Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Понятие авторитета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подчиненные выполняют, поставленные задачи с энтузиазмом, привнося в процесс творческие и инновационные идеи.

Директор по маркетингу использует демократический стиль руководства.

Директор по маркетингу и его подчиненные оказывают взаимное влияние друг на друга, частично решения принимаются сотрудниками. Сотрудники активно взаимодействуют. В службе маркетинга практикуется метод мозгового штурма при обсуждении некоторых задач.

Примером взаимодействия может быть составление плана маркетинга на год, когда все сотрудники предлагают возможный перечень мероприятий, а менеджер по рекламе осуществляет обзвон рекламных агентств и узнает цены на рекламную продукцию, маркетолог-аналитик рассчитывает бюджет рекламных акций, территориальный менеджер по маркетингу предлагает свое видение бюджета.

В службе маркетинга ЗАО «Арколор» осуществляется функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.

Среди сотрудников можно наблюдать многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.

Директор по маркетингу уравновешен, всегда сохраняет спокойствие и действует рационально. Поэтому в службе маркетинга хороший социально-психологический климат. Во внерабочее время коллеги часто собираются в кафе, ездят кататься на велосипедах, обсуждают между собой семейные проблемы, помогают друг другу. Этому способствует тот фактор, что все сотрудники службы маркетинга относятся к молодежи. Возраст сотрудников – от 22 до 32 лет.

Сам директор по маркетингу к праздникам часто проявляет инициативу и дарит небольшие подарки своим подчиненным. Например, к Новому году каждому сотруднику отдела маркетинга директор подарил небольшие наборы конфет с индивидуальными пожеланиями. После возвращения из отпуска директор также привозит сотрудникам недорогие сувениры, тем самым поддерживая в коллективе хорошую дружелюбную атмосферу.

Если между коллегами возникают небольшие конфликты, то они урегулируются посредством переговоров и компромиссов. Директор по маркетингу в подобных ситуациях отказывается от односторонних авторитарных решений.


Директор службы маркетинга ориентирован на группу. Его первостепенное внимание к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.

Важно отметить, что в службе маркетинга присутствует атмосфера взаимного доверия между сотрудниками.

Также в службе маркетинга удовлетворяются потребности сотрудников и руководителей. Эта черта имеет ту особенность, что обладающий ею руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации, которая не ставится в прямую зависимость лишь от экономической эффективности предприятия.

2.3 Рекомендации по совершенствованию личных качеств руководителя-лидера ЗАО «Арколор»

На основании изученных материалов разработаны рекомендации по совершенствованию личных качеств руководителя-лидера ЗАО «Арколор». Не обязательно быть сильным лидером, вполне достаточно быть квалифицированным специалистом, умеющим отстоять точку зрения. Существует множество тренингов, дающих эту возможность.

Предлагается участие в тренингах по развитию личности. Задачи лидерского тренинга:

  • усилить и развить в себе качества лидера;
  • научиться влиять на сотрудников - освоить техники эффективного влияния;
  • освоить инструменты повышения результативности работы команды.

Результаты для участников:

  • повышение личной уверенности и активизация лидерского потенциала руководителя;
  • освоение инструментов эффективного управления

Тренинг – это практический разбор в руководстве организации.

Решение реальных существующих задач руководителя по управлению подчинёнными, направленное на создание конструктивного взаимодействия "Руководитель - Подчинённый".

Программа развития лидерства может быть следующей.

Диагностика лидерского потенциала: анализ источников персонального влияния.

Портрет руководителя – лидера: составление профиля руководителя – лидера в зависимости от конкретных целей бизнеса, уровня развития команды и т.д.

Идеология лидера: система взглядов и убеждений, способствующая повышению лидерского потенциала.


Развитие лидерства: совершенствование личных качеств и характеристик управленца - уверенность, инициативность, ответственность, умение воодушевлять, целеустремленность, увлеченность, саморазвитие, внимательность, самоорганизация

Имидж и создание образа «руководителя лидера»: составляющие имиджа и как «держать марку»

Инструменты руководителя: целеполагание, планирование, организация, делегирование, контроль, мотивация, обучение и наставничество.

Ситуационное лидерство: технологии мотивации подчиненных (техники экспресс-диагностики сотрудников, подбор рычагов управления, навыки эффективной коммуникации)

Отработка навыков персонального влияния.

Практические задания тренинга по развитию личностных качеств могут быть следующими:

  • упражнения на постановку речи – тон, артикуляция, связность, доступность изложения;
  • создание внешнего имиджа – стиль одежды, манера общения, жестикуляция и даже осанка;
  • задачи по разрешению и предотвращению конфликтов – не только между вами и подчиненным, но и между коллегами разных уровней.

Лидер способен принимать ответственность.

Для решения различных проблем генеральный директор может привлекать различных сотрудников в зависимости от их компетенций.

К примеру, если необходимо нанять на работу нового сотрудника (рядового менеджера), то с этим в состоянии справиться руководитель отдела кадров, не привлекая при этом генерального директора ЗАО «Арколор». Это повысит производительность труда сотрудников и освободит время генерального директора, даст дополнительные возможности директору для изучения и анализа информации, касающейся разработки стратегии предприятия.

