- усилить и развить в себе качества лидера;
- научиться влиять на сотрудников - освоить техники эффективного влияния;
- освоить инструменты повышения результативности работы команды.
Необходимо с определенной периодичностью проводить совещания руководителей, на которых руководители будут докладывать о текущей обстановке и обсуждать планы на будущий период деятельности.
Руководитель ЗАО «Арколор» должен быть ориентирован на взаимодействие с коллективом сотрудников, формировать атмосферу доверия и сотрудничества. Необходимо оценивать коллектив как единый организм, каждый человек в котором выполняет уникальную функцию.
Генеральный директор ЗАО «Арколор» должен проявлять уважение и сопереживание к проблемам коллектива в степени достаточной для того, чтобы работник понимал свою ценность в компании.
Также необходимо уделять внимание развитию персонала – обеспечивать возможность повышения квалификации, участия в семинарах, курсах, закупку специализированной литературы.
Список использованной литературы
- Беннис У., Нанус Б. Лидеры: пер. с англ. - СПб: Сильван, 2014. – 180 с.
- Берд П. Лидер и группа. О структуре динамики организаций и групп. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2015. – 84 с.
- Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2014. – 528 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 330 с.
- Гоулман Д. Эмоциональное лидерство. – М.: Дело, 2015. – 280 с.
- Дорофеев В.Д. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 348 с.
- Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 402 с.
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2015. – 799 с.
- Рубинштейн М. Интеллектуальная организация. - М.: ИНФРА-М,2017.-Х\Л, 192 с.
- Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена: пер. с англ.- М.: Московский бизнес, 2015. – 284 с.
- Тебекин А.В. Менеджмент организации. – М.: КНОРУС, 2015. - 285 с.
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 175 с.
- Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российский журнал менеджмента. – 2017. - № 2. – С. 3-24.
- Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. – 220 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. - СПб: Питер, 2015. – 85 с.
- Шепель В. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. - М.: Народное образование, 2015. - 272 с.
- Штайер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы. – М.: Дело,2014. – 402 с.
- Штемманн П. Секреты преуспевающего менеджера. – М.: Интерэксперт, 2015.-128 с.
- Якокка Ли. Карьера менеджера - М.: Прогресс, 2015. – 184 с.