Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ (РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный метод финансирования основан на трех базовых принципах:

  • принцип поэтапности;
  • принцип беспроцентности;
  • принцип тесного сотрудничества между венчурными капиталистами и создаваемыми с их участием предприятиями.

Прочими источниками привлечения финансовых средств являются:

  • венчурные фонды, аккумулирующие денежные средства для инвестиций в проекты с высокой степенью риска;
  • крауд-финансирование, предполагающее привлечение множества мелких инвесторов, получающих право на финансовое/нефинансовое вознаграждение по результатам реализации (чаще всего реализуется посредством интернет-площадок, где молодые компании размещают информацию о стартапе);
  • IPO, представляющее собой проведение первичного открытого размещения акций компании на фондовом рынке.

Как бы удивительно это не прозвучало, но согласно данным выше упомянутого исследования «STARTUP BAROMETER 2018», порядка 70% всех стартапов без всякой поддержки из вне (рис.1.6).

Рисунок 1.6. Источники средств для запуска стартапа

Как видим, около 71% российских стартапов основаны на собственные средства основателей. В венчурной терминологии такие стартапы принято называть «venture baked», они не финансируются инвесторами. Лишь у 11% стартап-проектов имеются непрофильные частные инвесторы. Порядка 5% стартапов имеют бизнес-ангела, еще 3% привлекают к стартовому финансированию венчурные фонды.

С развитием бизнеса ситуация кардинально не меняется. Основными источниками финансирования по-прежнему остается начальное финансирование проекта, а также выручка от продаж (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7. Источники финансирования текущего развития стартапов

Порядка 14% всех респондентов сами дофинансировнали свой проект, еще 12% обратились к внешним инвестициям. В целом справедливо говорить, что лишь 30% стартап-проектов имеют внешних инвесторов, не являющихся основателями компаний. Тем не менее, подобная практика, как правило, не затрагивает крупные высокотехнологичные инновационные проекты, требующие серьезных финансовых вложений. Как показывает практика, в последние годы в России особую популярность набирает венчурное финансирование стартапов, а также различные формы государственной поддержки, особенно для вновь созданных инновационных стартапов.

В целом можно заключить, что выбор того или иного метода финансирования определяется предпринимателем (стартапером) и зависит от инвестиционной привлекательности и финансового потенциала стартапа, а также от развитости финансово-кредитной инфраструктуры в стране.


По сути каждый из описанных выше источников с той или иной долей условности может быть использования для финансирования российских стартапов. Их выбор зависит от характера стартап-проекта, его размахов и перспектив реализации.

Выводы по 1 главе

В целом, можно сделать следующие выводы:

1). В качестве основной причины создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапов выступает медлительность и неповоротливость крупных корпораций, успешно использующих уже имеющиеся продукты и практически не занимающихся разработкой и созданием новых.

2) В условиях российской действительности развитию и популяризации стартап-проектов способствует развитие и увеличение числа венчурных фондов, а также наращивание инвестиционных потоков в стране.

3). В российской стартап-индустрии на протяжении многих лет лидирующие позиции занимают проекты интернет-сферы. Их рыночная доля, по оценкам экспертов, достигает 90%;

4). Определяющая роль в успешности любого стартапа отводится бизнес-идее. Она обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом;

5). Важная роль в развитии стартапов отводится финансам. Наиболее популярной формой финансирования стартапов остается самофинансирование;

6). Лишь 30% стартап-проектов имеют внешних инвесторов, не являющихся основателями компаний (не затрагивая крупные высокотехнологичные инновационные проекты);

7). Каждый стартап сопряжен с высоким уровнем риска. По статистике, свыше 90% всех стартапов перестают существовать. При этом основной причиной краха зачастую выступает не рыночная конкуренция, а самоуничтожение;

8). Выбор того или иного метода финансирования определяется предпринимателем (стартапером) и зависит от инвестиционной привлекательности и финансового потенциала стартапа, а также от развитости финансово-кредитной инфраструктуры в стране.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТАПА

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Идея стартапа. Концепция продукта

Название проекта: Корпоративный мессенджер Clover

Описание продута / услуги: Создание коммуникационной платформы – корпоративного мессенджера Clover с продвинутой аналитикой переписки внутри компании на базе научных исследований в области Natural Language Processing (обработка естественного языка).


С помощью данного товара / услуги покупатель решает проблему («боль»): цифровизации рабочего места для сотрудников. Продукт позволит оптимизировать процессы коммуникации внутри компании, выстроить взаимодействие между филиалами, даст возможность контроля, уведомления сотрудников, получения статистических и аналитических показателей, а также позволит избавиться от открытых, не безопасных иностранных мессенджеров, которые используются в работе (Telegram, WhatsApp и др.)

