ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 895
Скачиваний: 11
11
Таблица 2
Распределение времени работы дизелей рефрижераторных поездов
на различных нагрузочных режимах
4.
Определить класс опасности сажи (по приложению 3).
5. Сделать выводы.
Задача 3. Ежедневно из гаража автохозяйства на объекты выезжают, а
затем возвращаются грузовые автомобили, оснащенные карбюраторными или
дизельными двигателями. Стоянка оборудована единой вентиляционной
системой. Определить валовый и максимальный разовый выбросы оксида
углерода (СО) в атмосферу.
Исходные
данные
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество рабочих
дней:
теплый период
200
195
180
200
137
106
127
137
106
202
холодный период
165
170
185
165
114
81
91
114
81
163
Количество
автомобилей, шт:
общее
15
6
12
9
14
10
11
16
8
5
выезжающих с
территории за день
(среднее)
11
5
10
8
13
9
10
15
7
4
Пробег по территории,
км:
при выезде
0,08 0,24
0,15
0,17
0,21 0,03 0,05 0,02 0,17
0,5
при возврате
0,24 0,08
0,15
0,17
0,21 0,03 0,05 0,38 0,28
0,5
время разъезда,
мин
45
20
130
50
15
180
50
60
60
30
Тип двигателя
автомобилей
карбюраторные
дизельные
Грузоподъемность, т
2
2,5
6
16
10
12
4
7
10
12
Тип
секции
(поезда)
Режим работы двигателя
холостой
ход
25%
Ne
50%
Ne
75%
Ne
максимальная
мощность (Ne)
5БМ3, ZA-5,
ZB-
5, АРВ
33
16
18
17
16
12-
вагонная секция
30
18
18
17
17
21-
вагоная секция
28
20
18
17
17
23-
вагоная секция
25
23
17
19
16
12
Методические указания
1.
Валовое выделение (г/день) ЗВ одним автомобилем в день при выезде с
территории предприятия (
) и возврате (
) определяется по формулам:
,
XX
XX
i
ПР
ПР
СО
t
q
L
q
t
q
М
,
XX
XX
i
СО
t
q
L
q
М
где q
ПР
– удельное выделение ЗВ при прогреве двигателя автомобиля г/мин;
q
i
– удельное выделение ЗВ при движении по территории, г/км; q
XX
– удельное
выделение ЗВ при движении на холостом году , г/мин; (
– пробег по
территории предприятия в день при выезде (возврате), км; t
XX
– время работы
двигателя на холостом ходу, t
XX
=1мин.
Принять t
ПР
=1,5мин для условий хранения автомобилей в гараже.
Удельные выбросы загрязняющего вещества (СО), грузовыми автомобилями
Примечание: Значения удельного выброса для теплого периода в числителе, для холодного
в знаменателе.
2.
Валовое выделение (т/год) ЗВ от группы из N штук автобусов
рассчитывается раздельно для теплого (Т), холодного (Х) периодов года по
следующей формуле:
,
10
)
(
6
)
(
)
(
X
T
СО
СО
Х
Т
СО
D
N
М
М
а
М
Грузоподъ-
емность, кг
1000<q<3000
3000<q<6000
q ≥ 6000
Тип
двигателя
Карбюратор-
ный
Дизель-
ный
Карбюратор-
ный
Дизель-
ный
Карбюратор-
ный
Дизель-
ный
Прогрев
двигателя,
g
пр
, г/мин
8,1/4,2
1,54/1,92
18,1/26,1
2,8/3,6
23,4/33,8
2,9/5,3
Холостой
ход, g
х.х,
,
г/мин
8,1
1,54
18,1
2,8
23,4
2,9
Передвиже-
ние по
территории,
q
i
, г/км
27,6/34,4
3,2/3,9
47,4/59,3
4,1/5,0
55,3/68,8
5,1/6,2
13
где
– коэффициент выпуска, это отношение количества выезжающих с
территории предприятия к количеству имеющихся автомобилей данной группы;
D
T
(Х)
– количество рабочих дней в рассчитываемом периоде года (холодном,
теплом).
3.
Общее (годовое) валовое выделение ЗВ определяется суммированием
по формуле:
.
Х
СО
Т
СО
СО
М
М
М
4.
Максимально разовое выделение (г/с) ЗВ автомобилей рассчитывается
для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой по формуле:
,
60
/
P
СO
t
N
a
M
G
где t
Р
– время разъезда автомобилей, t
Р
= 20мин.