Необходимо с определенной периодичностью проводить совещания руководителей, на которых руководители будут докладывать о текущей обстановке и обсуждать планы на будущий период деятельности.

Руководитель ЗАО «Арколор» должен быть ориентирован на взаимодействие с коллективом сотрудников, формировать атмосферу доверия и сотрудничества. Необходимо оценивать коллектив как единый организм, каждый человек в котором выполняет уникальную функцию.

Генеральный директор ЗАО «Арколор» должен проявлять уважение и сопереживание к проблемам коллектива в степени достаточной для того, чтобы работник понимал свою ценность в компании.

Также необходимо уделять внимание развитию персонала – обеспечивать возможность повышения квалификации, участия в семинарах, курсах, закупку специализированной литературы.


В заключение важно отметить, что воспитать в себе лидера может любой. Для этого нужно постоянно ставить новые цели, развивать сильные стороны, учиться организовывать, мотивировать людей. Важно не бояться рисковать, экспериментировать, быть новатором, верить в успех.

Заключение

Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.

Среди особенных качеств лидера выделяются следующие характеристики.

Ни в одной сфере человеческого общества, исключая разве что политику, вопрос лидерства не актуален так, как в бизнесе. Считается, что лидерские качества – это врожденное качество, но это мнение ошибочно.

Компетентность руководителя играет важную роль в развитии предприятия. Однако «технический» опыт приносит мало пользы без умения влиять на коллектив, взаимодействовать, выбирая подходящие моменту линии поведения.

Можно сделать вывод, что лидерские качества помогают руководителю успешнее управлять коллективом, мотивировать команду и вдохновлять коллег. При этом не все руководители обладают лидерскими качествами: некоторые заняли руководящие позиции благодаря профессионализму и глубокому знанию отрасли, кто-то благодаря аналитическим способностям и интеллекту.

При этом работа с персоналом требует уверенности и умения вести за собой людей, принимать уверенные решения и уметь их отстоять.

Руководители-лидеры умеют поддерживать психологический климат в коллективе, прикладывая к этому минимум собственных усилий, знают законы групповой динамики и тенденций, могут оказывать позитивное влияние на каждого сотрудника и коллектив в целом.

Умение идти к цели вне зависимости от обстоятельств, не останавливаться на полпути, не опускать руки при возникновении сложностей, преград. Лидер отличается сильным желанием достичь цели, настойчивостью. Его мотивация настолько сильна, что его сложно остановить. При отсутствии стимулов лидер будет бездействовать, но постарается найти мотивирующий фактор – внутренний или внешний. Желание управлять подкреплено готовностью идти к конечной цели.

Наличие интеллекта, что проявляется в желании, умении накапливать нужную информацию, анализировать ее, применять для выработки решений, саморазвития. Предводитель не останавливается на достигнутом, готов оттачивать лидерские качества. Лидеры находятся в постоянном поиске, они повышают свой уровень знаний, увлекаются совершенно новой сферой знаний и деятельности. Не следует ограничивать себя определенной профессиональной или предметной областью. Больший объем знаний дает эффективную основу развития.


Вера в собственные способности и возможности. Такая уверенность является надежной основой формирования лидера. Вести и вдохновлять других людей могут только уверенные в себе личности. Отсутствие данного качества не позволяет решиться на принятие важного и ответственного решения. Слабые в этом отношении люди будут искать оправдания или перекладывать решение на других. Длительный поиск советчиков или оправданий для своих поступков отбирает дефицитное время, не позволяет совершить нужный своевременный шаг. Обдумывание ситуации важно, однако делать это надо максимально быстро и без колебаний выбирать выгодный проект.

Силы принять важное решение самостоятельно или с помощью других. Это решение не будет спонтанным. Оно базируется на глубоком анализе информации о ситуации, тщательном обдумывании стратегии, тактики. В результате проделанной работы принимается, ориентированное на положительный результат, решение.

Лидер не действует в одиночку, у него есть возможность опереться на коллектив единомышленников, которые тесно объединены едиными целями и правилами. Он способен убедить других, распределить полномочия и ответственность, создать отлаженный функционирующий механизм.

Наличие характера, способность продвинуть свою точку зрения, несмотря на сопротивление. Лидер действует в ситуациях, когда другие опускают руки. Он способен проявлять жесткость, управлять коллективом, принимая при необходимости непопулярные решения. Однако его строгость сочетается со справедливостью, соблюдением прав и достоинства членов социума.

Умение принимать изменения. Лидерство означает способность менять поведение, стратегию, тактику в зависимости от перемен.

Опытный руководитель способен принять эффективные кадровые решения, подобрав себе людей, способных эффективно работать. Но не всегда начальник делает из коллектива единый механизм. Поэтому организация будет работать неэффективно, так как сам руководитель не пользуется авторитетом.

Генеральный директор ЗАО «Арколор» самостоятельно принимает все важные решения, то есть можно утверждать, что в большей мере на выбор стиля руководства оказывает влияние личность руководителя предприятия.

Директор службы маркетинга также как и генеральный директор ЗАО «Арколор» ориентирован на результаты и развитие компании. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц. Для решения различных проблем генеральный директор может привлекать различных сотрудников в зависимости от их компетенций.