Концепция продукта:

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Корпоративный мессенджер

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Создание коммуникационной платформы в предприятии

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа, on-premise версия для крупного бизнеса.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Для начала использования продукта, необходимо его внедрение на базе предприятия-покупателя, интеграция с различными корпоративными системами (если используются).

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Реализация 2-х типов решений: поставка решения/разработка под ключ on-premise системы корпоративной связи (цифрового рабочего места) для крупных предприятий и корпораций и облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа.

Для использования предполагается наличие средств коммуникации (ПК, мобильных устройств и т.п.).

В целях поиска источников финансирования проекта предусматривается выход на краудфайдинг, поиск инвесторов, установления взаимосвязей.

Получение необходимой суммы планируется за счет финансирования на платформе краудфандинга – AngelList. Выбор данной платформы для поиск источников финансирования обоснован следующими факторами:

  • данная платформа считается одной из самых известных платформ для стартапов и бизнес-ангелов;
  • предоставляет информацию обо всех зарегистрированных там стартапах, вакансиях для соискателей и общую информацию об учредителях и созданной идее;
  • каждый месяц платформа собирает миллионы долларов и часто участвует в развитии стартапов;
  • действует на рынке уже 10 лет;
  • число проектов: около 100 000.

Так как проект нацелен на развитие быстроразвивающегося направления бизнеса, предполагается получение необходимой суммы в течении прединвестиционного периода реализации проекта.

2.2. Команда стартапа

В данном случае, созданием рассматриваемого стартапа занимается уже заявившая о себе на рынке команда - Студия разработки программных продуктов ООО «ЭСК-тек» (ИНН: 7724424977) с опытом работы в РФ, США, странах Европы и АСЕАН. Год основания: ноябрь 2017.

Основатели – физ. лица – ключевые члены команды.

Финансовый результат: 2018 г. – 23 млн. рублей, 2019 г. – 71 млн. рублей.

Команда:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Руководитель проекта

Управление бизнес-процессами проекта

Основатель бизнес-идеи

Программист

Разработка, внедрение, сопровождение продукта

Соответствующий уровень квалификации

Менеджер по работе с клиентами

Поиск, налаживание взаимосвязей с клиентами

Опыт работы по работе с клиентами

Дизайнер

Создание современных интерфейсов учитывающих пользовательский опыт

Соответствующий уровень квалификации

Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Владелец бизнеса

Привлечение клиентов

Менеджер по работе с клиентами, основатели

Продажи

Менеджер по работе с клиентами, основатели

Разработка

Программист

Дизайн

Дизайнер

Операционные процессы

Менеджер по работе с клиентами, основатели, дизйнер

2.3. Ценностное предложение

Что является «головной болью» клиента?

Обеспечение эффективной коммуникации среди сотрудников, безопасность корпоративной информации

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Не использует корпоративный менеджер, применяя стандартные решения / Использует продукт конкурентов

Насколько он доволен решением?

Потребность в получении услуг и продуктов высшего качества за приемлемую цену провоцирует клиента на поиск наиболее оптимального решения для его бизнеса

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

На рынке присутствуют программные продукты с аналогичными характеристиками

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Наиболее целесообразный для клиента-корпоративного лица – использование предлагаемого продукта

Для субъекта МСБ – поиск более дешевых решений


1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

- низкий порог входа для конечного пользователя

- научный подход в формировании аналитики для руководства компании и HR служб на основе машинного обучения (анализ взаимодействия сотрудников, умный поиск по контексту, контроль распространения конфиденциальной информации и пр.)

- локальная техническая поддержка и сервера

- высокое качество звонков

- возможность работы в сложных условиях доступа к интернету и пр.

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- приемлемая цена,

- простота интеграции,

- удобный пользовательский интерфейс,

- техническая поддержка

- повышение эффективности управления благодаря продукту

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

- постоянная работа над улучшением качества связи, особенно работы в сложных условиях доступа к интернету

- совершенствование интерфейса

- разработка дополнительного функционала

- сопутствующий качественный сервис

- возможность привлечения сотрудников других компаний (например, подрядчиков и партнеров) в единую среду коммуникаций с разграничением доступа

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, УДОБСТВО ИСПОЛЬЗВАНИЯ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ПОД КЛЮЧ, МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ

Ключевые фразы: цифровое рабочее место, безопасность корпоративной связи, оптимизация процессов коммуникации внутри компании, статистика и аналитика показателей, индивидуальные решения под ключ, соответствие цены и качества, доступность интерфейса для пользователей

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: Clover – цифровое рабочее место для вашего бизнеса. Clover – это безопасность корпоративной связи. С Clover вы получите оптимизацию процессов коммуникации внутри компании, эффективное выстраивание взаимодействие между филиалами, возможность контроля, уведомления сотрудников, статистики и аналитики показателей.