Файл: Курсовая работа (Теоретические основы функций менеджмента).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
На сегодняшний день в организации работают 19 человек.
Динамика численности персонала за анализируемый период 2013-2015 гг. представлена на рис.4
Рисунок 4-Динамика численности персонала в 2013-2015 гг.
Можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала за анализируемый период постоянно возрастает. Данные по возрастному составу персонала приведены в таблице 1:
Таблица 1
Возрастной состав и структура персонала
Возрастные группы |
Годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
численность, чел. |
в% к итогу |
численность, чел. |
в % к итогу |
численность, чел. |
в % к итогу |
|
до 30 |
4 |
41 |
7 |
54,6 |
12 |
64 |
31-40 |
3 |
38,6 |
4 |
29,3 |
4 |
24 |
старше 40 |
1 |
20,4 |
3 |
16 |
3 |
12 |
Итого |
8 |
14 |
19 |
Доля сотрудников до3 0 лет за анализируемый период значительно возросла (с 41 % до 64%); доля сотрудников в возрасте от 31 до 40 лет снизилась на 14,6%.
В целом, можно сделать вывод, что основу коллектива исследуемой организации составляют сотрудники до 40 лет (88% в 2015 году). Это обусловлено спецификой должностных обязанностей и сферой деятельности организации.
Гендерная структура коллектива организации представлена на рис.5
Рисунок 5- Гендерная структура коллектива организации в 2015 году
Далее целесообразно провести анализ динамики текучести кадров организации ООО «Департамент кофе».
Для этого сначала сформируем таблицу о численности уволенных и принятых на работу сотрудников в период 2014-2015 гг (табл. 2).
Таблица 2
Динамика численности персонала в 2014-2015 гг
2014 год |
2015 год |
|
Среднесписочная численность персонала, чел. |
14 |
19 |
Уволено, чел. |
2 |
1 |
Принято, чел. |
7 |
5 |
Состояние кадров в организации может быть определено с помощью следующих коэффициентов:
1) Коэффициент выбытия кадров Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув к средней численности работников Р за тот же период:
Квк = Рув / Р * 100%
2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк и среднесписочной численностью Р:
Кпк = Рпк / Р * 100%
3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = (1 - (Рув + Рп) / Р) * 100 %,
где: Рув – численность работников уволившихся за отчетный период;
Р – среднесписочная численность работников за отчетный период;
Рп – численность вновь принятых за отчетный период работников.
Уровень текучести кадров Утк оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).
Утк = Рув / Р * 100%
Таблица 3
Анализ динамики текучести кадров в организации
Показатели |
2014 год |
2015 год |
Изменение |
Коэффициент выбытия кадров Квк, % |
13,7 |
5,2 |
-8,5 |
Коэффициент приема кадров Кпк, % |
51,7 |
28,9 |
-22,8 |
Коэффициент стабильности кадров Кск, % |
34 |
67 |
33 |
Уровень текучести кадров Утк, % |
13,7 |
5,2 |
-8,5 |
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что за последние два года коэффициент стабильности кадров организации ООО «Департамент кофе» увеличился на 33 % и в 2015 году составил всего 67 %. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90 – 95 %.
Коэффициент приема кадров в 2015 г. снизился на 22,8 %. Показатель уровня текучести кадров в 2015 году составил 5,2 % , а также имеет тенденцию к снижению– на 8,5 % по сравнению с 2014 годом, что является положительным фактором.
Таким образом, проанализировав основные показатели текучести кадров и кадрового состава предприятия, можно сделать вывод, что коллектив организации стабилен, текучесть персонала достаточно низкая, что может предварительно говорить об эффективности управленческой системы. Далее рассмотрим, как реализуются основные функции менеджмента в исследуемой организации.
Планирование представляет собой особую форму деятельности предприятия, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Задача планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. В организации реализуются три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
Стратегическое планирование в рамках организации осуществляется посредством разработки стратегии и целей организации в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование осуществляется высшим руководством организации.
На протяжении следующих трех лет основными задачами организации будут:
- сохранение позиций компании с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением доли рынка;
- опережающий рост на региональном рынке и привлечения долгосрочных контрактов с компаниями;
Тактическое планирование определяет действия конкретных подразделений организации, такие планы составляются на год. Тактическим планированием в компании также занимается высшее руководство.
