ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 895

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

 

 

Таблица 2 

Распределение времени работы дизелей рефрижераторных поездов  

на различных нагрузочных режимах 

 

 

4. 

Определить класс опасности сажи (по приложению 3). 

5. Сделать выводы. 

 

Задача  3.  Ежедневно  из  гаража  автохозяйства  на  объекты  выезжают,  а 

затем  возвращаются  грузовые  автомобили,  оснащенные  карбюраторными  или 
дизельными  двигателями.  Стоянка  оборудована  единой  вентиляционной 
системой.  Определить  валовый  и  максимальный  разовый  выбросы  оксида 
углерода (СО) в атмосферу. 

 

Исходные 

данные 

Варианты 

10 

Количество рабочих 
дней: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теплый период 

200 

195 

180 

200 

137 

106 

127 

137 

106 

202 

холодный период 

165 

170 

185 

165 

114 

81 

91 

114 

81 

163 

Количество 
автомобилей, шт: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее 

15 

12 

14 

10 

11 

16 

выезжающих с 
территории за день 
(среднее) 

 
 

11 

 
 

 
 

10 

 
 

 
 

13 

 
 

 
 

10 

 
 

15 

 
 

 
 

Пробег по территории, 
км: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при выезде 

0,08  0,24 

0,15 

0,17 

0,21  0,03  0,05  0,02  0,17 

0,5 

при возврате 

0,24  0,08 

0,15 

0,17 

0,21  0,03  0,05  0,38  0,28 

0,5 

время разъезда, 
мин 

45 

20 

130 

50 

15 

180 

50 

60 

60 

30 

Тип  двигателя 
автомобилей 

карбюраторные 

дизельные 

Грузоподъемность,  т 

2,5 

16 

10 

12 

10 

12 

Тип 

секции 

(поезда) 

Режим работы двигателя 

холостой 

ход 

25% 

Ne 

50% 

Ne 

75% 

Ne 

максимальная 

мощность (Ne) 

5БМ3, ZA-5, 
ZB-

5, АРВ 

33 

16 

18 

17 

16 

12-

вагонная секция 

30 

18 

18 

17 

17 

21-

вагоная секция 

28 

20 

18 

17 

17 

23-

вагоная секция 

25 

23 

17 

19 

16 


background image

12 

 

Методические указания 

 

1. 

Валовое выделение (г/день) ЗВ одним автомобилем в день при выезде с 

территории предприятия (

) и возврате (

) определяется по формулам: 

 

,

XX

XX

i

ПР

ПР

СО

t

q

L

q

t

q

М

 

,

XX

XX

i

СО

t

q

L

q

М





 

 
где    q

ПР   

–  удельное  выделение  ЗВ  при  прогреве  двигателя  автомобиля  г/мин;  

q

i 

–  удельное  выделение  ЗВ  при  движении  по  территории,  г/км;  q

XX

 

–  удельное 

выделение  ЗВ  при  движении  на  холостом  году  ,  г/мин;  (

 

–  пробег  по 

территории  предприятия  в  день  при  выезде  (возврате),  км;  t

XX 

–  время  работы 

двигателя на холостом ходу, t

XX

=1мин.  

Принять t

ПР 

=1,5мин для условий хранения автомобилей в гараже. 

 

Удельные выбросы загрязняющего вещества (СО), грузовыми автомобилями 

Примечание: Значения  удельного выброса для теплого периода в числителе, для холодного 
в знаменателе. 

 

2. 

Валовое  выделение  (т/год)  ЗВ  от  группы  из  N  штук  автобусов 

рассчитывается  раздельно  для  теплого  (Т),  холодного  (Х)  периодов  года  по 
следующей формуле: 
 

,

10

)

(

6

)

(

)

(



X

T

СО

СО

Х

Т

СО

D

N

М

М

а

М

 

 

Грузоподъ-

емность, кг 

1000<q<3000 

3000<q<6000 

q ≥ 6000 

Тип 

двигателя 

Карбюратор-

ный 

Дизель- 

ный 

Карбюратор-

ный 

Дизель- 

ный 

Карбюратор-

ный 

Дизель-

ный 

Прогрев 

двигателя,         

g

пр

 

, г/мин 

 

8,1/4,2 

 

1,54/1,92 

 

18,1/26,1 

 

2,8/3,6 

 

23,4/33,8 

 

2,9/5,3 

Холостой 

ход, g

х.х,

 , 

г/мин 

 

8,1 

 

1,54 

 

18,1 

 

2,8 

 

23,4 

 

2,9 

Передвиже- 

ние по 

территории, 

q

i

, г/км 

 

27,6/34,4 

 

3,2/3,9 

 

47,4/59,3 

 

4,1/5,0 

 

55,3/68,8 

 

5,1/6,2 


background image

13 

 

где   

 

–  коэффициент  выпуска,  это  отношение  количества  выезжающих  с 

территории  предприятия  к  количеству  имеющихся  автомобилей  данной  группы; 
D

T

(Х)

 

  количество  рабочих  дней  в  рассчитываемом  периоде  года  (холодном, 

теплом). 

3. 

Общее  (годовое)  валовое  выделение  ЗВ  определяется  суммированием 

по формуле: 

                         

   

.

Х

СО

Т

СО

СО

М

М

М

 

 

4. 

Максимально  разовое  выделение  (г/с)  ЗВ  автомобилей  рассчитывается 

для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой по формуле: 
 

,

60

/

P

СO

t

N

a

M

G

 

 
где  t

Р 

– время разъезда автомобилей, t

Р 

= 20мин.  

