Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ (РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития современной экономики основным подтверждением успешности деятельности любого хозяйствующего субъекта выступает его лидерство на рынке аналогичной продукции, а также, что не менее важно, поддержание высоких экономических показателей эффективности деятельности.

На сегодняшний день, уровень конкуренции в различных производственных и непроизводственных сферах деятельности достаточно высок, что в свою очередь способствует расширению ассортимента различной продукции, товаров и услуг. Потребитель имеет возможность выбора наиболее приемлемого для него товара, с учетом не только внешних характеристик и качества, но и с экономической точки зрения.

Это в свою очередь побуждает предприятия постоянно «изобретать» новые товары, добавлять особые характеристики и функции к уже существующим, а также внедрять более экономичные производственные схемы, которые помогают снизить не только затраты самого изготовителя, но и послужат увеличению спроса среди потребителей (в частности и за счет снижения цены на товар).

На практике данные мероприятия отображаются в разработке и реализации различных инвестиционных проектов, призванных совершенствовать эффективность производственной деятельности и способствовать достижению высоких результатов работы компании в целом.

Оценивание эффективности финансово-хозяйственной деятельности (в том числе принятия управленческих решений, рациональности затрат на осуществление реконструкции производства, оправданности ценовой политики и прочих) осуществляется на практике через измерение различных абсолютных и относительных показателей.

Суть анализа эффективности осуществления инвестиций (в том числе различных инвестиционных проектов) состоит в оценке и выборе из совокупности альтернативных наиболее привлекательного варианта вложения средств, который бы обеспечивал минимальное отвлечение из оборота денежных средств и приносил максимальную прибыль.

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях развития рынка невозможно проведение конкретных инвестиционных проектов без анализа их рациональности и эффективности, так как особенности ведения предприятиями своей инвестиционной деятельности существенно отличаются и требуют индивидуальных решений. Проект, который подойдет одной фирме, может не принести абсолютно никакой выгоды другой.


Вопрос оценки эффективности внедрения различных инвестиционных проектов в наше время является особенно актуальным в связи с стремительным развитием технологий.

Предметом исследования является стартап в ИТ-сфере .

Соответственно, объект исследования – инвестиционный проект по созданию предприятия, специализирующегося на разработке ИТ-продуктов.

Целью данной работы выступает оценка эффективности внедрения инвестиционного проекта на практике.

Методологическую основу работы составляют научные публикации отечественных и зарубежных ученых относительно темы исследования.

Методами, которые используются в процессе исследования, являются: исторический, абстрактно-логический, графический, коэффициентный анализ и прочие.

ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ

    1. Ключевые этапы разработки и реализации стартапа

В современном мире все чаще можно услышать слово «стартап». Многие известные компании, впоследствии ставшие гигантами рынка, создавались именно в этой форме (Amazon, Google, Facebook и др.).

В общем смысле под стартапом понимается всякий молодой бизнес, начинающийся «с нуля». В определении, предложенным Э. Рисом под стартапом следует понимать вновь созданную организацию, занимающуюся разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности. Согласно другому подходу стартап – это временная структура, которая создана для поиска воспроизводимой, масштабируемой и рентабельной бизнес-модели.

Важнейшие компоненты при планировании бизнеса отображены на рис.1.1.

Источник: Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом. – М.: Университет «Университет», 2016.

Рисунок 1.1. Основные компоненты планирования бизнеса

Первоначальной ступенью формирования какого либо бизнес-проекта выступает определение бизнес-идеи и расчет бизнес плана.

Бизнес-план представляет собой документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия [10, c.105].


На рисунке 1.2 отображен стандартный перечень основных составных частей плана инвестиционного проекта.

Рисунок 1.2. План инвестиционного проекта [6, c.386]

При этом, в резюме инвестиционного проекта отображаются такие ключевые параметры, как цель проекта, продукция (услуги, работы и т.п.), временные рамки и последний в перечне но не по значимости параметр - финансовое обеспечение.

Процесс внедрения инвестиционного проекта включает в себя осуществления определенных ключевых этапов (рис.1.3). При этом, их число и особенности проводимых мероприятий могут изменятся, в зависимости от сути и целей проекта.

Рисунок 1.3. Структура работ для внедрения проекта [8, c.58]

На контрольном этапе принимается решение о целесообразности проекта посредством анализа выполнения плана продаж, расчета окупаемости проекта и прочих показателей, подтверждающий его эффективность [9, c.116].

Бизнес-план проекта нужен для того, чтобы понять - каков коммерческий эффект создания бизнеса, внедрения бизнес-идеи, есть ли вообще смысл заниматься ее внедрением, и что это даст. Ведь реализация стартапа всегда требует определённых затрат средств, времени и усилий [14, c.68].

Ответ на это может дать только всесторонне и тщательно проработанный бизнес-план, в котором должны быть просчитаны: стоимость исходных материалов; стоимость аренды помещений; стоимость приобретения или аренды оборудования; стоимость воды, электричества, связи; затраты на зарплату; затраты на маркетинг и продажу конечного продукта; налоги всех уровней; объемы необходимого финансирования; объемы продаж; доходы и прибыль [16, c.756-757].

Все вышеперечисленное должно быть проделано до того, как предприятие начнет тратить свои деньги на организацию внедрения своего программного продукта.

При составлении бизнес-плана крайне важно не приукрашать действительность, не закладывать в бизнес-план максимально оптимистические данные, а реально учитывать возможные расходы и приблизительно подсчитывать доходы [17].

