Файл: Курсовая работа (Теоретические основы функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство организации отдает приоритет экономическим методам стимулирования персонала, в первую очередь это различные виды премий.

Также необходимо проанализировать удовлетворенность персонала существующей системой управления. Структура опросника представлена в Приложении А.

На рис. 7 показаны основные факторы, которыми персонал не удовлетворен в организации.

Рисунок 7- Основные факторы, которыми не удовлетворен персонал

Таким образом, большинство сотрудников (около 70%) не довольны социальным пакетом.

Далее определим основные виды контроля, действующие в ООО «Департамент кофе»:

1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим и финансовым ресурсам.

В организации основными средствами предварительного контроля в области управления персоналом являются: установление минимально приемлемого уровня образования и опыта работы в зависимости от должности, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности перед приемом на работу.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемых организацией, является бюджет, что также позволяет реализовать функцию планирования.

Стоит отметить, что контроль материальных ресурсов в исследуемой организации недостаточно развит, материалы не документированы, что часто приводит к кражам на работе.
2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления текущего контроля деятельности отдела продаж в организации используется специальная компьютерная система – CRM, предназначенная для автоматизации стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.

  1. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена, в данном случае оцениваются отзывы клиентов.

Среди форм контроля, осуществляемых в компании стоит отметить следующие:

1. Надзор за работой подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Запрашивание письменных отчетов;

4. Проведение планерок;

Работники также пишут отчеты о своей работе, как правило, 1 раз в три месяца.


Проанализировав основные функции менеджмента можно сделать следующие выводы:

1. Функции планирования и контроля выполняются руководством на достаточно высоком уровне;

2. Функция организации реализована в компании недостаточно хорошо, об этом говорит нарушение норм управляемости организацией и невысокой степенью реализации управленческих решений;

3. Система мотивации в организации хорошо развита, но основной причиной неудовлетворенности работников является низкая социальная защищенность, поэтому руководству необходимо работать в этом направлении.

Далее разработаем рекомендации по повышению эффективности управления в исследуемой организации.

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией

По результатам анализа были выявлены следующие недостатки в системе управления организацией:

  • недостаточно развитый социальный пакет;
  • нарушение норм управляемости в организации.

Как и большинство современных российских фирм, «Департамент кофе» недостаточно внимания уделяет социальной поддержке работников и компенсационному пакету. Компания ориентирована на материальные стимулы и социально-психологические методы, а не на материальную денежную мотивацию.

Таким образом, необходимо провести реструктуризацию социальной политики организации, которая включает следующие задачи:

  1. Анализ текущих потребностей сотрудников;

Выявим основные предпочтения сотрудников по социальному пакету.

Для этого предложим сотрудника заполнить анкету (рис.8).

Рисунок 8- Анкета для участия сотрудников в формировании социального пакета[21]

Результаты опроса представлены на рисунке 9.

Рисунок 9- Результаты опроса сотрудников относительно структуры компенсационного пакета

Таким образом, рекомендуется:

  1. Предоставить 1 дополнительный выходной каждому сотруднику, лучшим сотрудникам возможно предоставление 3 дней по выбору;
  2. Предоставление на выбор сотруднику абонемента в спорт-клуб или оплату дополнительной медицинской страховки.

Среди ожидаемых результатов от реализации предложенных мероприятий можно выделить:


  1. Улучшение имиджа организации в глазах сотрудников.

Создание хорошей репутации организации - долгая и кропотливая работа. Формированию благоприятной репутации будет способствовать забота компании о сотрудниках (социальный пакет). Размещение материалов о достижениях компании, социальных и благотворительных программах и другой положительной информации в газете, журнале или на веб-сайте организации повысит уровень сотрудников. гордость за свою компанию.

  1. Развитие приверженности сотрудников.

Это поможет привлечь новых талантливых сотрудников, сохранить отличных специалистов, повысить отдачу от каждого сотрудника. Социальный пакет является фактором, который обеспечивает уверенность сотрудников в своей организации.

Также в организации необходимо провести определенную перестройку управленческой структуры, выделив функционального лидера в области работы с клиентами и закупками, это уменьшит количество прямых подчиненных директора, что поможет ускорить выполнение решений и контролировать их выполнение.
Окончательный вариант подчинения коммерческому директору представлен на рис. 10.

Рисунок 10 –Новый вариант структуры организации

Таким образом, число прямых подчиненных коммерческого директора уменьшится до 4 человек, что соответствует общепризнанным стандартам. Это повысит управляемость, а также эффективность управленческой структуры.

Необходимо рассчитать, как изменится эффективность организационной структуры после предложенных мероприятий. В качестве показателя эффективности мы используем коэффициент надежности организационной структуры, значение которого определяется как отношение количества нереализованных решений к общему количеству решений.
Поскольку в отдел продаж и склад будут назначены руководители, уровень контроля за реализацией решений повысится, примем допущение, что в анализируемых отделах количество реализованных решений увеличится до 100% (позитивный сценарий). В таблице 7 отразим результаты изменений.

