Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Понятие и сущность финансовой политики РФ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность финансовой политики РФ
1.1 Содержание финансовой политики РФ
Финансовую политику можно классифицировать:[13]
1.3 Значение функционирование финансовой политики открытом РФ
2. Реализация разрабатываются финансовой политики в предпринимателей России
2.1 Этапы частичных реализации финансовой МГИП политики и её начисления цели
2.3 Тенденции и платежей перспективы развития продукции финансовой политики характеристику РФ
7. Большое стимулирующую значение имеет стабилизация валютного курса рубля. Целесообразно обратить внимание на проблему перевода валютных корреспондентских счетов российских коммерческих банков в Центральный банк РФ. Это позволило бы не только увеличить денежную базу и расширить денежную массу в обращении, но и поставить надежный заслон на пути незаконного вывоза капитала, сделать более реалистичным валютный курс рубля. Необходим комплекс мер по ограничению спекуляции на валютном рынке. Например, проводимая в последние годы денежно-кредитная политика "подталкивает" и вынуждает население к использованию иностранной валюты в качестве основной формы сбережений в целях снижения инфляционного риска. Это негативно влияет на валютный курс рубля, искажая реальное соотношение рубля и доллара по паритету покупательной способности. Такие вложения носят в основном спекулятивный характер и напрямую зависят от макроэкономических показателей. Выход из создавшейся ситуации выглядит так: государство создает предпосылки для конвертации иностранной валюты, принадлежащей физическим лицам и хранящейся вне банковской системы, в рублевые активы, для привлечения средств на счета коммерческих банков, для гарантирования сохранности вкладов и их индексации. Одновременно в основу денежно-кредитной политики оно закладывает процентных ставок;
8. Одна из проблем федерального бюджета - повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Соответствующие положения должны быть предусмотрены в контрактах, заключаемых с представителями государства. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка - Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав РФ на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования;
9. Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления финансовыми потоками государства возникают временные кассовые разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна лишь с переходом к единому счету Федерального казначейства, что обеспечит централизацию всех средств бюджета. Целесообразно соответствующими правовыми актами Правительства РФ решить вопрос по счетам Государственного таможенного комитета РФ и государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время. Эти ресурсы могли бы эффективно использоваться на покрытие временных кассовых разрывов бюджета. В целом казначейская система требует серьезного реформирования и придания ей самостоятельного статуса по аналогии с имеющимся зарубежным опытом в целях укрепления финансовой дисциплины и разведения процессов составления, утверждения и исполнения бюджета, которые в настоящее время сконцентрированы в Минфине РФ;
10. Необходима ориентация финансовой политики России на ее геополитические интересы.
А они, прежде всего, находятся в пределах стран СНГ. Ориентация государств СНГ на использование во взаимных расчетах доллара США, привлечение крупных внешних займов, существенно увеличивающих нагрузки на бюджеты, вызывает сложности с погашением задолженности, обеспечением сбалансированности платежных балансов.
Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой политики необходимо:[33]
- обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
- реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
- установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
- стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
- сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
- реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
- ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.
Важно проводить согласованную финансовую политику направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.
Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России.
Заключение
В заключении можно сказать, что финансовая политика - основополагающий элемент в системе управления финансами. Это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной финансовый год.
Региональные и местные бюджеты строят свою финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.
Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения.
Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Главной стратегической задачей бюджетной политики является проведение бюджетной реформы предполагающей переход от управления бюджетными затратами УК управлению результатами путем повышения ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Таким образом, современное экономическое состояние России требует быстрого и правильного реагирования на кризисные ситуации. Для построения эффективной системы государственного финансового регулирования и рационального применения финансовых регуляторов необходимо комплексно осуществлять следующие мероприятия:
- систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
- своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
- определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
- выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
- проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.
Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жёсткой финансовой и более свободной денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъём экономики.
Список литературы
1. Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2013. – 345 с.
2. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций: учебник / Попков В.П., Семенов В.П., 2014. - Издательский дом "Питер", 2015. – 297 с.
3. Киселев М.В., Михайлова Н.А. / Шпаргалка по финансам: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель, 2015. - 32 с.
4. Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2014. – 378 с.
5. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2014. – 250 с.
6. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи / Финансы, 2014. №10 - с. 45-46.
7. Злобина А.А. Финансы. - М.: МГИП, 2014. – 478 с.
8. Миляков Н.В Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 521 с.
9. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. – 297 с.
10. Финансы. Учебное пособие / под ред. проф. Никольского П.С. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2014. - 431 с.
11. Родионова В.М. Финансы. М., Финансы и статистика, 2014. – 357 с.
-
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2014. – С. 47 ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2013. - С. 41 ↑
-
Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи / Финансы, 2014. №10. – С. 45 ↑
-
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2014. – С. 48 ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2013. - С. 43 ↑
-
Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи / Финансы, 2014. №10. – С. 46 ↑
-
Миляков Н.В Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 115 ↑
-
Злобина А.А. Финансы. - М.: МГИП, 2014. – С. 263 ↑
-
Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций: учебник / Попков В.П., Семенов В.П., 2014. - Издательский дом "Питер", 2015. - С. 26 ↑
-
Миляков Н.В Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 117 ↑
-
Злобина А.А. Финансы. - М.: МГИП, 2014. – С. 265 ↑
-
Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций: учебник / Попков В.П., Семенов В.П., 2014. - Издательский дом "Питер", 2015. - С. 27 ↑
-
Киселев М.В., Михайлова Н.А. / Шпаргалка по финансам: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель, 2015. - С. 7 ↑
-
Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. – С. 143 ↑
-
Финансы. Учебное пособие / под ред. проф. Никольского П.С. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2014. – С. 57 ↑
-
Киселев М.В., Михайлова Н.А. / Шпаргалка по финансам: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель, 2015. - С. 8 ↑
-
Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. – С. 145 ↑
-
Финансы. Учебное пособие / под ред. проф. Никольского П.С. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2014. – С. 59 ↑
-
Родионова В.М. Финансы. М., Финансы и статистика, 2014. – С. 114 ↑
-
Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. – С. 147 ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2014. - С. 43-45 ↑
-
Родионова В.М. Финансы. М., Финансы и статистика, 2014. – С. 115 ↑
-
Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. – С. 148 ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2014. - С. 45 ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2014. - С. 47 ↑
-
Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи / Финансы, 2014. №10 - с. 45-46. ↑
-
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2014., с. 250. - с. 34-36. финансовый денежный государство. ↑
-
Злобина А.А. Финансы. - М.: МГИП, 2014. - с. 63. ↑
-
Миляков Н.В Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. 521 с. - с. 112-120. ↑
-
Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2014. - с. 15-17. ↑
-
Финансы. Учебное пособие / под ред. проф. Никольского П.С. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2014.- с. 58-59. ↑
-
Родионова В.М. Финансы. М., Финансы и статистика, 2014. - с. 114-117. ↑
-
Грязнова А.В., Маркина Е.В. Финансы: учебник / А.В. Грязнова, Е.В. Маркина - Москва «Финансы и статистика» 2014. - c. 43-45. ↑