5. Установить класс опасности “CO”. 
6. Сделать выводы. 

 

 

 

Задача  4.  Из  автобусного  автопарка  ежедневно  выезжают,  а  затем 
возвращаются  автобусы,  оснащенные  карбюраторными  или  дизельными 
двигателями.  Стоянка  в  гараже  оборудована  единой  вентиляционной  системой. 
Определить валовый и максимальный разовый выбросы оксидов азота N

ox.

 

Исходные 

данные 

Варианты 

10 

Количество рабочих дней: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теплый период 

105 

137 

106 

127  137 

106 

200 

195 

180 

200 

холодный период 

82 

114 

81 

91 

114 

81 

165 

170 

185 

165 

Количество автомобилей, шт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее 

15 

28 

14 

21 

24 

28 

25 

29 

23 

27 

выезжающих с территории за 
день (среднее) 

 

12 

 

25 

 

11 

 

17 

 

22 

 

26 

 

23 

 

25 

 

21 

 

25 

Пробег по территории, км: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при выезде  

0,4 

0,1 

0,12  0,06  0,13  0,22 

0,26  0,15 

0,1 

0,12 

при возврате 

0,35 

0,1 

0,12  0,06  0,07  0,16 

0,31  0,15 

0,1 

0,12 

время разъезда 

45 

120 

45 

20 

150 

90 

50 

110 

90 

25 

Тип двигателей автобусов 

карбюраторные 

дизельные 

Класс автобуса 

ма-

лый 

средний 

большой 

ма-

лый 

средний 

большой 

                       

 


background image

14 

 

Методические указания 

 

1. 

Валовое  выделение  (г/день)  ЗВ  одним  автобусом  в  день  при  выезде  с 

территории предприятия (

) и возврате (

) определяется по формулам: 

 

,

ХХ

ХХ

i

ПР

ПР

NO

t

q

L

q

t

q

М

 

,

ХХ

ХХ

i

NO

t

q

L

q

М





 

 
где    q

ПР   

–  удельное  выделение  ЗВ  при  прогреве  двигателя  автобуса  г/мин; 

q

i 

–  удельное  выделение  ЗВ  при  движение  по  территории,  г/км;  q

XX 

 

удельное 

выделение  ЗВ  при  движение  на  холостом  году  ,  г/мин; 

L

L



,

 

–  пробег  по 

территории  предприятия  в  день  при  выезде,  возврате,  км;  t

XX 

  время  работы 

двигателя на холостом ходу, мин. Принять t

ХХ 

=1 

мин. 

Удельные выбросы загрязняющего вещества q

    

приведены в таблице. 

 

Удельные выбросы загрязняющего вещества q

    

N

ОХ

 

автобусами 

 

Класс автобуса 

Малый 

Средний 

Большой 

Тип двигателя 

Карбюратор-

ный 

Дизельный  Карбюратор-

ный 

Дизельный  Карбюратор-

ный 

Дизельный 

Прогрев 

двигателя, 

g

пр

г/мин 

0,1/0,1 

0,45/0,45 

0,2/0,2 

0,62/0,62 

0,2/0,2 

1,0/1,0 

Холостой 

ход, 

q

XX

 

, г/мин 

0,1 

0,45 

0,2 

0,62 

0,2 

1,0 

Передвижение 
по территории 

q

L

, г/км 

0,6/0,5 

2,5/2,3 

1,0/0,8 

3,0/2,4 

1,2/0,9 

3,5/2,7 

Примечание: значения удельного выброса для теплого периода в числители, для холодного в 
знаменателе. 

 

2. 

Валовое  выделение  (т/год)  ЗВ  от  группы  из  N  штук  автобусов 

рассчитывается  раздельно  для  теплого  (Т),  холодного  (Х)  периодов  года  по 
следующей формуле: 

,

10

)

(

6

)

(

)

(



X

T

K

k

Х

Т

NO

D

N

M

М

а

М

 

 
где 

а

 

– 

  коэффициент  выпуска,  это    отношение  количества  выезжающих  с 

территории  предприятия  к  количеству  имеющихся  автомобилей  данной  группы;  


background image

15 

 

D

T

(Х)   

  количество  рабочих  дней  в  рассчитываемом  периоде  года  (холодном, 

теплом). 

3. 

Общее  (годовое)  валовое  выделение  ЗВ  определяется  суммированием 

по формуле: 

.

X

NO

T

NO

NO

M

M

M

 

 

4. 

Максимально разовое выделение (г/с) ЗВ автобусов рассчитывается для 

месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой по формуле: 
 

,

60

/

P

NO

t

N

a

M

G

 

 
где  t

Р 

 

– время разъезда автомобилей, t

Р 

= 20мин.  

5.Установить класс опасности N

ОХ 

6.Сделать выводы. 

 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 

 

1. 

Дайте краткое описание передвижных источников загрязнения. 

2. 

Назовите  два  подхода  по  защите  атмосферы  от  выбросов  передвижных 
источников. 

3. 

Перечислите  состав  загрязнителей  от  работающих  магистральных  и 
маневровых тепловозов. 

4. 

Перечислите  состав  загрязнителей  от  рефрижераторного  подвижного 
состава. 

5. 

Перечислите состав загрязнителей от автотранспорта. 

6. 

Назовите  способы  уменьшения  выбросов  загрязняющих  веществ  от 
автотранспорта.