Таблица 7

Степень выполняемости решений в организации до и после мероприятий

Подразделение

Всего приказов и распоряжений

Выполнено

(до мероприятий)

Ожидаемый результат

% от общего

(до мероприятий)

Ожидаемый результат

Закупки

10

9

9

90%

100%

Склад

13

13

13

100%

100%

Продажи

50

22

40

44%

80%

Контент-менеджмент

21

20

21

95%

100%

Комплектовщики

9

1

8

11%

88%

Курьеры

12

10

11

83%

91%

105

75

100

71%

95%


Таким образом, степень выполняемости решений вырастет на 24%.

Следовательно, мы можем наблюдать повышение надежности организационной структуры, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мероприятий.

Заключение

В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы функций управления. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Управленческая деятельность предполагает выполнения большого количества функций,
  2. Функции управления являются отражением содержания процесса управления, а также видом управленческой деятельности и совокупностью обязанностей управляющей подсистемы (или субъекта управления)
  3. Функция управления отражает специализацию деятельности менеджера и включает определенные методы и приемы;
  4. Условно функции менеджмента можно разделить на три группы: общие, специальные и частные.
  5. Основными функциями менеджмента являются планирование; организация; мотивация; контроль.
  6. существуют и частные функции управления, такие как управление производством, финансовыми потоками, инвестициями, основными фондами и другие.
  7. Помимо общих функций управления, различают два типа связующих процессов, без реализации которых невозможно осуществление управленческих функций. К ним относят информационные коммуникации и принятие решений.
  8. Каждая из функций менеджмента включается множество подзадач и методик, от эффективности реализации которых зависит результативность управленческого воздействия;
  9. Функции менеджмента взаимосвязаны, поэтому нельзя исключать ни одну функцию из управленческого процесса.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена реализация перечисленных функций на примере ООО «Департамент кофе»:

  • система контроля в организации развита достаточно хорошо, методы контроля разнообразны и продуманны
  • система планирования в исследуемой организации эффективна, однако присутствует ряд недостатков, например, отсутствует миссия организации, а уровень участия персонала в процесс планирования достаточно низкий (основные виды планов разрабатываются высшим руководством);
  • реализуемость решений в исследуемой организации достаточно низкая для организации такого размера, что свидетельствует о низкой управляемости в организации;
  • основной причиной невыполнения решений руководства является нарушение исполнительской дисциплины;
  • норма управляемости в организации превышена вдвое, что также негативно сказывается на эффективности управления.
  • руководство организации ориентировано, прежде всего, на экономические и административные методы мотивации;
  • основными неудовлетворительными факторами по оценке персонала являются социальный пакет, разнообразие работы и отношения с коллегами

Таким образом, ключевыми проблемными областями организации являются неэффективная организационная структура, а также плохо развитая система социальной поддержки работников.

В третьей главе курсовой работы были предложены рекомендации по совершенствованию текущей системы управления.

Рекомендуется:

  1. Предоставить 1 дополнительный выходной каждому сотруднику, лучшим сотрудникам возможно предоставление 3 дней по выбору;
  2. Предоставление на выбор сотруднику абонемента в спортклуб или оплату дополнительной медицинской страховки.
  3. реструктуризация структуры управления посредством выделения функциональных руководителей;

Предлагаемые мероприятия повысят эффективность управления в организации. Кроме того, ожидается получение социального эффекта в виде повышения приверженности сотрудников компании и улучшения репутации организации.

Библиография

  1. Блинов, А.О. Теория менеджмента : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 304 с.
  2. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 510 с.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 3-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008
  6. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления : учебно-методический комплекс / Л.И. Дорофеева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 450 с.
  7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  8. Ключников, А.В. Основы менеджмента : учебное пособие / А.В. Ключников ; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2010. - 172 с
  9. Коробко, В.И. Теория управления : учебное пособие / В.И. Коробко. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 383 с. :
  10. Лукашевич, В.В. Менеджмент : учебное пособие / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова ; под ред. В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 254 с.
  11. Маслова, Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Маслова. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 333 с.
  12. Менеджмент : учебник / под ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 343 с
  13. Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. - 2е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014. - 640 с.
  14. Набиев, Р.А. Менеджмент : учебное пособие / Р.А. Набиев, Т.Ф. Локтева. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
  15. Овсянникова, Е.А. Психология управления : учебное пособие / Е.А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. - 2-е изд., перераб. - М. : Флинта, 2015. - 222 с.
  16. Основы менеджмента : учебник / под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
  17. Теория организации: Учебник / Б.З.Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2012. - 848 с
  18. Теория управления : учебник / под ред. В.Н. Парахина, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. - 2-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 610 с
  19. Шапиро, С.А. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности / С.А.Шапиро, А.Я.Шапиро. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 340 с.
  20. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hr-portal.ru свободный