Ключевой цель тактического планирования является повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом организации на 2015 год. В рамках тактического планирования установлены следующие цели:
- оптимизация логистических расходов ;
- налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов.
Технология внутрифирменного планирования ООО «Департамент кофе» включает:
- определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
- оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
- детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
- детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначена как его миссия. На сегодняшний день организации не хватает четко определенной миссии.
Компания также осуществляет оперативное планирование. Оперативно определить цели конкретных подразделений организации и даже отдельных работников организации на ближайшее будущее. Примером для учебной организации являются планы продаж.
Итак, в данной части работы нами была проанализирована система планирования в ООО «Департамент кофе». В целом, проанализировав реализацию функции планирования на примере ООО «Департамент кофе» можно сделать вывод, что система планирования в исследуемой организации развита достаточно хорошо.
В рамках анализа функции организации проведем анализ организационной структуры, как ключевого аспекта организационной деятельности.
Организационная структура компании представлена на рис. 6
Рисунок 6- Организационная структура ООО «Департамент кофе»
Таким образом, организационная структура фирмы-линейная, ее основным достоинством является простота и возможность руководителю контролировать весь процесс, недостатками- низкая гибкость.
Одним из критериев эффективности управленческой структуры является управляемость. Проанализируем уровень управляемости в исследуемой организации.
Для анализа управляемости в исследуемой организации применялись два основных метода: анализ документов и оценка осуществления решений с привлечением руководства организации. В качестве документов, фиксирующих решения, использовались тексты приказов, распоряжений и планов, принятые на уровне всего предприятия за 1 год. Все решения подверглись классификации, в основу которой была положена степень влияния руководителя на содержание решения, возможность его личного вклада в последнее.
При анализе решений в организации анализировалась также следующая информация-
- Автор приказа- должностное лицо, которое вносило проект приказа.
- Степень выполнения решения: по критериям выполнения или невыполнения.
- Причины невыполнения решения - вина исполнителя или непредвиденные явления.
Оценка задания была дана на основе непосредственного ознакомления с результатом задания: визуальная оценка состояния материальных объектов, документов и т. Д., Беседы с рядовыми руководителями (рабочими, служащими), беседы с ответственными руководителями (указанный в тексте решения) служил только дополнительным источником информации.
Было проанализировано 105 решений в разных подразделениях организации (табл. 4).
Таблица 4
Степень выполняемости решений в организации
Работники |
Всего приказов и распоряжений |
Выполнено |
% от общего |
Закупки |
10 |
9 |
90% |
Склад |
13 |
13 |
100% |
Продажи |
50 |
22 |
44% |
Контент-менеджмент |
21 |
20 |
95% |
Комплектовщики |
9 |
1 |
11% |
Курьеры |
12 |
10 |
83% |
105 |
75 |
71% |
В среднем выполнимость решений составляет 71%, что является довольно низким показателем, это связано с тем, что в ряде областей выполнимость решений является критически низкой, поэтому только 44% решений реализуется в продажах. сектор, и 11% завершены.
Таким образом, в реализации функции организации присутствуют проблемы это обусловлено тем, в прямом подчинении директору находятся 18 человек, согласно мнению экспертов оптимальной нормой управляемости в организации является 7 человек в подчинении одного руководителя, следовательно, в исследуемой организации данная норма превышена.
Далее проанализируем основные методы мотивации персонала в исследуемой организации:
На основе информации, полученной в ходе анализа документации организации и разговоров с руководством организации, мы формулируем таблицу основных методов управления, используемых в организации. Основные методы управления, которые используются в организации сегодня, представлены в таблице 5. Таблица 5
Существующая система мотивации
Методы |
|
Экономические |
Стабильная оплата труда Подарки лучшим сотрудникам по итогам года Скидки на продукцию Премии |
Административные |
Наложения взысканий Предупреждения Штрафы Выговор Увольнение с работы. |
Социально-психологические |
Работа в стабильной компании |
Следовательно, система мотивации в этой организации хорошо развита, существуют различные методы мотивации, что позволяет влиять на мотивы персонала с разных сторон.