5. Установить класс опасности “CO”.
6. Сделать выводы.
Задача 4. Из автобусного автопарка ежедневно выезжают, а затем
возвращаются автобусы, оснащенные карбюраторными или дизельными
двигателями. Стоянка в гараже оборудована единой вентиляционной системой.
Определить валовый и максимальный разовый выбросы оксидов азота N
ox.
.
Исходные
данные
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество рабочих дней:
теплый период
105
137
106
127 137
106
200
195
180
200
холодный период
82
114
81
91
114
81
165
170
185
165
Количество автомобилей, шт
общее
15
28
14
21
24
28
25
29
23
27
выезжающих с территории за
день (среднее)
12
25
11
17
22
26
23
25
21
25
Пробег по территории, км:
при выезде
0,4
0,1
0,12 0,06 0,13 0,22
0,26 0,15
0,1
0,12
при возврате
0,35
0,1
0,12 0,06 0,07 0,16
0,31 0,15
0,1
0,12
время разъезда
45
120
45
20
150
90
50
110
90
25
Тип двигателей автобусов
карбюраторные
дизельные
Класс автобуса
ма-
лый
средний
большой
ма-
лый
средний
большой
14
Методические указания
1.
Валовое выделение (г/день) ЗВ одним автобусом в день при выезде с
территории предприятия (
) и возврате (
) определяется по формулам:
,
ХХ
ХХ
i
ПР
ПР
NO
t
q
L
q
t
q
М
,
ХХ
ХХ
i
NO
t
q
L
q
М
где q
ПР
– удельное выделение ЗВ при прогреве двигателя автобуса г/мин;
q
i
– удельное выделение ЗВ при движение по территории, г/км; q
XX
–
удельное
выделение ЗВ при движение на холостом году , г/мин;
L
L
,
– пробег по
территории предприятия в день при выезде, возврате, км; t
XX
– время работы
двигателя на холостом ходу, мин. Принять t
ХХ
=1
мин.
Удельные выбросы загрязняющего вещества q
приведены в таблице.
Удельные выбросы загрязняющего вещества q
N
ОХ
автобусами
Класс автобуса
Малый
Средний
Большой
Тип двигателя
Карбюратор-
ный
Дизельный Карбюратор-
ный
Дизельный Карбюратор-
ный
Дизельный
Прогрев
двигателя,
g
пр
,
г/мин
0,1/0,1
0,45/0,45
0,2/0,2
0,62/0,62
0,2/0,2
1,0/1,0
Холостой
ход,
q
XX
, г/мин
0,1
0,45
0,2
0,62
0,2
1,0
Передвижение
по территории
q
L
, г/км
0,6/0,5
2,5/2,3
1,0/0,8
3,0/2,4
1,2/0,9
3,5/2,7
Примечание: значения удельного выброса для теплого периода в числители, для холодного в
знаменателе.
2.
Валовое выделение (т/год) ЗВ от группы из N штук автобусов
рассчитывается раздельно для теплого (Т), холодного (Х) периодов года по
следующей формуле:
,
10
)
(
6
)
(
)
(
X
T
K
k
Х
Т
NO
D
N
M
М
а
М
где
а
–
коэффициент выпуска, это отношение количества выезжающих с
территории предприятия к количеству имеющихся автомобилей данной группы;
15
D
T
(Х)
– количество рабочих дней в рассчитываемом периоде года (холодном,
теплом).
3.
Общее (годовое) валовое выделение ЗВ определяется суммированием
по формуле:
.
X
NO
T
NO
NO
M
M
M
4.
Максимально разовое выделение (г/с) ЗВ автобусов рассчитывается для
месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой по формуле:
,
60
/
P
NO
t
N
a
M
G
где t
Р
– время разъезда автомобилей, t
Р
= 20мин.
5.Установить класс опасности N
ОХ
.
6.Сделать выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.
Дайте краткое описание передвижных источников загрязнения.
2.
Назовите два подхода по защите атмосферы от выбросов передвижных
источников.
3.
Перечислите состав загрязнителей от работающих магистральных и
маневровых тепловозов.
4.
Перечислите состав загрязнителей от рефрижераторного подвижного
состава.
5.
Перечислите состав загрязнителей от автотранспорта.
6.
Назовите способы уменьшения выбросов загрязняющих веществ от
автотранспорта.