В современной России создание стартапов в большинстве случаев предполагает реализацию каких либо ноу-хау, а сами компании-стартапы нередко соотносятся с венчурными проектами.

В качестве основной причины создания, успешного развития и существования стартапов выступает медлительность и неповоротливость крупных корпораций, успешно использующих уже имеющиеся продукты и практически не занимающихся разработкой и созданием новых.

Все чаще понятие стартапов применяется и по отношению ко всем вновь создаваемым с нуля компаниям. В основе стартапов лежит предпринимательство, поэтому все они отличаются высоко рисковым характером и требуют определенных капиталовложений. При этом, по статистике наиболее частой причиной провала на стадии стартапа выступает вовсе не нехватка финансовых ресурсов, а решение несуществующих проблем. Также существенную роль в гибели стартапов играет неверный состав команды проекта, высокий уровень конкуренции в отрасли и неверная ценовая политика.


    1. Поиск источников финансирования реализации стартапа

Сегодня российская стратап-культура развивается гораздо медленнее, чем за рубежом. Отечественный рынок инвестиций в стратап-проекты не превышает 25–26 млрд. руб. в год.

Как показывает анализ рынка, на сегодняшний день основной проблемой развития российских стартапов выступает нехватка финансирования и трудности с привлечением средств для развития (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4. Основные проблемы российских стартапов

Как видно из рисунка 1.4, определенные препятствия в развитии стартапов создают текущее состояние российской экономики и положение страны на мировой арене. Кроме того порядка 41% из 300 опрошенных в ходе исследования «Стартап барометр 2018» отмечают недостаточно высокий уровень заинтересованности стратегов в инновационных разработках и компаниях.

Таким образом, одной из первостепенных задач при создании любого стартапа выступает поиск источников финансирования и привлечение финансовых ресурсов для его реализации. Именно от материальной поддержки стартап-проекта в значительной степени зависит его дальнейшее развитие.

Процесс финансирования играет важную роль в процессе организации и реализации стартапа. В сущности, все источники финансирования стартапов делятся на собственный и заемный капитал.

Основными способами финансирования стартап-проектов выступают:

  1. самофинансирование;
  2. внутреннее и внешнее долевое финансирование;
  3. заемное финансирование.

Базовые методы их финансирования представлены на рисунке 1.5. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 1.5. Основные методы финансирования стартапов

Собственные средства выступают одним из наиболее безопасных методов финансирования стартапов. Их основным преимуществом выступает свобода от финансовых и договорных обязательств, в частности отсутствие необходимости возвращать денежные средства третьим лицам. Однако на практике данный метод используется нечасто, поскольку финансирование стартапа, как правило, требует серьёзных финансовых вложений.

Второй вариант, кратко именуемый «3F» предполагает принятие долговых обязательств от семьи, друзей и знакомых.

Сегодня развивающийся сектор малого и среднего бизнеса – основа благосостояния любого государства, как свидетельствует опыт Америки, Азии и европейских стран. Новую фирму могут создать люди, состоящие в дружественных отношениях, в этом случае возникает предприятие, основанное компаньонами на паях. Чаще новое дело организовывают родственники, близкие или дальние, но относящиеся к одной «семье».


На сегодняшний день для мирового семейного бизнеса характерны две особенности.

В первую очередь, сохранение огромного количества малых и средних предприятий, созданных членами семьи. Например, в США таких небольших семейных фирм насчитывается около 15 млн (для примера: в нашей стране – всего около 2 млн). Семейные компании этого типа создаются в первую очередь в целях экономии средств на заработной плате сотрудников, так как стоимость наемного труда в странах Европы и Америки оказывается иногда неподъемной для вновь открывшейся фирмы.

Вторая особенность – наличие огромных семейных корпораций и холдингов с мировым именем и вековой историей, передаваемых уже 3–6 раз по наследству. В этом отношении выделяется Англия, в которой около 16 % всех семейных фирм пережили более чем четыре смены поколений. Швеция отличается самой большой долей работающих в семейном бизнесе – более 60 % всего работоспособного населения, а Италия известна большим процентом семейных компаний с оборотом более 1,5 млн евро.

Открывшиеся в Москве огромные супермаркеты АШАН – тоже пример развившегося семейного бизнеса, теперь уже французского.

Одним из возможных источников финансирования проектов стартапа выступает государственное финансирование. В частности речь идет о всевозможных грантах и субсидиях, распределяемых на конкурсной основе.

К числу специфических методов финансирования стартапов относится привлечение бизнес-ангелов, предполагающее частное инвестирование на стадии создания бизнеса в обмен на возврат вложений и долю в капитале.

Получить финансовые ресурсы для развития стартапа можно и на площадках акселераторов и инкубаторов, которые представляют собой институты венчурного рынка, которые «выращивают» бизнесы из идей инициативных людей, намеревающихся стать предпринимателями при отсутствии предпринимательского опыта.

Возможными вариантами привлечения денежных средств выступают:

  • оплата за комплекс услуг, оказываемых этими институтами;
  • бесплатный вход на площадку с последующим предоставлением доли в проекте бизнес-инкубатору, по сути, он становится совладельцем.

Одним из наиболее распространённых способов финансирования стартапа выступает привлечение банковских кредитных ресурсов. В данном случае речь идет о получении кредита, который владелец бизнеса обязуется погасить согласно установленным банком требованиям.

Специфическим источником привлечения денежных средств выступают венчурные фонды, аккумулирующие денежные средства для инвестиций в проекты с высокой степенью риска.